Логопедическое занятие по обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Елена Некрасова
Логопедическое занятие по обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

ТЕМА:

Дифференциация звуков к – г, к, – г,.(ПУТЕШЕСТВИЕ КАТИ И ГОГИ).

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

• Закрепить навыки различения и произношения звуков к, к, г, г.

• Упражнять в делении слова на слоги.

• Продолжать учить составлять предложения с предлогами.

• Закрепить правило написания заглавной буквы.

• Чтение предложений.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематический слух.

• Развивать внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать умение терпеливо выслушивать ответы других детей.

ОБОРУДОВАНИЕ:

игровое поле, фигурки (девочка Катя и мальчик Гога, предметные картинки (голубь, кит, пингвин, тыква, собака, кубик, бегемот, гном, кровать, кролик,индивидуальные карточки с деформированными предложениями, кассы букв, простые карандаши, билеты.

ХОД:

I. Организационный момент.

Каждый ребенок занимает свое место (по инструкции логопеда).

Смелей, Никита, не ленись

Справа от меня садись.

Ты, Ванюшка, осмотрись -

На стульчик с забавной картинкой садись.

А Милена к Никитке подойдет –

Местечко рядом с ним займет.

Между Ваней и Миленой

Место просто загляденье.

Но пустует вот оно…

Ждет кого-то, но кого?

-Данилку.

Слева крайний стул грустит

Ох, грустит… Не знает он…

Его порадует Артем!

II. Основная часть.

Сегодня у нас в гостях Катя и Гога. Догадались ли вы, с какими звуками будем играть?

1. Характеристика звуков.

Чем похожи звуки к и г?

Чем эти звуки отличаются друг от друга?

Ребята, перед нами игровое поле. Рассмотрите его внимательно.

Катя и Гога очень хотят учиться в школе. Но мы знаем, что для этого необходимо очень многое знать и уметь.

Мы будем играть с Гогой и Катей, помогая им пройти этот дальний и нелегкий путь к школе. За правильно выполненные задания Катя и Гога приготовили билетики.

2. Произнесение слогов (игровое поле – пункт «Лес»).

Детям предлагается игра «Эхо».(Логопед задает слог со звуком к или г, а ребенок называет противоположный. Например, ка - га)

Ка, го, гы, ки, ко,га, гу, ку, ги, кы

3. Подбор слов со звуками к, г. (игровое поле – пункт «Магазин»)

Наверное, каждый из вас любит делать покупки. (дети выбирают по 2 предметные картинки).

Ребята, давайте порадуем Катю и Гогу и подарим им подарки.

Гога будет получать подарки, в названии которых звук г или г, а Катя – со звуком к или к.

4. Динамическая пауза.

Наши гости предлагают шуточную игру «Маленький кролик».

Маленький кролик, пушистенький кролик

(дети скачут по кругу, сделав «ушки» из ладошек и, двигая ими вперед – назад.)

Всех нас смеяться заставил до колик:

(останавливаются, держатся за животики.)

Прыгал за белкой, за уткой скакал,

(сначала прыгают на прямых ногах, потом – вприсядку.)

Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.

(останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу.)

Ах, как смешно его ушки торчали!

(делают ушки из ладошек.)

Мы хохотали, души в нем не чая,

(опять держатся за животики.)

Но, на опушке, заметив лису,

(смотрят из-под руки.)

Он подмигнул нам и скрылся в лесу.

(подмигивают, разбегаются.)

5. Деление слов на слоги (игровое поле – пункт «Железная дорога»).

Путь преграждает поезд. Для того, чтобы поезд тронулся Катя и Гога должны выполнить задание. Давайте поможем им.

Дети делят слова на слоги. Слово-картинка с 1 слогом поедет в первом вагоне, с 2 слогами – во втором, с 3 слогами – в третьем.

6. Чтение. Работа с деформированным предложением. (игровое поле – пункт «Почта»).

Катя и Гога получили заказное письмо. Необходимо его прочитать.

Прочитай, исправляя ошибки.

У гости Кости.

Кати сапоги у.

Кота у когти.

В гамак саду.

На гномик санках.

Обведи в кружок все буквы к, зачеркни все буквы г.

7. Развитие мышления. (игровое поле – пункт «Дом»).

Все ли ладно в доме том?

Послушайте, правда это или нет.

Дым на улице стоит,

Дом из труб его валит,

На чердак залезла ложка,

Со стола упала кошка.

В день весенний у ворот

Начал дружно таять мед.

Пироги пекутся в речке,

Рыбаки сидят у печки.

Какие слова со звуком к, к, г, г встретились в этой небылице?

8. Работа с буквами. (игровое поле – пункт «Поляна»).

А растут на поляне этой ни цветочки, ни грибочки, ни ягодки, а буквы. Ребята, кто сегодня путешествует с нами? (Катя, Гога)

Давайте выложим их имена.

Работа в кассе букв. (каждый ребенок работает в своей кассе, а тот, кто первый справится с заданием – выкладывает имена на поляне).

Игровое поле – пункт «Школа»

Катя и Гога дошли до школы. Ох, нелегок был этот путь, правда, ребята?

А помогали нашим гостям (дети называют свои имена).

III. Итог.

Про какие звуки мы говорили?

Как вы думаете, готовы ли Катя и Гога идти в школу?

Подведение итогов по полученным билетам.

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие по обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 18:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультминутки для дошкольников
Подготовила инструктор по ФК Виниченко Ю. В. Бегут, бегут со двора. Бегут, бегут со двора ( Шагаем на месте) Гулять, гулять в луга: ( Прыжки на месте)...
Экологический мастер-класс из бросового материала «Аквариум с рыбками»
Предлагаю создать на участке оформление «Аквариум с рыбками». Для этого подойдут разноцветные полиэтиленовые пакеты, желательно, плотные и яркие. Рыбки...
Фотозарисовка «Мои роли и их значение на развитие речи детей»
В каждом воспитателе живет артист. Стоит ему только одеть костюм сказочного персонажа, и он тут же перевоплощается и разворачивает сказочное действие....
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП «Зоопарк»
Непосредственно- образовательная деятельность во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений по теме «Зоопарк»....
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ...
Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии водителя;...