Папки-передвижки

Литературно-музыкальная композиция «Юным ленинградцам посвящается…» (1 фото)

Лилия Монако
Литературно-музыкальная композиция «Юным ленинградцам посвящается…»

Литературно-музыкальная композиция «Юным ленинградцам посвящается…»

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместную деятельность детей, педагогов и родителей, формирование представлений о ВОВ.

Задачи:

- развивать творческие музыкальные способности, певческие умения и умения сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности;

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, внимание;

Публикация «Литературно-музыкальная композиция „Юным ленинградцам посвящается…“» размещена в разделах

- воспитывать уважение и заботливое отношение к участникам Великой Отечественной войны;

- организовать сотрудничество с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств;

- воспитывать чувство гордости за свою Родину и за подвиг народа.

Визитная карточка:

На сцену выходят 2 ребенка и взрослый (держит в руках «книгу»).

Ребенок 1:

Страшней того, что было в Ленинграде,

Сегодня в мире больше не найти!

Ведь речь пойдет сегодня о блокаде,

О страшном времени, о горестном пути!

Ребенок 2:

Рассказ наш о девчонках и мальчишках…

Они ведь были такими же, как мы.

Веселые и бойкие, любили книжки,

И перед трудностями не склоняли головы.

(Л. Деулина)

Дети рассказывают стихи, взрослый листает книгу. На экране в это время идут слайды книги.

Взрослый: Нашу театральную постановку мы хотим посвятить жительнице нашего микрорайна, свидетелю тех страшных событий 1941-1944 годов в городе Ленинграде, Поповкиной Ирине Александровне.

Ведущий передает книгу жюри для просмотра. Все уходят со сцены под музыку.

Ход мероприятия:

Комната. Бабушка в кресле вяжет. Рядом с бабушкой на столе лежит шкатулка. Девочка смотрится в зеркальце, мальчик играет в игрушки. Вдруг мальчик убирает игрушки в сторону.

Мальчик: Таня, ты куда собралась?

Девочка: Гулять с подружками.

Мальчик: Так ваша группа сегодня же в кино идти должена!

Девочка: Что там смотреть-то? Фильм про войну будут показывать. Это вам, мальчишкам еще, может и интересно такие фильмы смотреть, а нам – нет. Скукота, на улице вон весна, погода хорошая.

Мальчик: С чего ты взяла, что нам это интересно? Я вон лучше пойду в приставку к Кольке поиграю.

Мальчик: А ваша воспитательница ругаться будет.

Девочка: Нет, не будет.

Девочка направляется к двери.

Девочка: Бабуля, я пошла гулять!

Тут дети замечают, что бабушка тихо плачет. Дети кидаются к бабушке.

Мальчик: Бабушка, что с тобой?

Девочка: Ты чего, опять сердце болит? Сейчас я твое лекарство принесу, подожди!

Бабушка останавливает ее за руку.

Бабушка: Нет. Принеси мне лучше мою шкатулку.

Девочка приносит из комнаты шкатулку. Бабушка достает из нее фотографии.

Бабушка:

Давайте расскажу вам о блокаде, о ней никак нельзя забыть:

Тревожные те дни и ночи, что довелось мне пережить.

Тех, кто погиб под вражеским обстрелом, с друзьями мы запомним навсегда.

Боролись мы, чтоб одержать победу, чтоб не было фашизма никогда.

Бабушка задумчиво глядит вдаль. Дети смотрят на бабушку.

Бабушка:

Враги окружили наш город, в блокадном кольце Ленинград

Над Лиговским, Невским проспектом снаряды и пули летят…

Действие переходит в прошлое. Вторая часть сцены «блокадный Ленинград». Звучат звуки сирены. Мерцают прожекторы. Спустя секунд 30 все стихает. Звучит песня «В далеком тревожном военном году». Поет семья Бородастовых. На первом куплете из – за кулис выходят 4 ребенка +4 взрослых (выходят – маршируют, останавливаются, поют песню).В руках у девочек старые игрушки. На экране слайды.

муз. И. Шварц

сл. В. Коростылев

В далеком, тревожном военном году,

Под гром батарей у страны на виду.

Стояли со взрослыми рядом

Мальчишки у стен Ленинграда.

На парте осталась раскрытой тетрадь

Не выпало им дописать, дочитать,

Когда навалились на город

Фугасные бомбы и голод.

И мы никогда не забудем с тобой,

Как наши ровесники приняли бой.

Им было всего лишь двенадцать

Но были они ленинградцы!

Песня заканчивается. Все останавливаются и замирают.

Девочка (тихо) : И что, бабушка, не страшно было?

Бабушка: Как не страшно – страшно. Все боялись, но страха не показывали. Так и жили: всегда полуголодные, считая умерших, ожидая писем и молясь за тех, кто был на фронте. Два с половиной года фашисты осаждали город-герой, но так и не смогли сломить его защитников. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Тот, кто пережил то время, никогда не забудет этот день.

(Бабушка замолчала, глядя перед собой, дети тоже задумчиво продолжали сидеть около нее).

Бабушка: Танечка, а фильм-то какой сегодня показывают у вас?

Девочка: «Жила была девочка», кажется.

(Бабушка вздыхает) : Хороший фильм. История о двух маленьких девочках блокадницах в осажденном Ленинграде.

(Раздается звонок телефона. Бабушка продолжает вязать).

Девочка: (по телефону)Алло! На фильм? Конечно, пойду! Да прогулка может и подождать. Все, уже бегу!

Девочка (бабушке) : Бабушка, я в кино! (убегает)

Мальчик (вслед за ней бежит) : И я тоже! Подожди меня! (убегает)

Взрослый:

Их теперь совсем немного

Тех, кто пережил блокаду,

Кто у самого порога

Побывал к земному аду.

Были это дети просто,

Лишь мечтавшие о хлебе,

Дети маленького роста,

А душой почти на небе.

Память у людей конечна –

Так устроен человек,

Но ТАКОЕ надо вечно

Не забыть. Из века в век!

Лев Зазерский

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день»Литературно-музыкальная композиция в старшей группе «8 Марта — мамин день» «8 марта – мамин день. !» старшая группа 2020г. 5 лет (В зал под музыку входят мальчики.) Мальчик: Скоро праздник! Всё готово? Эй, никто.

Литературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню ПобедыЛитературно-музыкальная композиция «Когда приходит День Победы», посвящённая Дню Победы (для проведения встречи с ветеранами войны и труда в районном краеведческом музее.) Цель: Расширение представления о истории родной страны,.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов «Когда поют солдаты» Литературно-музыкальная композиция «Когда поют солдаты» Учитель: Кудрявцева Лидия Ивановна Цель: ознакомление с песнями самодеятельных.

Литературно-музыкальная композиция «От героев былых времен!» по мотивам художественного фильма «В бой идут одни «старики» Основная часть литературно-музыкальной композиции была найдена в интернете около трех лет назад. После корректировки спектакль был продемонстрирован.

Литературно-музыкальная композиция «Песни, опалённые войной» в рамках проекта «Пока мы помним прошлое — у нас есть будущее» Актуальность: тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время. Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция Цель:.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника ОтечестваЛитературно-музыкальная композиция, посвященная Дню защитника Отечества 1. С детьми подготовили тематический стенд. 2. Закрепили знания детей о родах войск. 3. Приготовили поделки "Военная техника" У нас.

Литературно-музыкальная композиция «Пожарные» с применением ИКТ Подготовительный этап: Подготовка танца огня, презентации, разучивание стихотворений наизусть. Оформление зала: На центральной стене пожарная.

Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!»Литературно — музыкальная композиция «Ты цвети, мой край Донской!» Цель: приобщение детей к культуре донского края. Воспитание гордости за свой народ и развитие духовности. Задачи: Образовательные: Формировать.

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы «Это нужно живым» СЦЕНАРИЙ литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы «Это нужно живым…» Цель: формирование гражданско-патриотического сознания, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная композиция «Юным ленинградцам посвящается…»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 22:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД