Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень». Автоматизация звука [с] в словах»

Елистратова Ольга
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень». Автоматизация звука [с] в словах»

Логопедическое занятие по лексической теме : «Осень»,

автоматизация звука [с] в словах.

Цельавтоматизация звука [с] в словах, обогащение словаря по теме : «Осень».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Коррекционно-развивающие:

Коррекционно-воспитательные:

1. автоматизация звука [с] в начале и конце слова;

Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Осень“, Автоматизация звука [с] в словах“» размещена в разделах

закрепить названия примет и периодов осени;

учить составлять качественные прилагательные от существительных;

учить подбирать слова – антонимы;

учить составлять простые распространенные предложения.

Развивать слуховое внимание;

развивать силу выдыхаемой воздушной струи;

развивать артикуляционную моторику;

Воспитывать умение внимательно слушать и точно выполнять инструкции педагога.

Оборудование:

- демонстрационный материал: картины деревьев в разные осенние периоды, картина «Комар».

- раздаточный материал: мяч.

Структура занятия :

Вводная часть: 1-2 минуты.

Основная часть: 20 минут.

1. Артикуляционная гимнастика.

1. Беседа об осени.

Дыхательная гимнастика «Ветер, ветерок, ветрище»

4. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

5. Физкультминутка.

Дидактическая игра «Мы художники».

Заключительная часть: подведение итогов. 1-2 минуты.

Ход занятия:

1) Вводная часть:

П. : Ты любишь гулять?

Р. : Да.

П. : Сегодня я приглашаю тебя на прогулку.

6. Основная часть:

Артикуляционная гимнастика:

П. : Сначала нам необходимо размять наш язык.

Зачем нам нужно разминать наш язык?

Р. : Чтобы наш язык хорошо работал. Чтобы мы красиво разговаривали.

- «Улыбка» - рот растягиваем в улыбке, повторить 10 раз;

- «Накажем непослушный язычок губами» произносим звуки в сочетании ПЯ-ПЯ;

- «Накажем непослушный язычок зубами» произносим звуки в сочетании ДА-ДА;

- «Чистим нижние зубы» - рот открыт, губы «улыбка», выполняем выметательные движения языком по центру снизу вверх.

- «Горка» - рот открыт, губы «улыбка», зацепить кончик языка за нижние зубы и поднять спинку.

- «Жуем горку».

- «Подуй на спичку».

- «Песенка ветерка» - ребенок произносит долгий звук [с].

Ветер поет нам СА-СА-СА, СО-СО-СО, СЫ-СЫ-СЫ, СУ-СУ-СУ.

П. : Сейчас я буду называть слова, а ты повторяй их за мной: сани, сало, совы, соты, сода, Соня, соки, соя, софа, сухо, сад, сок, сом, сон, соль, суп, суд, сук, сын, бас, вас, нас, пас, нос, ус, мыс, нёс, пёс, лес, вес.

2. Беседа об осени.

Я буду читать стихотворение, а ты внимательно его слушай.

Листья в лесу осыпаются,

Дождик по крыше уныло стучит.

Светлое небо с землею прощается,

Хмурая осень в окошко глядит.

Скажи, о каком времени года это стихотворение?

Р. : Это стихотворение об осени.

П. : Правильно. Сегодня мы поговорим об осени.

Какие ты знаешь осенние месяцы?

Р. : Сентябрь, октябрь, ноябрь.

П. : Посмотри, у меня есть картины деревьев в разные осенние месяцы. Как выглядят деревья в сентябре?

Ребенок показывает.

П. : Правильно, как ты догадался?

Р. : Листья на деревьях становятся разноцветными.

П. : Молодец, такую осень можно назвать ранняя.

П. : Как выглядят деревья в октябре?

Ребенок показывает.

П. : Правильно, как ты догадался?

Р. : Листья на деревьях становятся желтыми и начинают опадать.

П. : Осень в октябре можно назвать золотая.

П. : Как выглядят деревья в ноябре?

Правильно, как ты догадался?

Р. : Листья с деревьев уже опали.

П. : Осень в ноябре можно назвать поздняя.

Запомнил? Теперь ответь на мои вопросы: как называют осень в сентябре? Октябре? Ноябре?

П. : Молодец, ты правильно сказал, как называют осень в разные месяцы.

3. Дыхательное упражнение «Ветер, ветерок, ветрище».

П. : Посмотри на листья на деревьях в лесу. Нет ветерка, и они не качаются. Но тут…

Налетел ветерок, зашумели листочки.

(ребенок подходит к висящим листочкам, и дуют на них).

Дует лёгкий ветерок – Ф-Ф-Ф…

И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф…

И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

Ветер успокоился и наши листочки перестали качаться.

4. Игра с мячом «Скажи наоборот».

П. : Сейчас я буду называть слова, а ты будешь называть их наоборот. Например: осень ранняя, а наоборот будет поздняя. День веселый.

Р. : Грустный.

П. : Солнечный день.

Р. : Пасмурный, дождливый.

П. : Небо светлое.

Р. : Темное.

П. : Солнце яркое.

Р. : Тусклое.

5. Физкультминутка «Листья осенние тихо кружатся.

П. : Во время прогулки мы немного устали, давай теперь отдохнем. Я буду читать стихотворение и выполнять движения, а ты повторяй за мной.

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся руки)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседания)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения рук вправо – влево)

Будто опять закружиться хотят. (кружение)

Молодец, давай отправляться дальше в путь.

6. Игра «Мы художники».

П. : Мы с тобой художники. Ты будешь называть основные признаки осени, а я выкладывать их. У нас получится картина.

Какая погода осенью?

Р. : Осенью дождливая погода.

П. : Как одеваются люди?

Р. : Люди надевают теплую одежду, на ноги – сапоги, а на голову – шапку.

П. : Что происходит с деревьями осенью?

Р. : Деревья становятся разноцветными, листья опадают с деревьев.

П. : Что делают птицы?

Р. : Птицы улетают на юг.

П. : Что делают животные?

Р. : Животные запасаются грибами и ягодами на зиму.

П. : Что осенью растет в лесу?

Р. : Осенью в лесу растут ягоды и грибы.

П. : Молодец, ты правильно ответил на мои вопросы.

Нам пора возвращаться домой, спасибо тебе за прогулку.

Заключительная часть:

П. : Вспомни, чем мы сегодня занимались?

Р. : Читали стихотворение, называли признаки осени.

П. : Что тебе больше всего понравилось?

Р. : Говорить об осени.

П. : Что показалось трудным?

Р. : Называть много признаков.

П. : Молодец, ты сегодня был очень внимательным и правильно отвечал на мои вопросы!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» Цель: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «Л»; упражнять в правильном произнесении звука «Л» в слогах и словах;.

«Автоматизация звука [Л] в словах». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального занятия Тема. Автоматизация звука [Л] в словах. Цель: закреплять умение правильно произносить звук [л] в словах.

«Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации поставленного звука. Тема: «Автоматизация звука Р в словах и словосочетаниях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Поиграем с Антошкой» по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» Цель:формирование умения правильно произносить звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Р] в слогах, слова h3][/h3]х. Цель: Автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» ученица 1 А класс.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [К] в словах» Конспект логопедического занятия Автоматизация звука [К] в словах Учитель-логопед: Сляднева Н. В. Задачи: Образовательные: • Продолжить.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в словах. Масленица» МДОБУ Великосельский детский сад№14 Конспект логопедического индивидуально-подгруппового занятия в старшей группе «Автоматизация звука.

Конспект логопедического занятия «Весна. Первоцветы. Автоматизация звука [С] в словах и предложениях» Пояснительная записка Тема: «Весна. Первоцветы» Автоматизация звука [С] в словах и предложениях. Форма: непрерывная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Осень». Автоматизация звука [с] в словах»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 12:52
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД