Лучший педагог года

Логопедическое развлечение «Большие буквы. Звуки [р], [р`] — [л], [л`] и буквы Р, Л»

Елена Голдеева
Логопедическое развлечение «Большие буквы. Звуки [р], [р`] — [л], [л`] и буквы Р, Л»

Цели: 1. Закрепление навыка различения звуков [л, л` - р, р`] в слогах, словах, предложениях.

2. Совершенствование фонематического слуха.

3. Закрепление навыка определения позиции звуков в словах (начало, конец).

4. Деление слов на слоги (одно-, двух-, трёхсложные слова).

5. Развитие логического мышления и памяти, произвольного внимания.

6. Воспитание внимания к своей речи и к речи логопеда.

Публикация «Логопедическое развлечение „Большие буквы, Звуки [р], [р`] — [л], [л`] и буквы Р, Л“» размещена в разделах

Оборудование: «телевизор», сюжетные картинки (по ходу сказки, буквы «Р», «Л» (на каждого ребёнка, большие буквы (Д, Р, У, Ж, Б, А; У, Л, Ы, Б, К, А, предметные картинки, портретные картинки (Мальвина, Пьеро, Артемон, Арлекин, 2 стола, 4 «кочки», фишки.

Действующие лица: ведущий (логопед, клоун Буквоед (воспитатель логопедической группы, дети ( 2 команды: «Ромашки» и «Колокольчики»).

Предварительная работа: чтение с детьми сказки А. Толстого «Золотой ключик, …», рассматривание иллюстраций.

Ход развлечения:

(Заходят под музыку дети, разделё нные и 2 команды: «Ромашки» и «Колокольчики», с эмблемами на одежде. Садятся на стулья по обе стороны зала и берут в руки буквы «Р», «Л»)

Ведущий:

- Здравствуйте, дорогие наши гости! Сейчас мы вам покажем праздник, который называется «Большие буквы». А поможет мне в этом мой друг.

(Входит клоун Буквоед).

Буквоед :

- Здрасьте! А вот и я! Привет, велосипед! Салют, парашют!

(Здоровается с детьми).

- Давайте знакомиться: меня зовут Буквоед. Запомнили?

Дети:

- Да.

Буквоед (раскланивается) :

- Буквоед. А вас как зовут – вы скажете хором. Своё имя назовите – раз, два, три! (Ответы детей).

- Всё понятно! Всех мальчишек сегодня зовут: «Бу-бу-бу», а всех девочек: «Сю-сю-сю». Как настроение? Не слышу? Давайте так: я спрашиваю вас, а вы в ответ топаете, хлопаете, свистите…понятно? Итак, приготовились! Начали! Как настроение?

Дети (хлопают, топают, свистят,)

Буквоед :

- Настроение у вас просто супер, высший класс! Значит, можно начинать наш праздник?

Дети:

- Да.

Буквоед :

- А теперь будьте внимательны. Слушайте загадку.

Столяр Джузеппе Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить –

Полено стало говорить.

Кто в этой сказке говорил?

Кого Джузеппе смастерил? (Буратино).

Ведущий:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Золотой ключик, или необыкновенные путешествия Буратино и его друзей», где нас ожидают необычные встречи и приключения. Но чтобы наше путешествие удалось, нужно как можно больше знать о звуках [р], [р`], [л], [л`] и буквах «Р», «Л».

Вы поделены на 2 команды: «Ромашки» и «Колокольчики» и будете соревноваться между собой. За каждое правильно выполненное задание Буквоед будет давать по большой букве, а вы в конце праздника, после выполнения всех заданий, из этих букв сложите слова. Буквы будут разные, и слова будете складывать тоже разные. Но если вы ошибётесь и неверно выполните задание, тогда получите восклицательный знак, который затем можно поменять на букву.

- Итак, мы отправляемся в путешествие по сказке.

(Звучит музыка, Буквоед вставляет в «телевизор» сюжетные картинки по ходу сказки).

I.

- Столяру Джузеппе попалось под руку полено, которое пищало человеческим голосом. Джузеппе дарит говорящее полено своему другу Карло. Карло мастерит деревянную куклу и называет её Буратино.

Первое задание. Давайте вспомним, как говорило полено человеческим голосом и какие сигналы подавало.

Игра: «Сигнальщики» :

- Я буду показывать и называть картинки, а вы будете поднимать сигнальные карточки с буквами : «Р, Л». Если в названиях картинок слышатся звуки [р, р`], вы поднимаете карточку с буквой «Р», если звуки [л, л`] – карточку с буквой «Л». А Буквоед будет следить за выполнением задания.

(Логопед называет картинки и выставляет их на мольберт, а дети поднимают сигнальные карточки с буквами).

Буквоед :

- Команда «Ромашки» получает свою первую букву : «Д».

- Команда «Колокольчики» - букву «У».

II.

Ведущий:

- Отправляемся дальше по сказке. (Звучит музыка).

- Папа Карло клеит Буратино одежду из цветной бумаги и покупает ему азбуку. Буратино же продаёт азбуку и покупает билет в кукольный театр. Во время представления комедии куклы узнают Буратино.

- А теперь 2-е задание. Давайте мы поможем Буратино узнать кукол: нужно найти среди похожих по звучанию имён те, которые имеют отношение к нашей сказке.

- Задание для команды «Ромашка».

(Показ портретной картины Мальвины)

- Мальпина, Бальвина, Мальвина, Марьвина.

- Нашли имя? Какое?

(Оценивает Буквоед).

Задание для команды «Колокольчики» :

(Показ Пьеро).

- Пьемо, Дьеро, Пьеко, Пьеро.

- Какое имя из нашей сказки?

(Оценивает Буквоед).

Задание для команды «Ромашки» :

(Показ Артемона)

Аркемон, Артемон, Артесон, Уртемон.

- Что за имя куклы нам подходит?

Задание для команды «Колокольчики» :

(Показ Арлекина)

Марлекин, Арзекин, Арлекин, Арлецин.

- Какое имя правильное?

(Буквоед оценивает ответы детей и выдаёт каждой команде по букве).

Музыкальная пауза

Ведущий:

- Чтобы веселее было нам путешествовать по сказке, споём песню «Волшебная планета».

III.

Ведущий:

- Отправляемся по сказке дальше.

(Звучит музыка).

Синьор Карабас даёт Буратино пять золотых монет и отпускает домой. По дороге домой Буратино встречает двух нищих – кота Базилио и лису Алису. Затем Буратино попадает в страну Дураков, где закапывает в землю золотые монеты.

Слушаем 3-е задание. Давайте найдём для Буратино обратно дорогу из страны Дураков, а поможет нам в этом игра «Волшебная цепочка».

(На двух столах приготовлены предметные картинки. Конечный звук в названии одной из картинок является начальным звуком в названии другой картинки).

- Сначала играет команда «Колокольчики». Возьмите со стола по одной картинке (дети выполняют задание.

- Команда «Колокольчики», выстраивайте «волшебную цепочку»! Первое слово в цепочке – «лимон».

Слова: лимон

носки

индеец

цыплёнок

ком

муха

ананас

сыр

радио

обруч

часы

- «Колокольчики»! Называйте слова.

(Дети по очереди называют слова)

- Правильно, Буквоед? Дадим им букву?

(Аналогично играет команда «Ромашки»).

Первое слово – карандаш.

Слова: карандаш

шкаф

флажок

куст

топор

ракета

автобус

сом

мяч

чайник

кот

(Буквоед оценивает игру команды «Ромашек»).

IV.

Ведущий:

- Продолжим путешествие по сказке.

(Звучит музыка).

Буратино знакомится с обитателями пруда, узнаёт о пропаже золотых монет и получает от черепахи Тортиллы золотой ключик.

- А сейчас 4-е задание. Представьте, что мы вместе с Буратино оказались в пруду и, чтобы не утонуть, мы будем перепрыгивать с кочки на кочку, но прыгнуть нужно будет столько раз, сколько слогов в слове.

Сначала выполняет задание команда «Ромашки».

(Ведущий произносит слова, а дети прыгают с «кочки» на «кочку»).

Слова: ряска, пруд, головастик, личинки, курточка, колпак, дверь, ласточка, карман, лилия, руки.

(Аналогично выполняет задание команда «Колокольчики»).

Слова: луна, лист, гребёнка, черепаха, листья, лягушки, молоко, ключик, кроватки, берег, пузыри.

(Буквоед оценивает игру детей).

V.

Ведущий:

- Продолжим путешествие по сказке.

(Звучит музыка).

Несмотря ни на что, Буратино решает выведать у Карабаса Барабаса тайну Золотого ключика. И он узнаёт эту тайну, сидя в большом кувшине в харчевне «Трёх пескарей».

5 задание.

- А теперь для вас – «Интеллектуальный блиц – опрос». За каждый правильный ответ – фишка.

Вопросы:

- Из чего папа Карло смастерил Буратино? (Полено, дрова).

- Как называются все деревянные человечки, которые играют в театре? (Куклы).

- Что за насекомое живёт за печкой у папы Карло? (Сверчок).

- Из какого материала сделаны монеты? (Из золота).

- Кем раньше работал папа Карло? (Шарманщиком).

- Как звали директора кукольного театра, человека с чёрной, длинной бородой? (Карабас Барабас).

- Что получил Буратино от черепахи Тортиллы? (Золотой ключик).

- Как звали продавца пиявок? (Дуремар).

- Что было нарисовано на холсте в каморке папы Карло? (Котёл, очаг, огонь).

- Где живёт черепаха Тортилла? (В пруду).

(Оценивает Буквоед).

Музыкальная пауза

- А теперь игра «Пильщики».

Встаём парами в круг.

«Запилила пила,

Зажужжала, как оса, …»

VI.

Ведущий:

- Наше путешествие продолжается.

Что нашли за потайной дверью Буратино и его друзья? Конечно, новый театр.

6-е задание.

- Команда «Ромашки»! Назовите 10 слов со звуками :[л, л`]. А команда «Колокольчики» вслух считает количество слов. (Дети называют слова).

- Команда «Колокольчики»! Назовите 10 слов со звуками : [р, р`], а команда «Ромашки» считает. (Дети называют слова).

(Буквоед оценивает выполнение последнего задания).

- Путешествие в нашу сказку закончилось. Теперь составьте из больших букв слова. У каждой команды свои буквы. Команда «Колокольчики» собирает за первым столом, а команда «Ромашки» - за вторым столом.

(Дети составляют слова).

- Какое слово получилось у команды «Ромашки»? (ДРУЖБА).

- А у команды «Колокольчики»? (УЛЫБКА).

- Молодцы! Обе команды справились с заданиями, правильно составили слова. Победила дружба!

- Давайте встанем парами по кругу, улыбнёмся друг другу и станцуем танец «Буратино».

Ведущий:

- Вот видишь, Буквоед, какие у нас умные, сообразительные и смекалистые дети. Они столько всего знают о звуках [р, р`, л, л`] и буквах «Р, Л», что им не составило труда выполнить все задания.

Буквоед :

- Спасибо, ребята! Вы все молодцы! Вы такие ловкие, умные, умелые. А сейчас командам – сладкие призы.

Ведущий:

- Наш праздник окончен. Всем спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку. Звуки [з], [з‘]. Буквы З, з» СП «Детский сад» Солнышко» ГБОУ СОШ с. Новое Мансуркино м. р. Похвистневский Самарской области Конспект НОД по обучению грамоте на тему:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки Б-Бь, П-Пь, буквы Б-П». Цель: • Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, развитию фонематического слуха. Задачи: Образовательные: • Познакомить со звуками.

Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы»Дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы» Цель: способствовать развитию звуко- буквенного анализа; развитию фонематического слуха. Закреплять знания о гласных звуках и буквах; учить.

Комплексная игра по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Большие буквы» 1. Игра «Вспомни алфавит» - дети стоят в круге, перебрасывая мяч, друг другу по-очереди, называют буквы алфавита по порядку и любое слово.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши друзья — звуки и буквы» Цель: подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте. Задачи: - формировать умение разгадывать числовые и буквенные.

Логопедическое пособие — дидактическая игра «Учим звуки и буквы»Логопедическое пособие — дидактическая игра «Учим звуки и буквы» Краткая информация о пособии: Умение хорошо и быстро читать определяет общее развитие и является ведущим фактором его успешного обучения.

«Буквы А, а, О, о и обозначаемые ими звуки». Подготовка к чтению Цель: познакомить детей с гласными звуками [а], [о]; формировать умение вычленять их в слогах и словах в разных позициях на слух и при чтении,.

Конспект занятия «Согласные звуки [Н], [Н’], буквы Н, н» Тема: Согласные звуки (н, н, буквы Н,н. Цель: • познакомить со звуками (н,н) и буквами Н,н; дать представление о том, что одна буква может.

Конспект обобщающего занятия по теме «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы: А, О, И, У, Э, Ы» .

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова» Цель: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Задачи: Образовательные: Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое развлечение «Большие буквы. Звуки [р], [р`] — [л], [л`] и буквы Р, Л»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 00:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД