Логопедическое занятие Тема «Птицы весной» (первая младшая группа)

Венера Азнабаева
Логопедическое занятие Тема «Птицы весной» (первая младшая группа)

Логопедическое занятие

Тема «ПТИЦЫ ВЕСНОЙ» (первая младшая группа)

Цель: Развитие импрессивной речи: учить понимать существительные и глаголы по теме; развитие крупной, мелкой и артикуляционной моторики; развитие экспрессивной речи: понимать наречия, выражающие пространственные отношения (далеко-близко); уметь договаривать слова в потешках; развитие графических навыков

воспитание речевого слуха, восприятие речи окружающих людей; развитие просодических компонентов речи; воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе.

Оборудование: скворечник, изображения птиц, фланелеграф, бабочки, цветочки, листочки А4, карандаши.

Ход занятия.

1. Развитие импрессивной речи.

Беседа. Логопед выкладывает на фланелеграфе изображения птиц (ворона, воробей, синица, скворец). Отмечает, что ворона, воробей и синица вьют гнёзда и высиживают птенцов, а скворец прилетает издалека и ищет готовый домик для своих птенчиков. Люди заботятся о скворцах и делают для них скворечники (показывает скворечник, сделанный из круглой майонезной банки).

Логопед просит детей показать на фланелеграфе ворону, воробья, скворца и синицу. Ворона большая, а воробей маленький. Покажи большую птицу, маленькую птицу. Покажи, где птица летит, где птица сидит.

2. Развитие крупной моторики.

Логопед: ребятки, слышите, птички поют (включается магнитофонная запись, давайте поиграем с птичками.

Запели капели

Запели капели: кап-кап-кап!

Дети потряхивают кистями рук

И птицы запели: чив-чив-чив! Помахивают руками, бегают друг за другом.

Ручьи зазвенели: дзинь-дзинь-дзинь! Качаются из стороны в сторону.

Жучки налетели; ж-ж-ж!

Бегают по комнате.

Упали на спинки. Ложатся на спинки, шевелят руками, ногами.

3. Развитие экспрессивной речи.

Игра «Что едят птички?»

Логопед: пока мы летали наши гостьи проголодались, давайте их покормим. Как вы думаете, что кушают птички? Дети выбирают из предложенных предметов (жук, червячок, бабочка, зёрна, машина, куколка, стол).

4. Дыхание.

Логопед: Ребятки, вы слышите бабочки, просят помощи. Их хочет съесть ворона. Давайте их спасём (детям раздаются разноцветные бабочки). Сначала научим их летать – подуйте на них (дети дуют на бабочек). А теперь поможем им спрятаться на цветках (дети сажают бабочек на аналогичные по цвету цветы).

5. Развитие мелкой моторики.

Логопед: ребятки маленький скворец принёс яички, надо их аккуратно положить в скворечник.

Маленькая птичка Взрослый даёт ребёнку крупный грецкий орех. Ребёнок катает орех между ладошками, по ножке, по животику.

Отдаёт орешек взрослому.

Принесла яичко

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем

Покатаем, не съедим,

Мы яичко отдадим

6. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед: Ребятки из яичек появляются птенчики, когда мама приносит еду, птенчики открывают свои клювики, Андрей покажи, где клювик у птички? Ребятки, а как птенчики открывают клювики? А где у них язычок, а как он прячется?

7. Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Ребятки, кто это выглядывает? (из-за фланелеграфа появляется часть вороны). Правильно это ворона. Она, по-видимому, хочет поиграть в прятки. Спрячьте свои глазки. Логопед прячет изображение вороны в группе, ребятки ищут. Молодцы нашли.

8. развитие просодических компонентов речи.

Дидактическая игра «Высоко-низко» (произносить «кар-кар» высоким и низким голосом на длительном выдохе).

9. Развитие графических навыков.

Логопед: ребятки, давайте сделаем приятный сюрприз для наших гостей – угостим их крупой (крупа в тарелочке – точки в ограниченном пространстве).

10. Итог. Ребятки говорят, кто прилетал к ним в гости. Логопед: молодцы, скажите птичкам до свидания.

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лэпбуки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Логопедическое занятие Тема «Птицы весной» (первая младшая группа)
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 13:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...