Получи документы

Конспект НОД для подготовительной группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Звуковое дыхание Н. Л. Лазарева»

Наталия Королева
Конспект НОД для подготовительной группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Звуковое дыхание Н. Л. Лазарева»

Задачи:

- Познакомить детей с понятием «Витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

- Обратить внимание на то, что хорошее настроение приносит радость, здоровье, как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и наоборот, плохое настроение может привести к несчастью, болезни;

- Уточнить представление о предметах личной гигиены, подвести к пониманию их назначения и функции;

- Расширять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья;

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Я здоровье берегу, сам себе я помогу, Звуковое дыхание Н, Л, Лазарева“» размещена в разделах

- Формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью физических упражнений, зарядки;

- Дать детям сведения о том, как звуки (звуковое дыхание) и цвета влияют на здоровье человека;

- Совершенствовать навыки игровой деятельности;

- Продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- Совершенствовать согласование существительных и наречий. Способствовать непринужденному речевому общению на основе совместной деятельности;

- Развивать диалогическую речь путем моделирования проблемных ситуаций.

Материал: зеркальца по количеству детей, набор предметов личной гигиены (мыло, полотенце, носовой платок, расческа, зубная паста, зубная щетка) и набор предметов (книга, ключи, игрушка, кисточка и т. д., дерево с картинками, на которых изображены продукты, мольберты, магнитная доска, изображение радуги, магнитофон, книги, сюрприз для детей (сок).

Методические приемы:

- Ребята, я вам загадаю загадку: «Что на свете всего дороже?» (мебель, золото, машина, квартира, родители)

- Ребята, это волшебная загадка, а отгадать нам ее поможет волшебное зеркальце, которое лежит рядом с вами. Посмотрите в него, пожалуйста…

Дети смотрят в зеркальца

- Что вы в нем увидели? (себя). Правильно, себя. Так что же всего дороже?

Ответы детей:…

- Дороже каждый из вас, ваше здоровье. Сегодня мы с вами будем учиться беречь свое здоровье и отправимся путешествовать по волшебной стране Здоровья.

- Ребята, а кто сможет ответить, что такое здоровье? (сила, красота, ум)

- Как можно укреплять свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, соблюдать чистоту)

- Молодцы! Как много способов укрепления здоровья вы знаете. И я предлагаю прямо сейчас начать укреплять свое здоровье.

Ритмическая гимнастика

- Ребята, посмотрите, какие крепкие мышцы у вас стали после тренировки.

- Скажите, а кто из вас болел в этом году? Чем вы болели?

Ответы детей:…

- А знаете, почему это произошло?

Ответы детей:…

- Да возможно, в ваш организм попали микробы, вы не соблюдали правила гигиены.

- А что такое правила гигиены, кто знает?

Ответы детей:…

- Молодцы. А сейчас я вам предлагаю поиграть и рассказать, какими предметами можно пользоваться всем, а какие предметы можно использовать только индивидуально, т. е. должно быть у каждого человека.

Игра «Моё и наше»

Ход игры: на столе лежат разные предметы – игрушки, предметы гигиены, письменные принадлежности – полотенце, мыло, кисточка, карандаши, зубная паста, носовой платок, зубная щетка, книга, расческа, ключи, игрушки и т. д.

По команде дети должны перенести предметы на два стола - «Моё», «Наше».

По окончании подводится итог.

- Посмотрите, какое удивительное дерево перед нами. Что на нем растет?

Дети перечисляют названия продуктов на картинках, висящих на дереве

- Ребята, а что-то я совсем не вижу здесь тортиков, конфет, чипсов, кока-колы, а мы ведь все это любим? Почему же их нет на нашем дереве?

Ответы детей:.

- Правильно, потому что на этом дереве растут продукты, которые полезны нашему организму. Ребята, а скажите мне пожалуйста, для чего человеку необходима пища?

(играть, двигаться, работать, учиться)

- Верно. Еда дает всем живым существам строительный материал для роста и снабжения их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг, приносит бодрость и силу. Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни, вообще жить. В продуктах, которые мы употребляем, содержится очень много витаминов. Какие витамины вы знаете?

Ответы детей:…

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свое место». Нужно все продукты распределить по своим домикам.

Игра «Найди свое место»

Дети распределяют картинки с изображениями продуктов по домикам – на магнитной доске (соотносят продукты по витаминам А, В, С, D)

- Итак, мы с вами определили, что в первом домике живут продукты, в котором содержится витамин А, во втором домике живут продукты, в которых содержится витамин В, в третьем домике живут продукты, которые содержится витамин С, в четвертом домике – продукты, в которых содержится витамин D. Ну что ж, вы справились и наше волшебное «Дерево здоровья» угощает нас вкусным и полезным соком.

- Ну а теперь, продолжаем наше путешествие по стране Здоровья, и я вас приглашаю на поляну звуков и цветов.

Дети рассаживаются на подушечки

- В природе все может быть лекарством. Особенно полезны для здоровья звуки и цвета. Хотите узнать как?

- Если у вас болит горло, нужно превратиться в комарика и спеть его песенку (ладонь приложить к горлу и пропеть з-з-з-з-з) .

Когда у вас начинается кашель, нужно стать большим жуком (ладонь приложить к грудной клетке и пропеть ж-ж-ж-ж-ж) .

А когда у нас болит голова или мы очень устали и хотим отдохнуть, нам поможет звук с-с-с-с-с.

А сейчас давайте закроем глаза и представим, что мы лежим на берегу моря, на нас накатывают волны с-с-с-с-с. И над морем появляется радуга.

- Она поможет нам узнать еще один секрет здоровья. Оказывается, лечат не только звуки, но и цвета. Сейчас я расскажу вам о целебных действиях цвета. Скажите, сколько цветов у радуги? (Семь цветов)

-Кто вспомнит предложение-подсказку, которое помогает быстро запомнить все цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

- Давайте перечислим цвета радуги.

- Правильно, первый звук каждого слова обозначает цвет радуги. Каждый цвет имеет целебную силу и помогает определить эмоциональный настрой – настроение человека.

А поэтому красный цвет пробуждает мужество, делает человека сильным и отважным;

Оранжевый – цвет сноведения, сказки, творчества, фантазии;

Желтый – цвет радости, веселья, счастья;

Зеленый – успокаивает, он считается лечебным, так как является цветом живой природы, травы и листьев;

Голубой – цвет прохлады, чистого неба и свежего дыхания;

Синий – цвет глубины моря, безграничных возможностей;

Фиолетовый – цвет мечты, будущего, веры в чудо;

Белый – отталкивает зло;

Черный – ухудшает настроение.

- Ребята, а скажите, одежду каких цветов лучше одевать?

Ответы детей:…

- Теперь вы знаете, что цвета-волшебники. Они помогают нам быть здоровыми и радостными. Чаще смотрите на желтый цвет, он повышает настроение, приносит радость и веселье. Стены нашей группы тоже желтого цвета, поэтому у нас нет хмурых лиц.

Мне хотелось бы узнать, какое настроение сейчас у каждого из вас. А для этого я порошу вас рассказать о своем настроении путем выкладывания пиктограмм.

Дети выкладывают пиктограммы

- Итак, посмотрев на ваши пиктограммы, я поняла, что у вас у всех настроение сегодня отличное. А теперь я хочу открыть вам еще один секрет. Запомните его и расскажите своим родным и близким. Веселые, добрые и аккуратные люди живут долго и не болеют, а злые, хмурые, неряшливые – наоборот, часто болеют. Так что же нам делать и какими мы должны быть, чтобы прожить здоровыми и сильными? (делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, слушать красивые звуки, быть веселыми, добрыми)

- И на память о нашем путешествии в страну Здоровья я хочу вам подарить книжечки, чтобы вы не забывали правила здоровья и всегда их соблюдали.

Публикации по теме:

Педсовет в нетрадиционной форме «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Форма проведения: телевизионная передача «Я здоровье берегу – сам себе я помогу" План проведения программы: 1. «Психологическое вхождение».

Конспект занятия «Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» (с элементами пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, ритмопластики, психогимнастики, профилактической гимнастики по предупреждению.

Анкета для родителей «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Каткова ИринаАнкета к проекту "Я здоровье берегу - сам себе я помогу". Уважаемые родители просим вас ответить на вопросы анкеты с целью.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»Проектная деятельность в подготовительной группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Проектная деятельность в подготовительной группе"Я здоровье берегу- сам себе я помогу"Актуальность. В последние годы наблюдается резкое.

Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Конспект НОД по валеологии «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Приоритетная область:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Воспитатель СП д/с "Солнышко" ГБОУ НШ с. Красноармейское Самарской обл. Паршакова Е. В. Тема: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу!» Интеграция.

НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ) «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим (ЗОЖ). Воспитатель: Резвицкая Елена Ивановна МКДОУ №19 «Василёк» Город Лесосибирск.

Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!»Проект «Я здоровье берегу-сам себе я помогу!» Проект: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»(старший дошкольный возраст) Каткова Ирина Проект "Я здоровье берегу - сам себе я помогу"(старший.

Родительское собрание «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» 1. Беседа медсестры д/с на тему: "Закаливание-залог здоровья", ответы на вопросы родителей. 2. Демонстрация (на кукле) медсестрой простейших.

Родительское собрание «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Форма проведения: деловая игра. Возраст: старший возраст. Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Звуковое дыхание Н. Л. Лазарева»
Опубликовано: 31 июля 2016 в 15:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД