МААМ-картинки

Литературная викторина для детей группы компенсирующей направленности для детей от 4 до 6 лет «В гостях у сказки»

Наталья Гнатюк
Литературная викторина для детей группы компенсирующей направленности для детей от 4 до 6 лет «В гостях у сказки»

В гостях у сказки

Подготовила: Гнатюк Н. В.

Цель: Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развивать у детей слуховое внимание, творческое воображение. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

Задачи:

Закреплять и обобщать знания детей о прочитанных сказках;

Публикация «Литературная викторина для детей группы компенсирующей направленности для детей от 4 до 6 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Активизировать мыслительную деятельность детей, обогащать словарный запас; развивать умение отгадывать загадки, умение узнавать сказки и их героев; способствовать развитию слухового и зрительного внимания, память, мышление, общую и мелкую моторику.

Воспитывать интерес к художественной литературе;

Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.

Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.

Виды деятельности: речевая, социально-коммуникативная, познавательная.

Формы организации: групповая.

Необходимый материал: эмблемы "Гномы", "Великаны", изображения героев сказок, изображения сказок, черный ящик, яблоко, зеркало, явцо,пирожок, игла.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте дорогие дети! Сегодня мы с вами поиграем в сказочную викторину и проверим, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев. У каждого человека есть любимая сказка. И слышим мы их с детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у любимых героев, поиграем и примем участие в конкурсах. Сначала расскажу вам о правилах нашей игры.

У нас две команды «Гномы» и «Великаны». Вопросы будем задавать поочередно одной и другой команде. Для каждой команды мы приготовили вот такое изображение неба, та команда, которая справится с заданием, получает облако. Каждое полученное вами облако вы будете приклеивать на небо. В конце игры мы посчитаем облака каждой команды и команда, набравшая большее количество баллов (облаков, побеждает и награждается).

Жеребьевка: Команды по очереди бросают кубик, у кого выпадет большее число, та команда и начинает отвечать.

1 задание: «Загадки из сказки».

Ведущий: Сейчас каждой команде по очереди буду загадывать загадки, вам нужно отгадать загадку и назвать ответ. Облако получает та команда, которая правильно отгадает все загадки.

Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Ведущий подводит итог.

2 задание: "Потерянные сказки"

Воспитатель: Следующее задание у нас будет называться "Потерянные сказки".Я вам буду задавать вопрос, и несколько вариантов ответа, а вы должны выбрать один правильный вариант. (Чтобы детям была наглядность, для каждого задания готовятся картинки - варианты ответов)

1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку, в Японию, в Антарктиду)

2. Какой герой сказки носил красные сапоги? (кот в сапогах, бармалей, мойдодыр)

3. Усатый персонаж сказки Чуковского. (тараканище, жук, стрекоза)

4. Жених Мухи-цокотухи. (Комар, моль, кузнечик)

5. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора, из сапога, из метлы)

6. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку, карася, окуня)

7. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной, красавицей, премудрой)

8. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке, на самокате, на метле)

9. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин, простоквашкин, мотроскин)

10. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки, самовар, чайник)

Воспитатель подводит итог.

3 задание: «Исправь ошибку».

Воспитатель: Сейчас вам предстоит вспомнить некоторые сказки. Ребята я буду называть неправильное название сказки, а вы должны назвать правильное.

Команда, которая ответит правильно на все вопросы, получает облако и приклеивает его к небу.

«Петушок Ряба», «Даша и медведь»

«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»

«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»

«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».

Воспитатель подводит итог.

4 Задание. «Сказочный кроссворд».

Воспитатель: вам предстоит разгадать сказочный кроссворд.

1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь? (теремок)

2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки? (петух)

3. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой? (журавль)

4. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер. (снегурочка)

5. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?»(колобок)

6. У чего «Глаза велики».(страха)

Воспитатель подводит итог.

5 Задание. Черный ящик.

Воспитатель: загадывает каждой команде по очереди про сказочный предмет, лежащий в ящике, команды по очереди отгадывают.

1. В ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)

2. У кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).

3. Что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).

4. Чем хотела угостить печка девочку (пирожок).

5. Где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка» (На конце иглы).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок. А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов. Награждение.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группеЛитературная викторина «В гостях у сказки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: - дать.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Викторина «В гостях у сказки» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет С самого раннего возраста детки очень любят слушать сказки. Многие из детей уже в возрасте 3-4 лет знают сказки наизусть, потому как изо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературная викторина для детей группы компенсирующей направленности для детей от 4 до 6 лет «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 11:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД