Папки-передвижки

Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика» (5 фото)

Ирина Смирнова
Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика»

Квест для детей подготовительной группы «Звездочка»

«Посылка от Деда Букварика»

Воспитатели: Смирнова И. А., Тонких Е. Н.

Цель: способствовать развитию воображения, внимания дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест–технологии. Презентация авторского игрового панно «Азбука с животными»

Задачи:

Развития:

• Развивать интонационную выразительность;

Публикация «Квест-технология в ДОО, Конспект игры-занятия в подготовительной группе „Посылка от Деда Букварика“» размещена в разделах

• Развивать у детей фонематический слух;

• Развивать воображение, творческое мышление;

• Развивать поисковую активность, стремления к новизне.

Образования:

• Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;

• Упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом.

• Закрепить знание гласных и согласных звуков.

Воспитания:

• Воспитывать целеустремленность;

• Привить интерес к новой форме игровой деятельности;

• Воспитывать личную ответственность детей за выполнение задания.

Материалы и оборудование:

Посылка с 5-ю замками. Панно «Азбука с животными». Сенсорный аквариум. Письма с заданиями, спрятанные в игровых центрах. Материалы для творчества: карандаши, клей, ножницы, цветная бумага. Игра «Составь слово по первым буквам». Выставка книг о животных.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Стук в дверь, входит ребенок в костюме почтальона с посылкой.

Воспитатель: Ребята! А кто это к нам пришел? (ответы детей) А, что принес? (ответы детей) Вы правы, к нам пришел почтальон принес посылку и письмо! Интересно от кого она? (дети пытаются прочитать) Написано: «От Деда Букварика из страны АБВГДейки»! Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри.

(Дети и воспитатель рассматривают посылку, обнаруживают, что на посылке есть замки и ее нельзя открыть.)

Воспитатель: Посылочка-то не простая! С замками! Прочитаем письмо? Может оно поможет открыть нам посылочку? (версии детей)

Воспитатель читает:

«Дорогие дети подготовительной группы!

Пишет вам Дед Букварик из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и уже знакомы с буквами. Я прислал для вас подарок. Но он волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и посылка откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!

Дед Букварик.»

Основная часть:

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)

Воспитатель: А, вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А, ключ-то непростой! На нём задание. Прочитаем? (да) Вот о каком секрете говорилось в письме Деда Букварика! Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Смотрите, здесь кто-то спрятался. Кто это?

Дети: Аист

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Аист. Какой первый звук?

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А. Давайте попробуем пропеть этот звук. А-А-а… Получается?

Дети: А-а-а…

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Аист?

Дети: А-иии-ст! Звук И

Воспитатель: Звук И можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Тоже гласный.

Воспитатель: Молодцы! Какой третий звук в слове Аист?

Дети: А-иии-ст! Звук С

Воспитатель: Звук С. Давайте попробуем пропеть этот звук. С-с-с… Получается? А что нам мешает?

Дети: Зубки

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Какой четвертый звук в слове Аист?

Дети: А-иии-ст! Звук Т

Воспитатель: Давайте попробуем его тоже пропеть. Получается?

Какой это звук?

Дети: Согласный

Воспитатель с детьми пробуют пропеть четвертый звук Т и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

(Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок)

Воспитатель: (находит на шкафчике возле зеркала конверт) Смотрите, а вот и следующая подсказка. Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

Находят второй ключ, выполняют второе задание.

Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика»

Задание №2.

Воспитатель: Смотрите ребята, а здесь какая-то игра. Что же с ней нужно сделать? (ответы детей) Поиграть? Наверное тогда мы найдем следующую подсказку? (версии детей)

Дети играют с воспитателем в игру «Составь слово по первой букве»

На дне коробки с игрой находят ключ от следующего замка.

Воспитатель: Ребята, какие у нас получились слова? (названия животных)

Дед Букварик дружит с животными. Наверное, он спрятал подсказку в какой-нибудь книге про животных. Давайте поищем.

Дети ищут подсказку.

Воспитатель: А, ведь это подсказка-загадка от Деда Букварика:

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

(Аквариум)

Дети: Аквариум.

Находят в экологическом уголке сенсорный аквариум, находят на дне ключ, а под аквариумом конверт с заданием.

Задание №3.

Воспитатель: Вот и третье задание с третьим ключом: это рассказ.

«Зина любила читать книжки про животных. Ей очень нравились жирафы, панды, тигры, но в природе нашего края они не живут. Где же она может их увидеть? (ответы детей) Правильно в Зоопарке. Попросила она у мамы сходить в Зоопарк. Пришла в зоопарк, там разные клетки и вольеры, а животных не видно. Зина начала громко звать подруг: Жи-раф! Пан-да! Тигр! Пин-гвин! Мед-ведь! Звери услышали, и вышли из своих домиков.»

Вопросы к детям:

1) Как девочка звала животных? Называла ли она целое слово, или произносила его по частям?

2) Почему девочка именно так звала животных? (ответ: так лучше слышно)

Мы с вами знаем, что все слова можно разделить на слоги, и мы с вами сейчас попробуем сосчитать, сколько слогов названиях животных.

(Дети делят слова на слоги с помощью двух приёмов: с помощью руки, подставленной к подбородку и с помощью хлопков).

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развёл,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашёл.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

(Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)

Фото «Посылка от Деда Букварика»

Воспитатель: Смотрите у одного из животных, которых звала Зина какое-то письмо.

(Дети вспоминают животных, названных девочкой, находят их на панно и находят письмо с загадкой)

Наверное, чтобы нам найти четвертый ключик, нужно отгадать ещё одну загадку?

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

Дети: Это карандаш! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Задание №4.

Воспитатель: Правильно! А вот и следующие задание. Смотрите здесь и карандаши, и цветная бумага, и какая-то записка. Прочтем?

Дети: да!

Воспитатель: (читает) Сделайте ковер из первых букв своего имени.

Давайте нарисуем буквы на цветной бумаге, вырежем и приклеим на ковер.

Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе - фото

(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом четвёртый замок).

Воспитатель: Молодцы, какой красивый ковер у вас получился. Давайте повесим на нашу выставку. Ой, смотрите, а здесь подсказка, где искать нам пятый ключ (читает):

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание №5.

Воспитатель: Слушайте последнее, пятое задание! Это игра «Зоомагазин». Мы пришли в зоомагазин. Покупать можно только тех животных, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют животных: слон, собака.

Фото №1 Квесты для детей

А теперь мы выбираем только тех животных, в названиях которых есть звук «К»: кот, крокодил, кенгуру, корова.

Давайте выберем животных, в названиях которых есть звук «М»: медведь. (Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом)

После выполнения задания дети получают пятый ключ, «вставляют» в замок. Посылка открывается.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье! Оно в форме букв!

Воспитатель: Можно и поиграть с буквами, можно и чай с печеньем попить! Спасибо Деду Букварику! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Деда Букварика? Что больше всего понравилось? С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! Предлагаю вам вечером попить чай с волшебным печеньем!

Фото №2 Сценарии детских квест игр Квест для детей подготовительной группы Звездочка Посылка от Деда Букварика Воспитатели Смирнова И
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как вылечить Деда Мороза?» ЦЕЛЬ: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, эмоциональную отзывчивость на неё. Способствовать дальнейшему развитию навыков пения,.

Конспект квест-игры «Как стать артистом» в старшей группе Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Задачи: 1. Побуждать к самостоятельному поиску выразительных.

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в средней группе «Посылка Деда Мороза» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликации) в средней группе Тема: Посылка деда Мороза. Автор: Тупицына Татьяна Владимировна,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Посылка из сказочного леса» Вид занятия: Развитие речи с использованием дидактических игр Программное содержание: 1. Формировать у детей грамматический строй речи с.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Задания Деда Мороза» (на основе подвижных игр) Цель: закрепить умение использовать основные виды движений в игровой ситуации, формировать физические и морально-волевые качества ребенка.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Посылка от Винни-Пуха» Конспект занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме \"Посылка от Винни-Пуха" Образовательные области: «Познавательное.

Конспект квест-игры «Что-то пошло не так…» Тема: «Что - то пошло не так…» Играет волшебная музыка на магнитофоне. Голос волшебника: Волшебник: ХА. Маленькие деточки, похитил вашу.

Конспект квест-игры «Волшебные огоньки» Цель: закрепление полученных знаний по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме. Задачи:.

Новогодний квест — игра «В поисках посоха Деда Мороза»Новогодний квест — игра «В поисках посоха Деда Мороза» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Я уже вас знакомила с некоторыми работами, которые проходили в рамках проекта "Мастерская Деда.

Родительское собрание в старшей группе в форме квест-игры «Поиски Деда Мороза» Родительское собрание в форме КВЕСТ – ИГРЫ Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) - Важнейшими элементами игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-технология в ДОО. Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Посылка от Деда Букварика»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 07:32
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД