МААМ-картинки

Легоигры для дошкольников с ТНР по подготовке к обучению грамоте (10 фото)

Прокопьева Оксана
Легоигры для дошкольников с ТНР по подготовке к обучению грамоте

Игра «Звуковой диктант».

Цель: развивать фонематический слух и восприятие; формировать навык фонематического анализа на материале слов разной звукослоговой структуры.

Оборудование: Лего-пластины по числу детей, кубики 2х2 трех цветов (синий, красный, зеленый, предметные картинки или игрушки.

Игровая ситуация:

1 вариант. Педагог называет разные звуки, дети на пластину ставят соответствующие кубики Лего (гласные звуки- красный кубик, мягкие звуки- зеленый кубик, твердые звуки- синий кубик. По окончанию «диктанта» пегагог показывает свою пластину для проверки.

Публикация «Легоигры для дошкольников с ТНР по подготовке к обучению грамоте» размещена в разделах

2 вариант. Педагог предлагает детям поставить на пластину кубик, который обозначает первый звук в слове, изображенного на картине.

Легоигры для дошкольников с ТНР по подготовке к обучению грамоте

3 вариант. Педагог предлагает детям сделать схему слов, обозначающих лего игрушки.

Фото №1 Игра Звуковой диктант

Игра: «Путешественники».

Цель: развивать фонематический слух и восприятие; формировать навык фонематического анализа на материале слов разной звукослоговой структуры.

Оборудование: вагончики с составленными на них звуковыми схемами слов из кубиков ЛЕГО 2х2, фигурки животных, станция железнодорожного вокзала, буквы, цифры, слоговые схемы.

Первая игровая ситуация: к станции прибыл поезд. Педагог предлагает рассадить животных (кот, конь, собака) по вагонам соответственно схемам слов.

Фото №2 Цель развивать фонематический слух и восприятие формировать навык фонематического анализа на материале слов разной звукослоговой структуры

Вторая игровая ситуация: Педагог объявляет детям: «Прибыл поезд для зверей и птиц. В первом вагоне поедут животные, в названии которых есть звук Р, во втором вагоне поедут животные, в названии которых есть звук Т, в третьем – звук З, в четвертом – звук С». Дети рассаживают животных и птиц по вагонам. Если задание выполнено верно, то поезд трогается в путь.

Фото №3 Оборудование Лего пластины по числу детей кубики х трех цветов синий красный зеленый предметные картинки или игрушки

Третья игровая ситуация: Педагог предлагает отправить в путь только тех животных, в названии которых есть определенный звук («К»).

Фото №4 Игровая ситуация вариант

Четвертая игровая ситуация: Педагог раскладывает на столе возле каждого вагона поезда цифры, которые обозначают количество звуков в слове (3- конь, 4- овца, 5 –кошка, 6 – собака). Дети по очереди отчетливо называют животное, считают количество звуков в слове, затем рассаживают животных или птицу.

Фото №5 Педагог называет разные звуки дети на пластину ставят соответствующие кубики Лего гласные звуки красный кубик мягкие звуки зеленый кубик твердые звуки синий кубик

Пятая игровая ситуация: Педагог раскладывает на столе возле каждого вагона поезда таблички со слоговыми схемами слов.

Фото №6 По окончанию диктанта пегагог показывает свою пластину для проверки

Предлагает детям рассадить животных по вагонам соответственно схемам слов. В первом вагоне должны ехать животные, названия которых состоят из одного слога (кот, конь, во втором животные, названия которых состоят из двух слогов (овца, заяц) и т. д.

Игра «В гости к другу».

Цель: Развивать фонематический слух и восприятие; формировать навык звукового анализа слога.

Оборудование: Лего-человечки в платьях красного цвета, в зеленых и синих рубашках.

Игровая ситуация: Звук «А» пришел в гости к звуку «Т». Встали они рядом и получился слог «АТ». Дети отвечают на вопросы:

- Повтори слог, который получился.

- Сколько всего звуков дружат?

- Назови первый звук, дайте характеристику звука.

- Назови второй звук в слоге «АТ», дайте характеристику звуку. Аналогичная работа проходит над открытыми слогами («МА», «ХА», «ПА» и т. д.)

Фото №7 Публикация Легоигры для дошкольников с ТНР по подготовке к обучению грамоте размещена в разделах Заикание ТНР

Игра «Рассели звуки по домикам».

Цель: Развивать фонематический слух и восприятие; развивать умение дифференцировать согласные и гласные звуки.

Оборудование: Лего-человечки в разноцветных одеждах, красные, зеленые, синие лего –кубики.

Фото №8 Занятия рекомендации родителям и педагогам Лего

Игровая ситуация: Человечки в красных платьях – символы гласных звуков, в

зеленых рубашках- символы мягких согласных звуков, в синих рубашках- символы твердых согласных звуков. Педагог называет звук, ребенок дает характеристику звука и выбирает соответствующего лего- человечка, размещая его возле домика (красного, синего, зеленого цветов, который построили ранее.

Игра: «Веселое новоселье».

Оборудование: дом, состоящий из блоков окон, буква, картинки предметов, где заданный звук находится в разных позициях.

Цель: развивать навык определения места звука в слове (начало, середина, конец слова).

Фото №9 Конструктор Обучение грамоте

Игровая ситуация: Детям раздаются картинки. Нужно распределить картинки предметов по комнатам дома. В первую комнату дети размещают картинки, где заданный звук стоит в начале слова, во вторую комнату – в середине слова стоит заданный звук, в третью – в конце слова. Дети, ориентируясь на букву, определяют место звука в слове, каждой картинке находят свою комнату. Затем коллективная проверка каждой комнаты. Педагог достает картинки из первой комнаты и называет их. Если картинки заселены верно, то дети хлопают, если нет происходит «переезд». Также проверяем остальные комнаты.

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными»Фотоотчёт занятия по подготовке к обучению грамоте «Учимся быть внимательными» Заключительным этапом проекта «Учимся быть внимательными» было проведение занятий учителем-дефектологом и воспитателями на «Школе для.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?»Развивающая игра по подготовке к обучению грамоте «Угадай, как нас зовут?» Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является развитие умения составлять из букв слова, учитывая выявленную закономерность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Легоигры для дошкольников с ТНР по подготовке к обучению грамоте
Опубликовано: 30 октября 2023 в 19:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД