МААМ-картинки

Конспект внеурочного занятия экологической направленности в начальной школе «Лес и его обитатели»

Булдакова Ольга
Конспект внеурочного занятия экологической направленности в начальной школе «Лес и его обитатели»

Лес и его обитатели

Внеурочное занятие экологической направленности в начальной школе

Цель:

1. Проявление интереса к окружающему миру – 3 уровень.

2. Расширение экологических представлений младших школьников на основе доступных примеров – 2 уровень.

Публикация «Конспект внеурочного занятия экологической направленности в начальной школе „Лес и его обитатели“» размещена в разделах

3. Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды – 1 уровень.

4. Формирование бережного отношения к природе – 3 уровень.

Предварительно перед началом занятия : 6 парт расставляются полукругом, остальные выносятся в коридор.

Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Чтение стихотворения о доброте.

Начинается мой новый день,

Я с любовью встречаю его!

Вновь большой меня примет мир,

Он несет мне свет и тепло.

Мир объятья свои распахнет:

Сколько новых открытий вокруг!

С оптимизмом вперед я смотрю,

И друзей приглашаю в круг.

Правда, красивое стихотворение. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами.

- Ребята, предлагаю всем встать, пройти к доске и образовать один большой круг.

Дети встают в круг

- Давайте прикоснемся ладошками и зарядим друг друга положительной энергией. Каждая ладошка излучает радость и доброту. Улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как мы подзарядились, как много в нас сил. Я думаю, их нам хватит до конца дня. А сейчас я раздам вам рисунки. За каким столом ваш рисунок, туда вы присаживаетесь.

- Посмотрите, у нас образовалось 6 команд. Давайте проверим, с каким настроением начинаем работу: если все хорошо – машем ручками и улыбаемся, если что-то непонятно – сидим как прилежные ученики.

- Ребята, вы представляете, сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас вам его зачитаю:

«Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается звонкий смех,

Игры, конкурсы, забавы.

Приглашаю к себе всех».

А в конце этого приглашения подпись:

«Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Всё в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок – Лесовичок!»

- Ну, что, ребята, примем приглашение веселого старичка – лесовичка? А куда же приглашает нас старичок-лесовичок?

(В лес, к себе домой).

- Лес – это огромный дом со множеством интересных вещей и обитателей. А вам интересно, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей) Послушайте отрывок из стихотворения поэта-земляка С. И. Алалыкина и определите, о ком он говорит:

За деревней – дремучий лес,

Волки в сумраке бродят здесь,

Для медведей, лосей приют,

Песни райские птицы льют…

Пожалуйста, ваши предположения. (ответы)

- Конечно же, поговорим мы сегодня о животных наших лесов. Что же нужно сделать, чтобы узнать что-то новое? (ответы детей).

А как вы думаете, почему старичок-лесовичок приглашает нас к себе? (ответы). Дети говорят по одному ответу после обсуждения в группе (сигнальная карта). ( ответы: поиграть, привлечь внимание к лесу, что-то случилось и т. д.)

Давайте определим, чему мы сегодня должны научиться (цель нашего занятия) : научиться быть другом лесу.

Что для этого нужно сделать (задачи) : узнать проблемы лесов, определить правила поведения в лесу и т. д.

- Чтобы не заблудиться во владениях лесного хозяина, старичок-лесовичок в помощь нам прислал путеводитель. Итак, отправляемся в путь…

Каждая команда получает путеводитель.

- Посмотрите, первая остановка это «Животные лесов». Недавно мы говорили, что лес – это большой дом, и состоит из этажей, то есть ярусов. Кто из вас помнит, сколько их? 1 – мхи, лишайники, травы; 2 – кустарники; 3 – крона деревьев. Молодцы.

- Ой, слышите, кто-то плачет (звуки плачущего ребенка). На слайде плачущее насекомое, ловля сачком бабочки, животное в руках человека. Давайте скорее поможем им.

Для этого вам нужно отгадать загадки:

После отгаданной загадки, зверюшка вынимается из сачка

1. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

(Муравьи)

2. Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

3. Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж)

4. Под землею коридоров, переходов целых сто!

Там сидит хозяин в черном меховом своем пальто. (Крот)

5. На себе ношу дом,

От зверей прячусь в нем. (Улитка)

6. Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да все без копыт.

(Жук)

- Молодцы! Мы спасли зверюшек от злых людей, и они вам несказанно благодарны.

Так значит как нужно вести себя в лесу? ( Ответ: Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных).

(Вывод каждой остановки, вывешивается на доску).

- Следующая остановка «Лесные обитатели».

Старичок-лесовичок обеспокоен, на лесной поляне близлежащие деревья гибнут, на них обломаны ветки, вырублено множество насечек, спилены деревья. А это же дом для животных. Вам предлагается озеленить деревья. Для этого нужно из списка животных (это таблица с буквами между которыми запрятались названия животных, которые живут в наших лесах (белка, рысь, лось, медведь, волк, кабан, лиса, барсук, енот, соболь, выдра, куница, норка, ондатра). Команды на зеленых листочках пишут по одному названию животного, прикрепляют его на лист с изображением сухого поломанного дерева.

- Вы волшебники! Лес – ожил, позеленел, и зверюшкам есть где укрыться. О чем же хотел предупредить старичок-лесовичок нас на этой остановке?

(ответы) Не ломать деревья, не рвать цветы и др.

Молодцы!

Физпауза. Игра «Небыльток». Сейчас мы поиграем. Для этого я предлагаю вам всем встать, подойти к доске и стать парами, как в игре «Третий лишний». А поиграем мы в удмуртскую игру «Небыльток» («Растяпа»).

Спасибо. Молодцы!

- Наш путь продолжается к следующему пункту. Это остановка «Музыка леса».

Звучит тихая мелодия «Звуки леса». Ребята, что вы услышали? Ответы: звуки леса, пение птиц, …

- Правильно. В лесу можно услышать шелест листвы, журчание ручьев, конечно же, пение птиц. Наши леса наполнены трелями разных птиц. Голоса каких птиц вы узнали?

А сейчас предлагаю послушать пение хорошо знакомых вам птиц (Слушают пение воробья, скворца, синицы каждой в отдельности). Звучание, загадка, изображение - все последовательно).

- А каждый ли может услышать красивые звуки леса? Почему? Ответы: громкая музыка, шум, работа трактора, визжание бензопилы и т. д.

Очень хорошо, справились с заданием!

- А старичок-лесовичок не случайно нас пригласил на эту станцию, как вы думаете, о чем хотел он нам сказать? ( Уметь вести себя в лесу: не кричи, не пугай диких животных).

Наши леса богаты разнообразными птицами, давайте определим, какие еще птицы обитают в наших лесах.

Задание: На доске прикреплены слоги, собрать из них названия птиц: сова, дятел, тетерев, глухарь, сойка,

По одному слову от команды по очереди.

- Поглядите, старичок-лесовичок привел нас к остановке «Экологическая». Кто из вас знает, что такое «экология»? ответы. Правильно. Экология – наука о взаимодействии природы и человека.

Обратите внимание на слайд, на нем запись: «Лес погибнет, если…» ( предположения детей: вырубят лес, жара, заболеет, сгорит и т. д.) Обдумывают обдумывают 1 минуту в группе. Какие у вас предположения? В каких случаях такое может произойти? (Пылающий костер, непотушенный костер; засорение бытовым мусором; стеклянными бутылками, вырубка и т. д.).

- Все это страшно и опасно, боятся и звери, и птицы, и насекомые. О чем хочет предупредить нас старичок-лесовичок?

(Не оставляй горящий костер. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор).

Старичок-лесовичок уверен, что вы хорошие ребята и не делаете больно лесу и в лесу не мусорите.

Вот и подходит к завершению наше путешествие. Скажите, пожалуйста, вы узнали то, что хотели узнать на нашем занятии?

- Так почему же старичок-лесовичок пригласил нас в гости к себе?

(Ответы)

Давайте подведем итог. Леса нашего района – это дом для разных животных: насекомых, птиц, зверей. А какова наша главная задача? - бережно к ним относиться. Бережно, это значит как? Для подведения итогов работы берутся выводы с каждой остановки. Это есть не что иначе, как правила поведения в лесу, да и вообще в природе.

a. Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

b. Не ломай деревья, не рви цветы и др.

c. Не кричи, не пугай диких животных.

d. Не оставляй горящий костер. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор.

Я думаю, если каждый из нас будет соблюдать эти правила, то лес будет зеленее, а обитателей больше.

А знаете что? Я предлагаю вам сейчас нарисовать запрещающие знаки, то есть знаки, которые запрещают что-то делать в лесу. По одному знаку от команды. Потом они презентуют свои знаки с объяснением.

Молодцы, думаю, вы будете хорошими друзьями лесу. Вместе со мной рады и обитатели лесов. Давайте изобразим радостных и веселых зверюшек. Команды тянут по одной карточке с надписью животного, обдумывают и всей командой его изображают: семья медведей, белок, зайцев, кабанов, лосей, лис.

Итак, что мы узнали сегодня? (ответы) :

На слайде: Меня удивило…

Давайте поблагодарим старичка-лесовичка и попрощаемся с ним до новых встреч.

А какое у вас сейчас настроение? Если все хорошо – машем ручками и улыбаемся, если что-то осталось непонятным – сидим как прилежные ученики.

В завершение хочется прочитать стихотворение С. И. Алалыкина:

«Осень»

В окошко тихо постучала

В платочке аленьком рябина,

Ветвями бережно качала

Гроздья спелые ревниво.

Я протянул ладони в осень,

Холодных листиков коснулся.

Жива природа, ласки просит!

Спеши помочь ей, улыбнуться.

А вы представляете, старичок-лесовичок оставил нам ларец, а в нем угощение за вашу хорошую работу! (конфеты)

Спасибо всем за активное участие!

Карточки с рефлексией:

1. На уроке я работал активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен

3. Урок мне показался коротким/длинным

4. За урок я не устал/устал

5. Моё настроение стало лучше/стало хуже

6. Материал урока мне был понятен/ не понятен

Публикации по теме:

«Осенний лес и его обитатели». Урок по речевому развитию в подготовительной группе«Осенний лес и его обитатели». Урок по речевому развитию в подготовительной группе «Осенний лес и его обитатели». Урок по речевому развитию в подготовительной группе. Задачи: • Закрепить представление об особенностях изменений.

«Экскурсия в сказку». Конспект НОД в подготовительной к школе группе экологической направленности«Экскурсия в сказку». Конспект НОД в подготовительной к школе группе экологической направленности «Экскурсия в сказку» Цель: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых.

Фотоотчет о проекте экологической направленности «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в подготовительной к школе группеФотоотчет о проекте экологической направленности «Сдай батарейку-спаси ёжика!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта "Сдай батарейку- спаси ёжика!" Публикацию самого проекта вы.

Конспект совместной деятельности «Волшебный мир песка и его обитатели» с детьми подготовительной группы с заиканием Коррекционно-образовательные задачи: Формировать представления детей о песке, его свойствах. Уточнять, расширять.

Конспект внеурочного занятия по музыке во 2 классе  «Вместе весело шагать» Ход занятия. 1. Приветствие «Здравствуйте, ребята, какой чудесный день!» Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!» Здравствуй, друг.

Конспект внеурочного занятия в 4 классе «История рождественского чуда» История рождественского чуда "Silent night " ("Тихая ночь. ") - самая популярная рождественская песня в мире. Ее поют на всех языках, и.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Река и её обитатели» Задачи: • Продолжить знакомство детей с речными обитателями, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; •.

Проект «Море и его обитатели» Матрица проекта подготовительной группы 1. Название проекта: «Путешествие в подводный мир» 2. Тема проекта: «Море и его обитатели». 3.

Конспект внеурочного занятия «Весёлая математика» Конспект внеурочного занятия в области познавательной деятельности Предмет: Математика (внеурочное занятие) Тип урока: закрепление знаний.

Конспект внеурочного занятия о кошках для школьников «Усатый полосатый» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться доброе утро Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеурочного занятия экологической направленности в начальной школе «Лес и его обитатели»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 09:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД