Получи документы

Литературно-музыкальная композиция «На воронежских просторах» (подготовительная группа)

Ольга Юдина
Литературно-музыкальная композиция «На воронежских просторах» (подготовительная группа)

Литературно- музыкальная композиция

«На Воронежских просторах»

Цель:

1. Расширить знания детей о городе Воронеже, об истории его развития.

2. Познакомитьдетей с особенностями культуры и быта народа, сложившиеся в ходе их исторического развития.

3 .Дать представление о военном историческом прошлом своего города.

4. Знакомить с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях,поэтах- земляках.

5 .Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному краю.

Публикация «Литературно-музыкальная композиция „На воронежских просторах“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

6. Закрепить навыки речевой, музыкальной деятельности на патриотическом материале.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин города Воронежа и Воронежской области, иллюстраций старого города и иллюстраций современного города.

2. Чтение книг: Ю. Пыльнев «Воронежская история в рассказах для детей»

В. И. Кононов «Священная память»

Веденеева «азбука родного края»

3. Рассматривание альбома «Град Воронеж».

4. Беседа с детьми о поэтах и писателях г. Воронежа, прослушивание песен Воронежского края.

Дети под музыку «На Воронежских просторах» входят в зал.

Ребё нок: Здравствуй, Русь!

Седые дали,нивы, сёла, города!

Память подвигов и славы,

Войн, молитв, любви, труда!

Сколько бед прошло над Русью

Подсчитать я не берусь,

Только низко поклонюсь я

И промолвлю «Здравствуй Русь!»

Воспитатель: Матушка Русь! Родина! Наше Отечество!

Отечеством мы зовём Россию потому,что в ней жили испокон веку наши отцы и деды. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком,и всё в ней для нас родное. А матерью- потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, как мать она нас защищает и бережёт от всяких недругов.

Ребё нок: «Русь.» И. С. Никитин

Под большим шатром

Голубых небес-

Вижу – даль степей зеленеется.

И на гранях их

Выше тёмных туч,

Цепи гор стоят великанами

По степям в моря реки катятся

И лежат пути во все стороны…

Уж и есть за что,Русь могучая,

Полюбить тебя, назвать матерью,

Против недруга

За тебя сложить голову!

Ребё нок 2 :Ах, Россия, родная, Россия

В твоём имени нежность берёз

И народная мудрость, и сила,

И сверкание утренних рос.

В твоих песнях разливы гармошки

В плясках удаль, и русская стать

Я такой красоты не припомню

Где б ещё мне такую сыскать!

Я хочу пожелать тебе счастья,

Мирной жизни, покоя, тепла.

Чтоб тебя не коснулись несчастья,

Чтоб судьба твоя светлой была.

(песня о России)

Воспитатель: Одна у человека родная мать,

Одна у него и Родина.

Крепко мы любим свою Родину. Много сложили о ней пословиц и поговорок.

***1. Родина любимая, что мать родимая.

2. Человек без Родины, что соловей без песни.

3. На чужой сторонушке и весна не красна.

4. Жит ь - Родине служить.

5Родина - мать, умей за неё постоять.

6. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!

Воспитатель: Среди просторов нашей огромной страны есть край,где ты живёшь, где твой родной дом, где живут твои близкие люди. И где бы ты ни был, всегда будешь вспоминать свой любимый город, свой Воронеж.

Ребё нок: Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Он стоит из года в год

Наша гордость и оплот.

И любыми временами

За высокими стенами

Русь спасая от невзгод

Жил великий наш народ.

Ребё нок: Наша Родина Воронеж

Город древний и родной

Многое сейчас мы вспомним

Из истории его.

Много лет, десятилетий

И столетий проплыло

Над землёю наших предков

Всё, что было- уж прошло.

Но от самого рожденья

Мы историю храним

О делах веков прошедших

Мы сегодня говорим.

Воспитатель: Слава нашей стороне

Слава русской старине

И про эту старину я рассказывать начну

Чтобы дети знать могли о делах родной земли.

Счёт своим летам Воронеж ведёт с 1 марта 1586 года. Установлено, что славяне жили здесь тысячу лет назад. В реках ловили рыбу, в лесах охотились, пряли,ткали, добывали руду, плавили её, ковали из железа орудия труда и оружие. Потом началось нашествие монголо- татар. Чтобы преградить путь врагам, построили крепость и обнесли её дубовыми стенами. С этой крепости и начал свою жизнь город Воронеж.

Ребё нок1: Расскажут вам ребята

Про дивные леса-

Деревья в три обхвата,

Природы чудеса.

Реки полоска узкая, овраги и поля

Меж них селенье русское-

Воронежа земля.

Ребё нок 2: Среди лесов когда-то в старинные года

Построить флот великий Пётр Первый загадал

И завизжали пилы, застучали топоры.

Работа во всю силу шла до утренней зори.

Творил люд работящий

С темна и до темна.

Умельцев настоящих

Узнала вся страна.

Ребё нок 3: Отстраивались здания,

Златились купола,

Петровская флотилия

Здесь в плаванье пошла.

Река светилась пламенем-

Огонь здесь бушевал.

Но из пожара заново

Воронеж наш вставал.

Цвели ремёсла разные

Народ мечтал, творил,

А песнями и плясками

Наш край благодарил.

(Песня «Русский флот)

Воспитатель: Времена теперь другие

Как и мысли и дела

Далеко ушла Россия

От страны какой была.

Шли годы, столетия. Наш Воронеж строился, развивался, становился краше, и превратился в большой красивый город.

Фонограмма «Вставай страна огромная»

Воспитатель: Но встала война у порога.

Сжигая и грады. и весь,

Набатом взметнулась тревога

Походная грянула песнь.

И гибель фашистской гордыне неся,

На родном берегу.

Наш город поднялся твердыней

Пути преграждая врагу.

Ребёнок 1 Ты помнишь, город

Дни военных буден?

Как за тебя на смерть шагали люди.

Как тишину взрывали выстрелы,

Ты столько выстрадал,

Но всё же выстоял.

Ребё нок 2: Здесь шли бои…

Военная тропа траншеей поле

Перешла когда-то.

И падали убитые солдаты,

Собой, закрыв сгоревшие хлеба.

Здесь шли бои,.

Трещали пулемёты.

Стальных осколков бесконечный рой.

И поднимались и полки, и роты.

И шли вперёд, вперёд на смертный бой!

Здесь шли бои…

В Дону вода кипела…

Разрывы…Пули… Смерть и чёрный дым…

Был враг разбит!

И знамя заалело

Над древним городом моим!

Ребё нок 3: В жарких схватках себя отстоял.

Берег левый, и берег правый.

Каждый дом здесь- мемориал

Чести воинской,жертвы и славы.

Город новые крылья обрёл.

В электронной и атомной силе.

И, взлетают, неся ореол.

Серебристыми чайками Илы!

Воспитатель: Современный Воронеж- это большой промышленный город. Заводы его выпускают продукцию, которую знают по всей России и далеко за её пределами.

Ребё нок: «Воронеж» Юдина.

Солнцем новой жизни озарённый,

Как наряден город мой родной!

Ты в огне сражений грозных закалённый.

Заслуживший славу, орден боевой.

Скверы, парки, улицы прямые,

Хороши вы летом и зимой!

Строили с любовью вас

Руки золотые,

Как прекрасен ты Воронеж мой!

Ты делами славен мой Воронеж,

Твои люди подвигом сильны,

Славы ты России вечно не уронишь-

Мы тебе,Воронеж, навсегда верны.

Танец «Девочки фабричные»

Ребё нок: Только в родимых краях бывает такое:

Солнце – самое, самое яркое,

Небо – самое голубое,

Вода – самая чистая.

Берёзки в родимых краях –

Самые тонкие

А песни – душевные,звонкие.

Песня «Воронежская сторонка»

Воспитатель: Хочу сказать вам, ребята, что воронежцы прославили свой край не только трудовыми делами, но и песнями, танцами, стихами, запечатлели красоту своей земли на картинах. Не зря Воронеж называют культурным центром, городом Кольцова и Никитина. А знаете, кто они такие? (Беседа о поэтах и их творчестве)

Ребёнок 1. Стихотворение И. Никитина «Корабли»

Ребёнок 2. Стихотворение А. Кольцова «Ответ на вопрос о моей

жизни».

Ведущий: Большую славу нашему городу принёс Воронежский государственный хор. Создан он был в военном 1943 году. Почти 30 лет пела в хоре знаменитая на всю Россию певица М. Н. Мордасова. Её звонкие частушки, смех,пляски радовали народ.

«Воронежские частушки»

Воспитатель: Прославил Воронежскую землю известный музыкант, собиратель русских песен М. Е. Пятницкий Он организовал первый в России народный хор. В центре нашего города стоит памятник Пятницкому, где постоянно лежат живые цветы.

Воронеж – город музыки, песен и танцев!

Девичий хоровод «На Воронежских просторах»

Воспитатель: Холмы, пригорки, простор привольный

И колокольный певучий звон.

С твоим страданьем,

С твоим дыханьем сливаюсь я,

Необозримый, Христом хранимый

Мой град любимый – Воронеж мой.

Песня «Гимн Воронежа».

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция «Пасхальная радость»Литературно-музыкальная композиция «Пасхальная радость» Литературно-музыкальная композиция "Пасхальная радость" Выход детей: танец с колокольчиками «К нам пришла весна», Дети выстраиваются.

«Дети войны». Литературно-музыкальная композиция к 70-летию Победы ДЕТИ ВОЙНЫ Литературно музыкальная композиция к 70 летию Победы. Занятие помогает закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы,.

Литературно — музыкальная композиция «70-летию Победы посвящается…» Сценарий литературно – музыкальной композиции «70-летию Победы посвящается…» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать.

Литературно-музыкальная композиция «Дети войны»Литературно-музыкальная композиция «Дети войны» Я являюсь руководителем театрального объединения "Арлекин" и танцевального объединения "Фантазия". Сегодня я хочу поделиться фотографиями.

Литературно музыкальная композиция «История Одного письма» Слайд№1 Я считаю, что моя тема очень актуальна, а моя тема полезна не только для меня, но и для других детей, которые его прочитают или.

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы для учащихся 4 класса Литературно- музыкальная композиция посвящённая дню Победы. 1. Танец на музыку «Смуглянка» в военной одежде. 2. Один из танцующих зовёт.

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы «Спасибо вам за то, что мы войны не знаем»Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы «Спасибо вам за то, что мы войны не знаем» Уже 70 лет назад отзвучали последние выстрелы большой, трудной, трагической и незабываемой Великой Отечественной войны, но не заживают.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Во имя жизни на земле»Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Во имя жизни на земле» Звучит музыка «В парке Чаир» Муз. К. Листова, сл. П. Арского На сцене декорации парка культуры и отдыха: (дети мирно играют в игрушки,.

Литературно — музыкальная композиция «Репка на новый лад» Звучит музыка, из-за ширмы появляется мальчик Ваня, за ним бежит девочка Настя. Настя: Вань, а Вань, Если на деревьях листья пожелтели,.

Литературно-музыкальная композиция «Наследники Победы» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лазаревская средняя школа №26» Муниципальный конкурс «Мы помним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция «На воронежских просторах» (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 января 2016 в 11:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД