Папки-передвижки

Литературно-музыкальная композиция по творчеству А. С. Пушкина в подготовительной группе комбинированной направленности (8 фото)

Оксана Проскурина
Литературно-музыкальная композиция по творчеству А. С. Пушкина в подготовительной группе комбинированной направленности

Цель: автоматизировать поставленные звуки на материале произведений А. С. Пушкина.

Задачи: - закрепить знания детей о творчестве А. С. Пушкина;

- упражнять в умении давать полные ответы;

- упражнять в умении выразительно рассказывать и показывать отрывки из сказок;

- развивать творческие и актерские способности.

- привлекать родителей к коррекционному процессу.

- воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование: костюмы: кота, мышонка, царевны-лебеди, Шамаханской царицы, золотой рыбки, деда, баОбки, королевича Елисея и месяца, удочка, пруд.

Публикация «Литературно-музыкальная композиция по творчеству А, С, Пушкина в подготовительной группе комбинированной направленности» размещена в разделах

Образовательные области: речевое, художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Зал украшен рисунками и портретом А. С. Пушкина.

Дети входят в зал под отрывок из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила» садятся на стульчики.

Логопед: Здравствуйте ребята и дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки. Красавица зима радует всех детей, восхищает незабываемыми пейзажами художников, композиторов, поэтов.

1-й ребенок прочтет стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер»

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна, и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?

В центр зала выходит ребенок-мышонок, который ловит рыбу у пруда.

Кот: Здравствуй, мышонок!

Мышонок: Здравствуй, кот!

Кот: Что ты делаешь?

Мышонок: Я рыбку золотую ловлю.

Кот: Зачем тебе золотая рыбка?

Мышонок: Желания мои исполнять.

Кот: А откуда ты знаешь о золотой рыбке?

Мышонок: Я сказку прочитал Александра Сергеевича Пушкина.

Кот: А в нашем пруду нет золотой рыбки, только караси и плотва плавают.

Мышонок: Вот-вот! Обманывает ваш Пушкин и ребят и мышат.

Кот: Так ведь это сказка. Ребята, чем сказка отличается от жизни? (ответы детей)

(Мышонок начинает плакать)

Кот: Не горюй, Степка! Скажи-ка лучше, что ты хотел попросить у золотой рыбки?

Мышонок говорит, зажимая пальцы: Я бы хотел больше узнать об Александре Сергеевиче Пушкине - это раз! Побывать в лукоморье - это два! Послушать его сказки - это три! Поучаствовать в конкурсах - это четыре!

Логопед: Мышонок, к сожалению, рыбки золотой в жизни нет, но мы все вместе исполним твои желания. Правда? (да)

Логопед: Сергеевич Пушкин очень любил рисовать, рисовал он много и красиво. Рисовал в альбоме и на страницах своих книг. Он писал книгу. И сразу рисовал, как выглядят герои. Наш зал украшен его рисунками (звучит отрывок из оперы Римского-Корсакого «Сказка о царе Салтане» дети и взрослые рассматривают рисунки).

Логопед: Александр Сергеевич Пушкин хорошо знал иностранные языки, как и все воспитанные и образованные молодые люди. Французский язык он знал также хорошо, как русский. Немецкий, латинский, английский и еще несколько языков, на которых мог читать. А кто из вас знает несколько иностранных языков?

Логопед: Как Александр Сергеевич Пушкин умел танцевать и играть на музыкальных инструментах, я вам рассказать не могу, но знаю, что по сказкам Пушкина композитор Римский - Корсаков написал 3 оперы. Одну из них мы сейчас и послушаем. (звучит фрагмент из оперы «Золотой петушок»)

Мышонок! Ты узнал что-то новой о великом русском поэте? Первое желание мышонка мы исполнили.

Логопед: А теперь мышонок мы приглашаем тебя с ребятами в Лукоморье.

Все дети группы встают полукругом и по цепочке читают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Логопед: Пришло время исполнить третье желание нашего мышонка и отправиться в путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина

1. «Сказка о рыбаке и рыбке»

(музыка «шествие из оперы «Золотой петушок»)

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо:

"Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю

Не посмел я взять с неё выкуп;

Так пустил её в синее море".

Старика старуха забранила:

"Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось".

Вот пошёл он к синему морю;

Видит - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка и спросила;

"Чего тебе надобно, старче?"

Ей с поклоном старик отвечает:

"Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не даёт старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось".

Отвечает золотая рыбка:

"Не печалься, ступай себе с богом.

Будет вам новое корыто".

2. «Сказка о царе Салтане о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

(музыка «Царевна –лебедь»)

Князь у синя моря ходит,

С синя моря глаз не сводит;

Глядь — поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» —

Говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

«Грусть-тоска меня съедает —

Диво б дивное хотел

Перенесть я в мой удел».

«А какое ж это диво?»

— Где-то вздуется бурливо

Окиян, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Расплеснется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Князю лебедь отвечает:

«Вот что, князь, тебя смущает?

Не тужи, душа моя,

Это чудо знаю я.

Эти витязи морские

Мне ведь братья все родные.

Не печалься же, ступай,

В гости братцев поджидай»

3. «Сказка о золотом петушке»

(восточная мелодия)

Царь скликает третью рать

И ведет ее к востоку, —

Сам не зная, быть ли проку.

Войска идут день и ночь;

Им становится невмочь.

Ни побоища, ни стана,

Ни надгробного кургана

Не встречает царь Дадон.

«Что за чудо?» — мыслит он.

Вот осьмой уж день проходит,

Войско в горы царь приводит

И промеж высоких гор

Видит шелковый шатёр.

.

Вдруг шатёр

Распахнулся. и девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя как заря,

Тихо встретила царя.

Как пред солнцем птица ночи,

Царь умолк, ей глядя в очи,

И забыл он перед ней

Смерть обоих сыновей.

И она перед Дадоном

Улыбнулась — и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела…

4. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

от слов "Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

до слов

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай».

Логопед: Спасибо нашим замечательным актерам за талантливое исполнение таких замечательных отрывков из сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Приглашаю взрослых и детей принять участие в конкурсе – викторине.

1. Героем какой сказки является царь Дадoн?

2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?.

3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?

4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

5. За какую плату согласился работать Балда у попа?

6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?

7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?

8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?

9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?

11. Как назвался остров, аa котором построил новый дворец князь Гвидон,?

12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?

Логопед: Заканчивается наш литературно-музыкальный праздник посвященный творчеству Александра Сергеевича Пушкин. Он самый знаменитый, самый известный, самый талантливый русский поэт. В нашей группе тоже есть поэт Данилова Арина и сейчас предлагаю послушать стихотворение, которое Арина сочинила сама.

2-й ребенок

О любви

Я буду по тебе скучать.

Ты, как солнце яркое сияешь.

Ты, как часть моя

И вот сказал, что я люблю тебя.

Ты, как музыкант.

Ты, как поэт несчастный

И пусть в Тебе Душа поет.

В дорогу дальнюю нас зовет.

Литературно-музыкальная композиция по творчеству А. С. Пушкина в подготовительной группе комбинированной направленности
Цель автоматизировать поставленные звуки на материале произведений А Задачи закрепить знания детей о творчестве А Пушкина упражнять в умении давать полные ответы упражнять в умении выразительно рассказывать и показывать отрывки из сказок развивать творческие и актерские способности привлекать родителей к коррекционному процессу воспитывать чувство прекрасного Оборудование костюмы кота мышонка царевны лебеди Шамаханской царицы золотой рыбки деда баОбки королевича Елисея и месяца удочка пруд Литературные гостиные конкурсы чтецов Работа музыкального руководителя Темочки Образовательные области речевое художественно эстетическое и познавательное развитие
Публикации по теме:

Литературно-игровое путешествие «Сказочное лукоморье» по творчеству А. С. Пушкина для детей 5–7 лет Цель: Формирование у детей интереса к творчеству А. С. Пушкина через игровую деятельность по его сказкам. Задачи: 1. Прививать навыки вдумчивого,.

Литературно-музыкальная композиция «Великий писатель Донского края Виталий Александрович Закруткин» (Слайды презентации) По обеим сторонам - ведущие 1-й ВЕД: Донской край! Это и бескрайние поля золотой пшеницы, и напоённое зноем небо над.

Литературно-музыкальная композиция к 75-летию Победы Литературно-музыкальная композиция к 75-летию Победы. Фонограмма №1. [/b] Вика: Если скажут слово "Родина", Сразу в памяти встаёт Старый.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы для учащихся 5–11 классов ДЕНЬ ПОБЕДЫ 2018 Ведущие: 1. Вспомним безмятежный детский сон, счастливый, Первый солнца луч – неторопливый, Запах яблок, зреющих в саду….

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне «Письмо с фронта»Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне «Письмо с фронта» Этот спектакль мы посвятили нашим прадедам и отцам, русским солдатам, всем тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём под мирным, чистым.

Литературно-музыкальная композиция «Пожарные» с применением ИКТ Подготовительный этап: Подготовка танца огня, презентации, разучивание стихотворений наизусть. Оформление зала: На центральной стене пожарная.

Литературно-музыкальная композиция «Уходят солдаты в дорогу…» по творчеству М. А. ДудинаЛитературно-музыкальная композиция «Уходят солдаты в дорогу…» по творчеству М. А. Дудина итературно музыкальная композиция "Уходят солдаты в дорогу. " по творчеству М. А. Дудина. Театральное объединение "Фантазия" МБОУ ДО Лежневский.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Это нужно живым» СЦЕНАРИЙ литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Это нужно живым…» Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие.

Литературно-музыкальная композиция «Песня в военной шинели»Литературно-музыкальная композиция «Песня в военной шинели» есня в военной шинели Литературно- музыкальная композиция Клип: «Нам нужна одна победа». (2.19) Вед. 1: Я бы с песни начал свой рассказ….

Литературно-музыкальная композиция «Верность памяти» Мелешко Галина Александровна Литературно-музыкальная композиция ко Дню Памяти (22июня) «Верность павшим». Цели: воспитание преданности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция по творчеству А. С. Пушкина в подготовительной группе комбинированной направленности
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 15:07
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД