Лучший педагог года

Литературно-игровое путешествие «Сказочное лукоморье» по творчеству А. С. Пушкина для детей 5–7 лет

Галина Зверева
Литературно-игровое путешествие «Сказочное лукоморье» по творчеству А. С. Пушкина для детей 5–7 лет

Цель: Формирование у детей интереса к творчеству А. С. Пушкина через игровую деятельность по его сказкам.

Задачи:

1. Прививать навыки вдумчивого, внимательного чтения литературных произведений.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Способствовать сплочению детского коллектива, формировать навыки работы в команде.

Возраст участников игры: родители и дети 5-7 лет.

Публикация «Литературно-игровое путешествие „Сказочное лукоморье“ по творчеству А, С, Пушкина для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы окажемся в удивительной стране Лукоморье, где живут наши старые знакомые – герои сказок Пушкина (чтение «У Лукоморья»).

Творчество великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина знают во всем мире. Каждый человек в нашей стране знает наизусть хоть одну строчку его гениальных стихотворений.

Каждая встреча с творчеством А. С. Пушкина – праздник, наполненный светлой грустью и чувством преклонения перед божьим даром поэта.

Давайте покажем, что вы умные и начитанные, отвечая сегодня на разные вопросы?

Задание № 1.

Ведущий: По опорным словам участники викторины дети называют название сказки.

Викторина «Вспомни название сказки» :

1)Окошко, царь, сестры, бочка, остров («Сказка о царе Салтане»)

2) Откуп, дурачина, изба, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

3) Базар, жадность, оброк, веревка («Сказка о попе и работнике его Балде»)

3) Мудрец, шамаханская царица, шатер, звездочет («Сказка о золотом петушке»)

4) Солнышко, месяц, зеркальце, ветер («Сказка о мертвой царевне»)

Задание № 2

Ведущий: А сейчас я прошу найти правильные ответы на вопросы. У каждого из вас на столе картинки из сказок Пушкина. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны найти правильный на ваш взгляд вариант ответа. По вопросам, думаю, вы догадаетесь, что это за сказка.

«Сказка о рыбаке и рыбке».

*Где жили старик со старухой? (У моря)

*Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? (Корыто)

*Злой, сварливый персонаж из сказки А. С. Пушкина? (старуха)

*Сказочное существо, жившее в море – окияне? (Золотая рыбка.)

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

*У кого поселилась царевна? (У семи богатырей).

*Она была служанкой, выполняла «чёрную» работу по дому

(сенная девушка звали Чернавка)

*Как звали жениха мёртвой царевны? (Елисей)

/ «Сказка о царе Салтане…»

*Кого царевич спас от коршуна? (Лебедь)

*Какое животное в одной из сказок пело песенки и грызло орешки?

(Белочка)

.

*В чём добрались до острова царица с сыном?

(бочка)

«Сказка о попе и его работнике Балде…»

*Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта?

(Зайчишку)

*Какое животное Балда мог пронести между ног?

(Лошадь)

*Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок?

(Балда)

*Где состоялась первая встреча попа с Балдой?

(На базаре)

«Сказка о золотом петушке»

*К кому обратился царь Додон за помощью?

(к звездочёту)

* Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага?

(Петушка)

*Кто вскружил голову царю Дадону в «Сказке о Золотом петушке»? (Шамаханская царица)

Задание № 3

Игра «Повторяй за мной»

Показывает движения, дети вместе с ним.

И царица - хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Ведущий: В волшебном сундуке собралось много сказочных предметов, которые герои Пушкинских сказок растеряли по всему Лукоморью.

Задание № 4

Вам нужно отгадать из какой сказки эти вещи :

1. Корыто, невод. «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. Наливное яблоко. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

3. Орешки. «Сказка о царе Салтане…»

4. Рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке».

5. Назовите предметы, что из какой сказки.

Свойство чудное имело,

Говорить оно умело (зеркало)

6.…Соку сладкого полно,

Так румяно и душисто (яблоко)

7. В них скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд (орехи)

8.… Засмолили, покатили

И пустили в океан (бочка)

Молодцы, ребята, все потерянные вещи нашли своих хозяев, вы хорошо знаете сказки Пушкина.

Задание № 5

Ведущий: А сейчас, вы побудете в роли одной из героинь пушкинских сказок, которая очень любила смотреться в зеркало. Помните, кто это? Ну, конечно это мачеха – царица из «Сказки о мертвой царевне и 7 богатырях».

И наш следующий конкурс «Конкурс актерского мастерства».

Сейчас я приглашаю по одному человеку, вы получите зеркальце, и глядя в него, должны будете сказать фразу :

«Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Сказать выразительно и не рассмеяться. Итак, начали.

Задание № 6

Ведущий: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Следующий конкурс называется «Сказочный конструктор». В конверте находятся названия всех сказок Пушкина, но все слова из названий перепутались. Вам сейчас нужно проявить знания и свою смекалку, чтобы быстро собрать эти названия. Итак, начали.

Сказка о царе Салтане….

Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Сказка о золотом петушке.

Сказка о попе и о работнике его Балде.

Задание № 7

Ведущий: Продолжаем нашу игру и сейчас попробуем вспомнить имена героев пушкинских сказок. Конкурс, который называется «Именной».

Каждый из вас по очереди называет героев из сказок. Тот, кто назовет последним - выигрывает.

Королевич Елисей

Золотая рыбка

Царевна Лебедь

Царь Салтан

Дадон

Работник Балда

Поп толоконный лоб

Шамаханская царица

Золотой петушок

Князь Гвидон и т. д.

Задание № 8

Ведущий: Предлагаю игру «БАЛДА у моря».

Условия игры: выбирается Балда.

Чертится круг –«море».

Балда скакалкой – неводом «морщит» море, а дети подпрыгивают в кругу, чтобы Балда их не поймал своим неводом.

Ведущий: Наше пребывание в Лукоморье подошло к концу. Вы дружно справились с заданиями, показали прекрасное знание сказок Пушкина. С героями этих сказок вы встретитесь еще не раз. А сейчас настало время узнать, кто победил в игре – викторине. Уверена, что вы не забыли наше главное правило: «выиграл – не зазнавайся, проиграл – не унывай».

Публикации по теме:

«Сказочное путешествие». Весеннее развлечение для детей подготовительной группы Вед. : - У нас сегодня необычайно сказочный праздник, нас ждут чудеса! Вы готовы веселиться? Настроение на «5»? Тогда можно праздник начинать….

Литературно-музыкальный вечер «Сталинградской битве — 75 лет» для детей старшей группы .

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников. Приобщение детей к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина 1 слайд Я работала по теме: Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников: приобщение детей к творчеству великого русского поэта.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина» для детей старшего возраста Конспект открытого занятия (Игра-путешествие) «Путешествие в страну сказок А. С. Пушкина»для детей старшего дошкольного возраста Подготовил:.

Квест для детей 5–7 лет «Сказки А. С. Пушкина»Квест для детей 5–7 лет «Сказки А. С. Пушкина» Задачи: 1. Расширять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, иметь представление о сказках и героях А. С. Пушкина. 2. Воспитывать интерес.

Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста «Разговор о творчестве А. С. Пушкина» Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина» Цель: пробудить интерес дошкольников.

Литературно-музыкальная композиция по творчеству татарского поэта Мусы Джалиля «Поэты не умирают» для учащихся 7–11 классов Цели: • Создать условия для развития чувства патриотизма, привлечь к поэтическому творчеству, укрепляющему патриотические чувства. • Воспитывать.

ОС по сказкам А. С. Пушкина для детей подготовительной группы «Страна Лукоморье» «Страна - Лукоморье» Цели: приобщить детей к миру сказок А. С Пушкина, к его творчеству. Задачи: • развивать интерес у детей к сказкам А. С.

Приобщение детей к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина Районная научно-практическая конференция педагогических работников "Учитель и инновации: идеи, опыт, практика" Духовно-нравственное воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-игровое путешествие «Сказочное лукоморье» по творчеству А. С. Пушкина для детей 5–7 лет
Опубликовано: 15 марта 2018 в 11:29
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД