Логопедическое развлечение для старшей и подготовительной коррекционных групп «Путешествие снеговика»

Маргарита Машненкова
Логопедическое развлечение для старшей и подготовительной коррекционных групп «Путешествие снеговика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 248»

Октябрьского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Логопедическое развлечение для старшей и подготовительной коррекционных групп

на тему:

«Путешествие снеговика»

Составили:

Учитель-логопед: Машненкова М. И.

Уфа – 2014 г

Логопедическое развлечение на тему: «Путешествие снеговика»

Программное содержание. Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать творческое воображение и артистические способности.

Задачи:

Коррекционно- развивающие:

- обогащать словарь детей словами по теме «Зима».

- развивать плавность и силу выдоха;

- развивать слуховую память;

-развивать координацию движений с речью;

-Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любознательность, активность;

-воспитывать умение применять знания в действительности, веру в свои силы.

Оборудование:Конверт с письмом, картины с изображением снеговиков, снежинки, «посохи» для снеговиков, книги в подарок на каждого ребенка.

План:

I часть. Орг. Момент.

Ведущий: Ребята, к нам в детский сад почтальон доставил письмо, давайте его прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишет вам Снеговик. Вот стою я в лесу и очень скучаю, как бы мне хотелось, чтобы и вы побывали в моем зимнем лесу. Мне с вами было бы веселее. Приезжайте, буду очень ждать вас!

С уважением, Снеговик»

II часть. Основная.

Ведущий: Ну что хотите очутиться в зимнем лесу? Сейчас снежный вихрь нас подхватит и донесет до леса.

«Вальс снежинок»

Под музыку «Серебристые снежинки» детиимпровизируют движения летящих снежинок.

Ведущий: Посмотрите, это лесная заснеженная полянка, а нас уже встречает Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы добрались до меня.

Вы не замерзли? Послушайте ребята, какие загадки я вам приготовил, сможете вы их отгадать?

У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет.

(СОСУЛЬКА)

После осени пришла.

И сугробы намела.

(ЗИМА)

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Получился (СНЕГОВИК)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути (СНЕГ).

Снеговик:Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Ведущий: Ребята, что-то снеговик наш грустный. Давайте-ка, ребята, развеселим снеговика! Поиграем в игру «Замри!»

Игра «Замри»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Потом их опускаем,

Мы руки подаем

И бегаем кругом.

Раз, два, три!

Снежная фигура, замри!

Снеговик: Спасибо. Развеселили вы меня.

- Ребята, а теперь посмотрите на эти картины. Кто на них изображен? Правильно. Ребята, художник нарисовал два моих портрета, но по-разному. Скажите пожалуйста, чем отличаются эти портреты?

Игра «Найди отличия»

(Дети отвечают с места по очереди).

Ведущий: Очень хорошо. Молодцы, ребята! А сейчас берите свои снежинки и выходите на полянку, мы с вами немного отдохнем.

Гимнастика для глаз «Снежинки»

Мы снежинки увидали,

Со снежинками играли

(дети вытягивают руку со снежинкой в руке

перед собой, фокусируют взгляд на снежинке)

Снежинки вправо полетели,

Глазки вправо посмотрели

(отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой)

Вновь снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели

(отводят руку влево, следя глазами за снежинкой)

Ветер вверх их поднимал

И на землю опускал

(поднимают руку вверх и опускают вниз,

следя глазами за снежинкой)

Глазки закрываем

(закрывают глазами ладонями)

Тихо отдыхаем.

(кладут снежинки на стол и садятся.

Ведущий: - Возьмите свои снежинки и положите рядом со снеговиком, чтобы они не дали ему растаять.

Снеговик: Вот спасибо! Теперь я долго простою с этими снежинками. Ребята, а вы знаете еще какие-нибудь игры? Давайте поиграем в игру «Слепи снеговика».

Игра «Слепи снеговика»

Дети встают в круг. В центре - снеговик.

Мы слепили это чудо в пять минут (имитируют лепку «снежков»)

Как зовут такое чудо, как зовут? (пожимают плечами)

Как зовут? – Снеговик!

К снеговику подойдем,

Тебе низкий- низкий наш поклон. (Кланяемся)

Как хорош наш снеговик! (Качают головой)

Раз, два, три! Нас ты догони!

Дети 3 раза хлопают в ладоши, произнося слова и убегают от снеговика.

Ведущий:Ребята, снеговик так устал, пока играл с вами. Снеговик, ты посиди, и послушай-ка стихи.

Дети рассказывают стихи о зиме.

Снеговик: Спасибо вам, ребята за такие красивые стихи!

Ведущий:Ребята, теперь давайте отдохнем и немножко подвигаемся.

Массаж «Снеговик»

Раз-рука, два – рука, (дети вытягивают одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком – (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком – (растирают ладонями грудь)

Вот такой (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы, (поглаживают руками щеки)

Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел Снеговик - Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

Снеговик: Вот здорово! А я знаю, что среди вас есть ребята, которые умеют красиво танцевать танец «снеговичков». Ну-ка, кто станцует со мной?

Танец снеговиков

Ведущий:Ай, да молодцы наши «снеговички»! Ой, ребята, посмотрите, снеговик то наш, начинает таять. Давайте подуем на него, и помогут нам наши снежинки. Подуем на снежинки и посмотрим, как красиво они летят. Дуть нужно плавно, не надувая щеки и не поднимая плечи.

Дыхательная гимнастика «Подуем на снеговика»

(Под фонограмму метели)

Снеговик: Ой, спасибо, ребята! Не дали мне растаять. А я пойду я на улицу. А вы ко мне приходите да поиграйте у меня во дворе. Ой, совсем забыл, у меня ведь есть для вас сюрприз! Но его нужно найти.

Вручение сюрприза.

Ведущий: Спасибо тебе, Снеговик за развлечение, за угощение.

Снеговик: Ребята, мне пора, до свидания, детвора!

Публикации по теме:

План работы в Год культуры 2014 План работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43» Орджоникидзевского района городского округа.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Логопедическое развлечение для старшей и подготовительной коррекционных групп «Путешествие снеговика»
Опубликовано: 10 марта 2014 в 11:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть...
Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» ( фотоотчёт. Часть вторая. Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе были...
Фотоотчет о конкурсе «Природа — наш дом»
Уважаемые коллеги в одной из предыдущих публикаций я рассказывала о выставке детских работ на тему "Природа вокруг нас". Дети постарались показать красоту...
Огород на подоконнике «Во саду ли, в огороде»
Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт. В этом году...
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт о художественно-эстетической деятельности детей в форме аппликации «Сидит...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...