Лучший педагог года

Логопедическая викторина «Путешествие в сказочную страну»

Наталья Александровна Харина
Логопедическая викторина «Путешествие в сказочную страну»

Логопедическая викторина

«Путешествие в сказочную страну»

Цель: Коррекция и развитие речи как системы.

Задачи:

Образовательные: Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Публикация «Логопедическая викторина „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: Развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление; развивать мимику, просодику, долговременную память, пополнять активный словарь, грамматический строй речи и связную речь.

Воспитательные: Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь, привитие любви к народным традициям и сказкам.

Логопед : (Слайд № 1)

- Здравствуйте ребята!

- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну. Там могут с нами происходить самые разные чудеса.

- А отправимся мы в путешествие командами и посмотрим, кто из вас лучше знает сказки и при этом лучше умеет говорить, правильно и чётко произносить все звуки и слова, красиво высказывать свои мысли.

- Путешествие у нас будет нелёгким. Нас могут поджидать разные задания, поэтому нам надо как следует подготовиться.

- И нашему язычку нужна зарядка: (Слайд № 2)

Язычок мой в лес пошел, там лопаточку нашёл (Лопатка).

Вот заборчик увидал и как вкопанный он встал (Заборчик).

За заборчиком лошадка щиплет травку, ей так сладко (Лошадка цокает)

Вот лошадка подбежала, пить из чаши воду стала (Чашечка).

- Молодцы!

- Ребята, давайте разделимся на команды и выберем капитанов:

Первая команда называется «Любознайки»

Вторая команда «Почемучки»

Третья команда «Непоседы»

- За каждый правильный ответ я буду давать команде фишку.

- Ребята, а чтобы отправиться нам в сказочное путешествие, нам необходимо произнести заклинание и только тогда мы попадём в сказочную страну. А заклинание не простое, каждая команда должна чётко, правильно произнести чистоговорки.

Жи-жи-жи – сказку расскажи.

Ша-ша-ша – сказка хороша.

Ву-ву-ву – сказка на яву.

Логопед :

- Вот мы и в сказочной стране. А кто это нас встречает? Кто мне скажет, что это за сказочные герои? (Три медведя)

(Слайд № 3)

- Они не пропустят нас дальше, если мы не поможем им.

1 конкурс:

- Отгадайте сказочного героя по первому звуку в слове на картинках.

(Слайд № 4)

Второй конкурс:

- Отправляемся дальше, но кто это на нашем пути? (Царевна-лягушка).

(Слайд № 5)

Она просит нас помочь ей освободиться от злого заклятия нужно только правильно отгадать сказочные загадки : (на доске висят картинки, попросить капитанов команды показать ответы).

1. Встретила девочка волка в лесу:

- Бабушке я пирожёчков несу,

Их испекла моя мамочка,-

Хвасталась… (Красная Шапочка)

2. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый… (Волк)

3. Мчался он на двух ногах,

Забежал он к людоеду

Людоедом пообедал

Как зовут? (Кот в сапогах)

4. Щуку во время поймал

И на печке разъезжал

Просьбы рыба выполняла

Лежебоку, как же звали? (Емеля)

5. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (Мышка)

6. Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался… (Колобок)

7. И на мачеху стирала,

И горох перебирала.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?. (Золушка)

8. А этот сказочный злодей

Наводит ужас на людей.

Невест он любит похищать,

В подвалах золото держать,

Он не боится никого!

Скажите, как зовут его? (Кощей бессмертный)

9. В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

Мышь-норушка, кошка с Жучкой

Уцепившись в хвостик крепко,

Дружно тащат с грядки… (Репку).

Логопед :

- Посмотрите, что случилось, лягушка превратилась в прекрасную царевну, она благодарит нас, ну а мы отправляемся дальше.

(Слайд № 6).

3 конкурс:

Логопед :

- Кто это навстречу нам вперевалочку идёт? Из какой сказки эти герои? («Маша и медведь»).

(Слайд № 7)

Медведь отпустит Машеньку, если вы ответите на вопросы:

1. Пушистая, хитрая, рыжая… (Лиса)

2. Весёлый, румяный, круглый, испечённый (Колобок)

3. Находчивый, весёлый, деревянный… (Буратино)

4. Озорной, храбрый, справедливый, овощной (Чипполино)

5. Крошечная, хрупкая, добрая (Дюймовочка)

6. Варит, жарит, убирает, шьёт, стирает, гладит (Золушка)

(Слайд № 8).

Музыкальная физминутка (Слайд № 9).

4 конкурс:

Логопед :

- Давайте продолжим наше путешествие.

- Ой, посмотрите, Баба-Яга на пути.

(Слайд № 10).

Она заколдовала сказки, а мы должны их расколдовать:

(Слайд № 11).

1. «Царевна-индюшка»

2. «По-собачьему велению»

3. «Петушок-золотой пастушок»

4. «Утки-лебеди»

5. «Волк и семеро ягнят»

6. «Петушок Ряба»

5 конкурс:

- Давайте продолжим наше путешествие.

- Ребята, а кто это катится с горки? Это же колобок.

(Слайд № 12).

Он просит помочь ему, найти лишнего героя. (Слайд № 13. №14, №15).

- Молодцы, ребята. Справились с заданием.

- А теперь, давайте потренируем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка – краса

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку – бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

6 конкурс:

Логопед :

- Давайте продолжим наше путешествие.

- Кто это скачет? Да это же русский богатырь, а как зовут его? (Алёша Попович).

(Слайд № 16).

Хочет он узнать, хорошо ли мы знаем сказки русские.

- Вам нужно составить названия сказок.

Гуси лебеди

Петушок бобовое зёрнышко

Девочка снегурочка

Кот в сапогах

Иван царевич серый волк

Красная шапочка

(Слайд № 17).

7 конкурс:

Логопед :

- Давайте продолжим наше путешествие. Посмотрите, кто это?

Мне кажется это Василиса Прекрасная. Она хочет проверить вашу смекалку.

(Слайд № 18).

Ответьте на вопросы:

1. Какую песенку пел Колобок? (Слайд № 19)

2. Какую песенку пел Винни-Пух? (Слайд № 20)

3. Какую песенку пел Крокодил Гена?

(Слайд № 21)

Логопед :

- Молодцы, ребята! Мы с вами справились со всеми испытаниями.

(Слайд № 22)

- Вот и закончилось наше путешествие в Сказочную страну. Благодаря вашим знаниям сказок, вы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна.

- Понравилось ли вам путешествие по сказкам?

-А, что вам больше всего понравилось?

- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?

- Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

- Давайте подсчитаем сколько фишек в каждой команде?

В команде «Почемучки», «Любознайки», «Непоседы».

Вручение призов.

Прикреплённые файлы:

shablon-skazki_l02qc.pptx | 8099,13 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Красивой речи» Программное содержание: Образовательные: - закреплять и расширять представление детей о гласных и согласных звуках; - совершенствовать практические.

Бинарное занятие–игра «Путешествие с Дорой в сказочную страну» Бинарное занятие –игра «Путешествие с Дорой в сказочную страну» Пр. содержание: Закрепить понятие о гласных звуках. Учить отображать ритмический.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну умных пальчиков»Конспект ООД «Путешествие в сказочную страну умных пальчиков» Цели: закрепить словарный запас детей, развить зрительное восприятие, внимание, развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Открытое занятие в подготовительной группе " Путешествие в сказочную страну знаний" Подготовила: Кузнецова Светлана Ивановна (Слайд 1).

Открытое занятие «Веселый поезд, путешествие в сказочную страну» Программное содержание. • Развитие внимания и наглядно-действенного мышления. • Закрепление в речи детей названий животных и их признаков.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Спортивный досуг «Путешествие в сказочную страну» Спортивный досуг Тема «Путешествие в сказочную страну» Цель: Создание положительных эмоций у детей, активизация двигательной деятельности.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: состав числа в пределах 5; умение сравнивать.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая викторина «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 12:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД