МААМ-картинки

Логопедическая предметно-развивающая среда

Марина Лобастова
Логопедическая предметно-развивающая среда

Логопедическая предметно-развивающая среда

(слайд 1) Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Публикация «Логопедическая предметно-развивающая среда» размещена в разделах

(слайд 2) Дети, поступающие в детский дом, имеют различные отклонения в речевом развитии: нарушение звукопроизношения, бедный словарь, недостаточную сформированность грамматического строя речи, низкий уровень фонематических представлений и связной речи, искажение слоговой структуры слов, (слайд 3) которые протекают на фоне общих коммуникативных, эмоциональных расстройств и интеллектуальных нарушений. У таких детей наблюдается (слайд 4) снижение интереса к обучению, повышение утомляемости, понижение работоспособности.

Чтобы предотвратить утомление, поддержать познавательную активность у детей, повысить эффективность логопедической работы, (слайд 5) нужны новые подходы к организации коррекционно-развивающей деятельности, в связи с чем возникла необходимость создания предметной среды кабинета в соответствии с современными требованиями.

(слайд 6) Чтобы достичь поставленной цели, необходимо было решить следующие задачи:

1. Проанализировать имеющийся наглядно-методический материал.

2. Дополнить недостающий материал в электронном и бумажном варианте.

3. Привести в систему логопедическую предметно-развивающую среду.

Организуя предметно-развивающую среду, руководствовалась принципами (слайд 7):

- системности;

- учёта индивидуальных и возрастных особенностей детей;

- вариативности: многие пособия многовариантны (в зависимости от задач коррекционно-развивающего обучения);

- эстетичности: наглядно-методический материал эстетически оформлен и хранится в отдельных папках.

(слайд 8) В результате проделанной работы весь учебно-дидактический материал систематизировала по направлениям коррекционно-развивающего обучения с учётом лексических тем и включает сегодня следующее:

1. Формирование произносительных умений и навыков:

- упражнения по постановке (слайд 9) правильного физиологического…и речевого дыхания;

- комплекс артикуляционных упражнений для постановки отсутствующих

или искажённо произносимых звуков: (слайд 10) артикуляционная гимнастика со смешариками … и артикуляционные считалочки.

2. Развитие фонематических представлений:составление слов по первым звукам нарисованных картинок «Ребусы» (слайд 11).

3. Формирование лексико-грамматических категорий и связной речи:

- (слайд 12) картотека загадок по лексическим темам;

- (пробел) обобщение предметовпо лексическим темам (картинки);

- (пробел) образование названий детёнышей животных (пазлы);

- предложно-падежные конструкции: (слайд 13) «Подбери схему к картинке и ответь полным предложением»; (пробел) составление предложений с предлогами;(пробел) дидактическая игра «Почини игрушку» («Что без чего?»);

- образование относительных прилагательных: (слайд 14) «Какой? Какая?»;

(пробел) дидактическая игра «Продуктовый магазин»;

- (слайд 15) образование существительных от глаголов, уточнение знаний

об окружающем мире;

- (пробел) согласование числительных с существительными: игра «2,5»;

- (слайд 16) мнемотаблица для составления описательного рассказа; (пробел)

сюжетные картинки; (пробел) алгоритм для составления рассказа.

4. Развитие высших психических функций - дидактические игры: (слайд 17) «Найди пару», (пробел) «Разрезные картинки», (пробел) «Найди фрагмент», (слайд 18) «Найди тень»,(пробел) «Что здесь лишнее?», (слайд 19) Последовательность событий», (пробел) «Найди отличия».

5. Развитие моторики рук:

- (слайд 20) комплексы упражнений с массажным мячом, (пробел) графические диктанты, (пробел) упражнение «Шагаем пальчиками», (пробел) сюжетные картинки-раскраски, (пробел) рисование по точкам с заданием.

(слайд 21) Конечно, в своём выступлении я смогла представить лишь часть того дидактического материала, который сумела собрать и систематизировать в кабинете.

(слайд 22) Таким образом, логопедическая предметно-развивающая среда соответствует структуре речевых нарушений детей и имеет многофункциональный и обучающий характер (слайд 23).

Прикреплённые файлы:

prezentacija_u2kuu.pptx | 21904,96 Кб
 
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда Моя предметно-развивающая средавоспитатель Платонова Ольга Николаевна При создании развивающего пространства в групповом помещении, я учитывала.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Предметно-развивающая среда Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Организую предметно-развивающую среду согласно ФГОС, по принципу полифункциональности, мобильности, доступности, вариативности, безопасности.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда Каждый год к новому учебному году мы в своём детском саду "Солнышко" пополняем предметно- развивающую среду для развития наших.

Предметно-развивающая среда группы Предметно-развивающая среда группы Характеристика компонентов предметно-развивающей среды младшей группы МБДОУ д/с № 5 «Солнышко». Воспитатели:.

Предметно — развивающая среда, старшая гр. Предметно - развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного.

Развивающая предметно — пространственная среда Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Развивающая предметно – пространственная среда.

Развивающая предметно-пространственная среда В дошкольной педагогике под термином предметно- развивающая среда понимается «комплекс материально- технических, санитарно-гигиенических.

Развивающая предметно-развивающая среда группы Образовательное пространство в группе оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,.

Предметно-развивающая среда на участкеПредметно-развивающая среда на участке Предметно-развивающая среда на участке. Игровые зоны: Зона лазания. Важно дать детям возможность осваивать лазание в присущем каждому темпе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая предметно-развивающая среда
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 13:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД