Логопедическое занятие Тема «Птицы весной» (первая младшая группа)

Венера Азнабаева
Логопедическое занятие Тема «Птицы весной» (первая младшая группа)

Логопедическое занятие

Тема «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» (первая младшая группа)

Цель: Развитие импрессивной речи: учить понимать существительные и глаголы по теме; развитие крупной, мелкой и артикуляционной моторики; развитие экспрессивной речи: понимать наречия, выражающие пространственные отношения (далеко-близко); уметь договаривать слова в потешках; развитие графических навыков

воспитание речевого слуха, восприятие речи окружающих людей; развитие просодических компонентов речи; воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе.

Оборудование: скворечник, изображения птиц, фланелеграф, бабочки, цветочки, листочки А4, карандаши.

Ход занятия.

1. Развитие импрессивной речи.

Беседа. Логопед выкладывает на фланелеграфе изображения птиц (ворона, воробей, синица, скворец). Отмечает, что ворона, воробей и синица вьют гнёзда и высиживают птенцов, а скворец прилетает издалека и ищет готовый домик для своих птенчиков. Люди заботятся о скворцах и делают для них скворечники (показывает скворечник, сделанный из круглой майонезной банки).

Логопед просит детей показать на фланелеграфе ворону, воробья, скворца и синицу. Ворона большая, а воробей маленький. Покажи большую птицу, маленькую птицу. Покажи, где птица летит, где птица сидит.

2. Развитие крупной моторики.

Логопед: ребятки, слышите, птички поют (включается магнитофонная запись, давайте поиграем с птичками.

Запели капели

Запели капели: кап-кап-кап!

Дети потряхивают кистями рук

И птицы запели: чив-чив-чив! Помахивают руками, бегают друг за другом.

Ручьи зазвенели: дзинь-дзинь-дзинь! Качаются из стороны в сторону.

Жучки налетели; ж-ж-ж!

Бегают по комнате.

Упали на спинки. Ложатся на спинки, шевелят руками, ногами.

3. Развитие экспрессивной речи.

Игра «Что едят птички?»

Логопед: пока мы летали наши гостьи проголодались, давайте их покормим. Как вы думаете, что кушают птички? Дети выбирают из предложенных предметов (жук, червячок, бабочка, зёрна, машина, куколка, стол).

4. Дыхание.

Логопед: Ребятки, вы слышите бабочки, просят помощи. Их хочет съесть ворона. Давайте их спасём (детям раздаются разноцветные бабочки). Сначала научим их летать – подуйте на них (дети дуют на бабочек). А теперь поможем им спрятаться на цветках (дети сажают бабочек на аналогичные по цвету цветы).

5. Развитие мелкой моторики.

Логопед: ребятки маленький скворец принёс яички, надо их аккуратно положить в скворечник.

Маленькая птичка Взрослый даёт ребёнку крупный грецкий орех. Ребёнок катает орех между ладошками, по ножке, по животику.

Отдаёт орешек взрослому.

Принесла яичко

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем

Покатаем, не съедим,

Мы яичко отдадим

6. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед: Ребятки из яичек появляются птенчики, когда мама приносит еду, птенчики открывают свои клювики, Андрей покажи, где клювик у птички? Ребятки, а как птенчики открывают клювики? А где у них язычок, а как он прячется?

7. Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Ребятки, кто это выглядывает? (из-за фланелеграфа появляется часть вороны). Правильно это ворона. Она, по-видимому, хочет поиграть в прятки. Спрячьте свои глазки. Логопед прячет изображение вороны в группе, ребятки ищут. Молодцы нашли.

8. развитие просодических компонентов речи.

Дидактическая игра «Высоко-низко» (произносить «кар-кар» высоким и низким голосом на длительном выдохе).

9. Развитие графических навыков.

Логопед: ребятки, давайте сделаем приятный сюрприз для наших гостей – угостим их крупой (крупа в тарелочке – точки в ограниченном пространстве).

10. Итог. Ребятки говорят, кто прилетал к ним в гости. Логопед: молодцы, скажите птичкам до свидания.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Логопедическое занятие Тема «Птицы весной» (первая младшая группа)
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 13:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста...
( Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними,...
Конспект занятия по рельефной лепке в средней группе на тему: «Зима в лесу»
Программное содержание: - закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе; - расширить и закрепить знания детей о диких животных, об...
Наши развивающие планшеты
Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста". Вот,...