Получи документы

Литературный проект «Дыхание весны» в подготовительной логопедической группе (7 фото)

Сусанна Сеитхалилова
Литературный проект «Дыхание весны» в подготовительной логопедической группе

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта «Дыхание весны»

Руководители проекта Сеитхалилова С. А.

Состав и возраст проектной группы 19 детей с нарушением речи старшего до-школьного возраста

Срок реализации Последняя неделя марта – 1 неделя апреля

Типология проекта литературно-творческий, интегрированный, коллективный, краткосрочный.

Публикация «Литературный проект „Дыхание весны“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Учебный предмет, образовательная про-грамма, в рамках которого проводится проект Проект разработан с учетом ФГОС ДО, в рамках реализации ООП ДО МБДОУ «ДС № 37 «Журавлик» с учетом программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта Развитие речи, ознакомление с окружаю-щим миром, трудовое воспитание, изобра-зительная деятельность, дидактическая иг-ра.

Образовательные области Познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Проблемная ситуация Потребность в ежедневном общении с кни-гой формирует у детей привычку к посто-янному интеллектуальному труду, способ-ствует развитию речи, мышления.

Актуальность Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является од-ним из самых важных приобретений ребен-ка в дошкольном возрасте. Именно дошко-льное детство особенно сенситивно к ус-воению речи: если определенный уровень овладения родным языком, не достигнут к

6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Актуальность данного проекта определяется реальными потребностями дошкольного образования в необходимости привития у детей любви к художественному слову, уважению к книге.

Цель проекта Формирование у детей любви к художест-венному слову, уважения к книге. Создание условий для всестороннего воспитания детей и получения знаний о весне. Развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности. Формирование гуманного отношения к природе.

Задачи проекта Обучающие

• Познакомить детей с ритмичностью, му-зыкальностью, напевностью стихотворений;

подчеркнуть образные выражения.

• Закреплять умение детей выразительно читать знакомые стихотворения, переда-вать их настроение и естественные интона-ции.

Коррекционные

• Развить поэтический слух – способность чувствовать выразительные средства

художественной речи, осознавать их, раз-личать жанры, понимать их особенности, осознавать связь компонентов художест-венной формы с содержанием литературно-го произведения.

• Упражнять в составлении предложений, произнесении их с разной эмоциональной окраской.

Воспитательные

• Развивать у детей способность замечать красоту и богатство русского языка.

• Воспитывать патриотизм, гордость за Россию; уважение к людям разных профес-сий.

• Формировать добрые чувства к окру-жающему миру и природе.

Этапы Организационно-подготовительный

Основной

Заключительный

Характеристика деятельности участни-ков Экскурсии, наблюдение, игры, продуктив-ная деятельность.

Предполагаемые итоговые продукты

проекта Применение полученных знаний о веснев дальнейшей жизни детей с нарушением ре-чи в области рисования, лепки, конструиро-вания, уходу за растениями, составлению букетов и композиций из цветов.

Рабочее планирование проекта Организация работы.

Беседы о весне.

Проведение экскурсий-наблюдений по улицам города и цветника в ДОУ.

Продуктивная деятельность детей и взрослых.

Перспективно-тематическое планирование.

Заключение.

Литература.

Необходимое оборудование: Книги, иллюстрации,открытки, картины, фотографии, дидактические игры, компью-тер, оборудование по изобразительной дея-тельности, лепке, орудия труда по уходу за растениями, музыка композиторов.

Портфолио проекта Конспекты мероприятий, фотоматериалы, презентация,работы продуктивной деятель-ности.

2. ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом Продолжительность Место работы обучающихся (оч-ная, дистанцион-ная) Содержание работы обучающихся Выход этапа

Организационно-подготовительный в группе Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы, открыток, картин в книжном уголке, подбор иллюстраций, раскрасок о цветах в уголке изобразительной деятельности, подбор и изготовление

дидактических игр по ознакомлению с признаками весны. Коллективная лепка из пластилина «Корзина цветов для мамы», изготовление открыток для мамы к 8 Марта.

Основной в группе,

на природе. -Экскурсии-наблюдения в цветник ДОУ.

-Беседы о весенних цветах.

-Настольно-печатные игры.

-Организациядидактических игр: «Посади бабочку на свой цветок», «Собери цветок», «Отгадай по описанию», «Чей это лепе-сток», «Сложи цветок», «Угадай по запаху».

Составление и отгадывание загадок о при-знаках весны, заучивание стихотворения «Март», «Подснежник» Е. Серовой.

- Познавательные занятия.

Работа на площадке: уборка участка от сухих листьев, рыхление почвы под кустарниками и деревьями. Результаты наблюдений.

Работа с раскрасками «Весен-ние первоцветы».

Выполнение совместных работ детей с родителями на тему «Весна в поэзии».

Заключительный в группе Оформление папки - передвижки «Весна». Оформление фотовыставки по материалам проекта. Выставка рисунков, поделок детей и взрослых.

В ходе реализации проекта дети приобрели знания о весне и изменениях в природе. Начали проявлятьактивный интерес к художественным произведениям и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1. Организационно-подготовительный этап :

В ходе данного этапа проводилась предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор методического, научно – популярного материала, разработка конспектов, бесед с детьми по ознакомлению с весенними признаками. Оформление книжного уголка на тему «Весна», подбор открыток, иллюстраций, картин. Оформление фотовыставки по материалам проекта «Дыхание весны», прогнозирование результата. Составление плана маршрута экскурсий.

Роль родителей в реализации проекта :

• беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки, открытки, лепить, закреплять ПДД и техники безопасности при работе с садовыми инструментами;

• участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ, беседы с детьми дома, изготовление по-делок.

Оформление информационного стенда для родителей, буклета «Весна».

Консультация для родителей: «Труд детей в саду и цветнике».

Презентация для детей: «Красавица весна».

Составление календарно-тематический плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей предметной среды:

• подбор художественной литературы в книжный уголок;

• подбор иллюстраций, раскрасок с изображением цветов, открыток, альбомов, картин в уголок изобразительной деятельности;

• подбор и изготовление дидактических игр по ознакомлению с цветами;

2. Основной этап:

Реализация основных видов деятельности по плану проекта :

Экскурсии-наблюдения:

• экскурсия в парк;

• экскурсия по участку ДОУ (цветники);

• экскурсия в библиотеку;

Организованная деятельность по ознакомлению с весенними признаками.

• беседы о весне;

• составление и отгадывание загадок о цветах;

• заучивание стихотворений;

• настольно-печатные издания;

• дидактические игры с правилами;

• познавательные занятия;

• использование элементов мнемотехники;

Взаимодействие с семьей:

• организация совместного труда;

• наглядная агитация по вопросам ознакомления с весенними признаками;

• вовлечение родителей в данный проект.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательная, речевая, художе-ственно - эстетическая, социально-коммуникативная, физическая.

Социализация и Познание

Выставка рисунков: «Прилет птиц».

Изготовление дидактических игр «Посади бабочку на свой цветок», «Собери цветок», «Уга-дай по описанию».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин художников из альбома: «Времена года» - «Весна».

Наблюдения в природе во время прогулок и экскурсий.

Художественное творчество

Рисование: рисование «Прилет птиц».

Лепка: изготовление корзины цветов для мамы.

Моделирование: изготовление куклы – ладушки (оберега семьи)

Труд: практическая деятельность по уходу за растениями, фотоальбом.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений: «Шедевры инструментальной музы-ки», «Звуки природы», Ф. Шопена «Весенний вальс».

Художественная литература : заучивание стихотворения «Март», «Подснежник» Елены Серовой, используя элементы мнемотехники; подборка рассказов о весне И. Соколова-Микитова, М. Пришвина, А. Толстого; просмотр видео произведения «Весна» А. С. Плещее-ва, положенное на музыку П. И. Чайковского в исполнении С. Лемешева.

Двигательная активность: подвижные игры: «Горелки», «Перелёт птиц», «Жуки», «Сол-нышко и дождик», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «Грей солнышко теплей».

3. Заключительный этап

Анализ проведенной работы, соотнесение результата с поставленными целями.

Обобщить собранный текстовой, аудио-, видео-, фотоматериал.

Оформление фотовыставки «Дыхание весны».

Продемонстрировать все выполненные в ходе проекта творческие работы, сделанные детьми и родителями:

Выставка рисунков, поделок детей и взрослых.

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. - М. : Мозаика-Синтез, 2004.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

3. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.

Интегрированный подход. – М. : Скрипторий, 2013.

4. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная группа.

Интегрированный подход. – М. : Скрипторий, 2013.

5. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова,

Н. П. Ильчук и др. – М. : Оникс-XXI век, 2005.

6. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

7. Синицына Е. развивающие стихи и рифмы. М., 2000.

8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим до школьников с литературой. - М. : Сфера, 1998.

9. Прогулки в природу. В. А. Шишкина. 2002г.

10. Декоративная лепка в детском саду. Н. Б. Халезова. 2005г.

11. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Т. С. Комарова. 2007г.

12. Изобразительная деятельность в детском саду. И. А. Лыкова. 2007г.

13. Дидактические игры и занятия. И. А. Лыкова. 2008 г.

14. Мнемотехника в логической практике. А. О. Верещагина. 2009г. 2.

15. Мнемоника, рифма и ритмы. О. Эренберг 2010г.

16. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. О. Б. Дыбина. 2010г.

https://минобрнауки. рф

https://www.teoriya.ru

https://images.yandex.ru

Литературный проект «Дыхание весны» в подготовительной логопедической группе

u][/u]

Фото «Дыхание весны»
Литературный проект  в подготовительной логопедической группе - фото
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Дыхание весны Руководители проекта Сеитхалилова С Публикация Литературный проект Дыхание весны в подготовительной логопедической группе размещена в разделах Весна Все материалы на весеннюю тему Весна Работа логопеда
Публикации по теме:

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.

Конспект НОД для подготовительной группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Звуковое дыхание Н. Л. Лазарева» Задачи: - Познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах,.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Приход весны» Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Образовательные задачи: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь существительных,.

Литературный досуг в подготовительной группе по произведениям В. Бианки ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДОСУГ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В. БИАНКИ Цель: Познакомить детей с творчеством В. В. Бианки. Закрепить знания рассказов и сказок писателя.

Литературный досуг в подготовительной группе с участием родителей «Сказочные царевны и их приключения» Досуг литературный в подготовительной группе с участием родителей «Сказочные царевны из РНС и их приключения" Задачи: 1. Образовательные:.

Литературный КВН в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 21 г. Кировска Литературный КВН Клуб веселых и находчивых в подготовительной.

Проект «Дыхание весны»Проект «Дыхание весны» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «Дыхание весны». Авторы проекта: воспитатель Кильджи Эльмира Эдемовна. Продолжительность проекта – 3.

Проект в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Проект в подготовительной логопедической группе по теме: «Скоро в школу» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы «Теплые шаги весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида» Сценарий развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный проект «Дыхание весны» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 00:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД