Получи документы

Литературный КВН в подготовительной группе

Елена Пекишева
Литературный КВН в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 21 г. Кировска

Литературный КВН

Клуб веселых и находчивых

в подготовительной группе.

Подготовили воспитатели

Ильина Надежда Сергеевна

Дяченко Наталья Семеновна

Действующие лица:

• Ведущий

• Две команды

• Красная Шапочка

• Буратино

• Почтальон

• Золушка

• Аришка

Предварительная работа:

На занятиях по художественно-эстетическому развитию предложить детям нарисовать героев любимых сказок. Втайне от детей подготовительной группы :

Публикация «Литературный КВН в подготовительной группе» размещена в разделах

• роль почтальона

• роль Красной Шапочки, Буратино, Золушки, Аришки.

Организовать в группе выставку литературных произведений, подобрать художественные иллюстрации к этим произведениям, оформить выставку детских рисунков. Украсить центральную стену.

Методика проведения КВНа:

Ведущий: Дети, сегодня у нас будет интересный вечер. Называется он КВН. А вы знаете, что такое КВН? Это клуб веселых и находчивых. Сегодня на вечере вас ждут интересные встречи с любимыми героями сказок и рассказов. Вы разделитесь на две группы, в каждой группе есть капитан. Каждая группа имеет свое название. Капитаны, назовите свои команды.

К. 1 гр. : Красная Шапочка.

К. 2 гр. : Буратино.

Ведущий. : Команды «Буратино» и «Красная Шапочка» будут соревноваться в смекалке, находчивости. Сегодня мы узнаем, кто лучше знает литературные произведения. Победителей ждут награды. Ждет приз и самого активного участника нашего КВНа. Пришло время начинать КВН. Команды, займите свои места. Будьте внимательны.

Первое задание командам. Нужно отгадать, о какой книге идет речь в загадке.

Команда «Буратино», вам вопрос:

«Книжку, ребята, в руках я держу,

А как называется- вам не скажу…

Но все ж вы сейчас догадаетесь сами…

Вот дедушка в лодке поплыл за дровами…

А вот островок небольшой на воде

Зверушки на нем… Ой, зверушки в беде!

Вода прибывает, зверушек снесет…

Нет, дедушка добрый сейчас их спасет.

Усядется в лодку команда косая…

А книжка, ребята, про деда (Мазая)»

А еще про кого? (Про зайцев)

Молодцы! Вам одно очко.

Следующий вопрос команде «Красная Шапочка» :

«Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской…

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит».

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Отгадали. И вам одно очко. С первым заданием справились обе команды. Теперь задание будет сложнее.

(Раздается стук в дверь). На велосипеде въезжает почтальон, здоровается, подает ведущему две телеграммы.

Почтальон: Вам срочные две телеграммы. (Уезжает).

Ведущий: Дети, нам кто-то прислал телеграммы. А что в них, сейчас мы узнаем. (Читает про себя). Ребята, вам желает успехов в КВНе герои сказок. А кто эти герои, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Команда «Буратино», первая загадка вам.

«Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз…

Кто-то странный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку об ее пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь!»

(Красная Шапочка).

Дети: Красная Шапочка!

Ведущий: Молодцы, вы очень внимательны!

Загадка команде «Красная Шапочка» Угадайте, кто вам послал телеграмму.

«Столяр Джузеппе – сизый нос,

Полено как-то в дом принес,

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе смастерил?»

(Буратино).

Дети: Буратино!

Ведущий: Молодцы, обе команды справились и с этими загадками. Еще по одному очку каждой.

(Входит Золушка, произносит слова) :

«Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь»

(Золушка)

Команда «Буратино», вы узнали героиню сказки? Кто она?

Дети: Золушка!

Ведущий: Здравствуй, дорогая Золушка! Оставайся у нас.

Золушка: Здравствуйте, дети! Я рада, что вы меня узнали. Я останусь.

(Раздается стук).

Ведущий: Кто-то к нам еще пришел.

(Открывается дверь, входит девочка, произносит слова) :

«Я ведерка не брала, за водой я не пошла,

Я боялась чердака, и мышей, и паука.

А как встретилась я с мишкой,

Перестала быть трусишкой.

Про меня есть даже книжка,

А зовут меня… (Аришка)»

Ведущий: Команда «Красная Шапочка», как ее зовут?

Дети: Аришка!

Арина: Мне очень понравилось, что дети сразу узнали меня, можно я останусь на вашем празднике?

Ведущий: Оставайся, Аришка! Мы будем очень рады.

Сейчас приглашаются капитаны команд. Им будет дано такое задание - они должны узнать по обложке название книги.

(Даю капитанам по книге. Капитану команды «Красная Шапочка» книга «Муха-цокотуха», капитану команды «Буратино» - «Федорино горе». Даю время подумать).

Ведущий: Кто из вас готов? Пожалуйста! (Спрашиваю капитана той команды, который готов. Показываю книгу детям)

Ведущий: Дети, правильно ли капитан команды «…» отгадал, что эта книга называется «Федорино Горе»?

Дети: Правильно!

Ведущий: Как называется твоя книжка?

К. : Муха-цокотуха!

Вед. : Дети, правильно ли капитан отгадал?

Дети: Правильно!

Ведущий: Каждая команда получает по очку. Ответы правильные.

Теперь вызывается по одному члену из команд. Им будет дано трудное задание. Я прочитаю отрывок из произведения. Они должны будут отгадать, из какого. Первым дается задание члену команды «Красная Шапочка».

(Читаю отрывок из А. П. Гайдара «Чук и Гек»).

К. : «Чук и Гек». Рассказ А. П. Гайдара.

Ведущий: За правильный ответ команда получает одно очко. Второй отрывок для члена команды «Буратино».

(Читаю отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденное солнце»).

К. : Краденное солнце, сказка К. И. Чуковского.

Ведущий. : Команда «Буратино» тоже получает одно очко за правильный ответ.

Следующее задание. Оно самое легкое. Нужно определить команду-победителя и самого активного участника КВНа. Давайте подсчитаем очки. (Подсчитываем очки). Команда «Буратино» набрала 5 очков. Давайте поаплодируем ей. Команда «Красная Шапочка» тоже набрала 5 очков. Поприветствуем ее. Команды набрали одинаковое количество очков.

(Награждение команд книжками-малютками. Красная Шапочка дарит книжки членам команды «Буратино», а Буратино - членам команды «Красная Шапочка»).

Дети: Спасибо!

Ведущий: Дети, а кто был самым активным участником в ваших командах?

Как вы думаете?

(Награждение медалями, дети благодарят).

А сейчас, команды, сделайте круг почета! Молодцы, дети!

Публикации по теме:

«Литературный калейдоскоп» Конспект занятия по развитию речи II младшая группа Тема: «Литературный калейдоскоп» или «Путешествие по сказочной стране» Задачи: - помочь.

«Веселая ярмарка». Литературный вечер Цель: обобщить знания детей о народной культуре. Итоговая, эмоционально значимая форма работы. Принципы: самостоятельный выбор детьми роли;.

Фотоотчет «Литературный вечер»Фотоотчет «Литературный вечер» Совсем недавно в нашем детском саду прошел "Литературный вечер". На этот раз "вечер" не был посвящен определенной теме или поэту, вечер.

Литературный балЛитературный бал Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова «Музыка его сердца» 1 часть «Средь шумного.

Литературный досуг «В дорогу за сказками» Цели: • развивать у детей интерес к художественной литературе; • оживить в памяти детей события сказок, знакомых детям; • развивать зрительное.

Литературный КВН «В гостях у сказки».Литературный КВН «В гостях у сказки». Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий литературного КВН «В гостях у сказки». Мы с детьми и родителями с удовольствием провели.

Литературный праздник по произведениям С. Я. МаршакаЛитературный праздник по произведениям С. Я. Маршака Литературный праздник по произведениям С. Я. Маршака Праздник есть у папы,праздник есть у мамы,праздник есть у Мишки,праздник есть у книжки.

Литературный вечер «От зимы до лета» Литературный вечер «От зимы до лета» (по стихам Е. Благининой). Старшая разновозрастная группа Ведущий. Жила в Москве писательница Елена.

Литературный вечер, посвящённый Дню Победы Цель: Формировать у детей понятие о значении календарной даты, способствовать усвоению понятий «война», «подвиг», «победа». Воспитывать.

Наш литературный уголокНаш литературный уголок 2015 год в России объявлен «Годом литературы».Не так давно, в нашем детском саду, прошел смотр - конкурс "Литературный уголок". Книжный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный КВН в подготовительной группе
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 14:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД