Лучший педагог года

Логопедическое занятие на тему «Глагол»

Юля Марусева
Логопедическое занятие на тему «Глагол»

Тема: Закрепление навыка образовывать и использовать глаголы

Цель: Обобщить и закрепить полученные знания о глаголах.

Задачи:

1. Образовательные:

- активизировать в речи детей употребление глаголов;

- составлять предложение по картинке с действием;

- формировать навык правильно подбирать глаголы;

- соотносить движения с глагольными формами;

Публикация «Логопедическое занятие на тему „Глагол“» размещена в разделах

- активизировать в речи глаголы - движения (действия);

- закрепить образование глаголов от звукоподражательных слов.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, фонематический слух;

- развивать связную речь;

- развивать координацию движений, чувство ритма;

- совершенствовать тонкую и общую моторику;

- развивать пространственную ориентацию.

3. Воспитательные:

- развивать у детей чувство языка;

- воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: колокольчик, деревянные ложки, графин, стакан с водой, ключи, бумага, ширма, сундучок, картинки животных, загадки, фланелеграф, предметы для проведения игры «Исправь ошибку», стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова?».

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед : Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня отправляемся в путешествие в волшебную страну звуков и слов.

На ковре в группе выложен макет железной дороги. Стульчики стоят друг за другом, как «вагончики» у поезда. Внезапно раздается: ту – ту – ту….

Логопед : Послушайте, дети, что это за звук?

Дети: Это гудит паровозик.

Логопед : Паровозик приглашает вас в путешествие. Вы – пассажиры. Чтобы сесть на поезд, нужны билеты. У каждого из вас будет свой билет.

Дети получают картинки-«билеты». Называют предмет, изображенный на картинке, отхлопывают слова, определяют короткое или длинное слово и садятся на стульчики.

2. Совершенствование тонкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Логопед : Давайте, покажем, как дружат наши пальчики.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

3. Дидактическая игра «Угадай, что звучит?». Инсценировка действий

Логопед : Вот наша первая остановка. Мы приехали на поляну звуков. Послушайте звуки на поляне. Слышите, что-то скрипнуло, зашуршало?

На столе разложены предметы: ключи, бумага, стакан с водой, графин, деревянные ложки, колокольчик. Дети рассматривают их.

Логопед : Сейчас, вы будете моими помощниками. Желающие дети за ширмой проделывают несколько действий. Например: звенят ключами и кладут их на стол, наливают воду из графина, стучат ложками и т. п.

Дети должны, внимательно прислушиваясь, постараться по звукам понять и запомнить все, что происходит. По возможности, повторить все действия в той же последовательности, в какой они совершались, при этом, назвать не только предмет, но и действие.

4. Образование глаголов от звукоподражательных слов. Дидактическая игра «Кто поет?»

Логопед : На нашей поляне мы можем услышать и другие звуки. Мы же знаем, что звуки издают и животные. Встаньте в круг.

Водящий выбирается считалкой:

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Коль не веришь – выходи!

Водящий становится в центр круга. Дети идут по кругу со словами:

Поиграй-ка с нами (имя ребенка,

Выходи скорей в кружок.

И с закрытыми глазами

Догадайся, кто поет?

Логопед : На кого покажет моя рука, тот и будет подражать крику какого-нибудь животного или птицы. Водящий должен сказать, кто это и что он делает: чирикает, кукарекает, каркает и т. д. Игра повторяется 4-5 раз по желанию детей.

Логопед : Прислушайтесь: динь-динь… Что это звучит? Изобразим его руками.

Дети: Это звенит колокольчик.

5. Закрепление понятия «слово».

Логопед : А теперь поедем на нашем «поезде» дальше. Занимайте свои места. Мы отправляемся на поляну слов.

Ребенок читает стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова?»

Логопед : Какие удивительные слова нас окружают. Вот мы с вами и приехали. Присядьте на полянке (Дети садятся на ковер).

6. Закрепление навыка словообразования глаголов. Игра «Исправь ошибку»

Логопед : А теперь вы должны исправить ошибки. Начальные частички слов, такие как - на, -при,-по, -вы,-пере, -за,-под,-от,-с и т. д. перепутались между собой. Получились разные неверные действия. Я буду называть действия, а вы, если услышите ошибку, поднимайте руку и один из вас должен показать (инсценировать) правильное действие. Если вам нужны какие-то предметы, можете взять их в коробочке.

- Мама поливает суп в тарелку ( Дети: наливает).

- Садовник наливает цветы на клумбе ( Дети: поливает).

- Машина переехала к гаражу ( Дети: подъехала).

- Лодка подплыла от берега ( Дети: отплыла).

- Девочка вложила книгу на стол ( Дети: положила).

- Мальчик отошел в школу ( Дети: пошел).

- С дерева вылетел листок ( Дети: слетел).

Дети показывают правильные действия с помощью игрушек, проговаривают предложения с правильным действием.

Логопед : Пора отправляться обратно. Поезд дает сигнал: ту-туууу. Занимайте свои места.

III. Итог занятия.

Логопед : Где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Вы были внимательными, старательными, сообразительными. Все молодцы!

Публикации по теме:

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального занятия. Тема: Звук Ш Этап: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие на тему «Глагол»
Опубликовано: 18 июня 2023 в 21:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД