Логопедическая игра «Аквариум»

Анна Матигина
Логопедическая игра «Аквариум»

В процессе преодоления нарушений звукопроизношения у детей важное значение имеет работа по формированию воздушной струи.

Известно, что дыхание в процессе речи отличается от обычного (физио­логического) более быстрым вдохом и замедленным выдохом, значительным увеличением дыхательного объёма, преимуще­ственно ротовым типом дыхания.

На каждом индивидуальном занятии я уделяю несколько минут на формирование воздушной струи у детей: эта работа может проводиться до артикуляционной гимнастики или одновременно с ней, потому что в формировании воздушной струи активное участие принимают щеки, губы, язык.

Всегда интересно использовать в своей работе что-то новое, поэтому я придумала эту игру, цель которой - обучить детей вырабатывать направленную воздушную струю, которая является основой для правильного речевого выдоха. Во время игры дети узнают об обитателях и растениях подводного мира, а так же учатся различать цвета и называть их.

Игра предназначена для детей любого возраста.

Правила игры: ребёнок по заданию логопеда (или по своему желанию) выбирает рыбку определённого цвета и пытается сдвинуть её с места. Цель достигнута, если две центральные рыбки дотронулись до водорослей, а рыбки, которые расположены по бокам, прикоснулись к "стенкам аквариума".

Задания на дутьё могут быть разными:

1) дутьё при сомкнутых губах;

2) дутьё сквозь губы, вытянутые трубочкой;

3) дутьё сквозь растянутые в улыбке губы;

4) дутьё на язык - несколько вариантов:

- посередине языка вдоль его переднего края «сделать дорожку» — положить спичку со срезанной головкой и пустить ветерок;

- язычок сложить "трубочкой" и подуть сквозь желобок;

- язычок "горочкой" (кончик язычка удерживается за нижними резцами, спинка язычка выгибается) и пустить ветерок по язычку.

В процессе логопедической работы по формированию речевого дыхания важно придерживаться следующих методических рекомендаций:

• заниматься только в хорошо проветренном помещении, до еды;

• следить за осанкой ребёнка (чтобы он не напрягал плечи, шею);

• следить, чтобы у ребёнка не надувались щёки;

• не переутомлять ребёнка, так как дыхательные упражнения быстро утомляют его и могут вызвать головокружение;

• не делать слишком большой вдох, так как гипервентиляция лёгких ведёт к обильному снабжению коры головного мозга кислородом, вследствие чего может возникнуть головокружение.

Логопедическая игра «Аквариум»
Публикации по теме:

Логопедические игры. Игры на развитие дыхания и освоение предложно-падежных конструкцийЛогопедические игры. Игры на развитие дыхания и освоение предложно-падежных конструкций У большинства дошкольников с речевой патологией наблюдаются нарушения дыхательной функции. Отмечается ослабленноё речевое дыхание, короткий.

Пособия для развития речевого дыхания «Футбольное поле» и «Веселый ветерок»Пособия для развития речевого дыхания «Футбольное поле» и «Веселый ветерок» Как известно, чтобы правильно говорить, нужно научиться управлять своим дыханием. При правильном речевом дыхании ребенок сможет правильно.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Логопедическая игра «Аквариум»
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 19:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Планирование проектной деятельности в младшей группе на апрель (часть восьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 3. 04 - 7. 04) Тема: За здоровьем в детский сад! Содержание работы: Цель проекта. Формирование у детей мотивации к занятиям...
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Квест-игра «В гости к Матрешке»
Квест-игра "В гости к Матрешке". Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра . Игра для ребенка является наиболее привлекательной,...