Логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков Ж –Ш»

Мария Белякова
Логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков Ж –Ш»

Логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе.

Учитель – логопед МБДОУ №57 г. Астрахань

Белякова Мария Анатольевна

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить навык различать и правильно произносить звуки [ж-ш],давать характеристику звуков.

-закрепить умение образовывать новые слова путём замены одного звука на другой.

-закрепить умение производить фонематический анализ слов с выкладыванием схемы.

-формировать умение понимать и запоминать инструкцию педагога и выполнять самостоятельно.

-повторить правописание [жи-ши].

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику.

-развивать чувство ритма.

-развивать внимание,память,мышление.

-развивать зрительное и фонетико-фонематическое восприятие.

-развивать речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать у детей чувство взаимопомощи и коллективизма.

Оборудование:

Магнитные индивидуальные доски,индивидуальные азбуки,магнитная доска, маркеры,карточки,предметные картинки,мяч.

Ход занятия.

I.Организационный момент:

-Приветствие,объявление темы.

II. Вибрационно- вокальный самомассаж и вибрационно-вокальные упражнения М. Л. Лазарева.

III.Речедвигательная гимнастика по теме «Весна»:

На лужайке поутру - отхлопывают ритм

Мы затеяли игру.

Я – подснежник,ты- вьюнок -показывают подснежника-руки вверх,

ладони вместе,вьюн -вьются телом.

Становитесь в наш венок. - отхлопывают ритм

Раз,два,три,четыре -четыре шага назад,расширяют круг.

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки - бегут по кругу.

Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим - раздвигают круг.

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять - отхлопывают ритм.

Будем с солнышком играть - показывают «Лучи» -пальцами.

Мы весёлые лучи - тянутся на носочках,руки вверх.

Мы резвы и горячи. - прыгают на носочках,руки на поясе.

IV.

1. Игра «Услышать звук»: Звучат звуки весеннего леса,в потоке звуков спрятались звуки –[ш-ж] .Нужно их выделить на слух. Какие звука леса ещё слышали (птицы,ручей).

2. Беседа:

- Кто может произносить такие звуки в живой природе? (жук [ж] и змея[ш]).

- А мы как называем эти звуки?-(Согласные).

- Чем отличаются эти звуки друг от друга? (Звук [ж]-звонкийзвук [ш]-глухой согл.).

- Чем похожи друг на друга (Оба звука –всегда твёрдые согласные).

3. Игра «Отгадай звук»-игра с мячом. -Какой звук [ж-ш] звучит в слове? Определить место звука. Слова: пирожное,шапка,жираф,жук, шахматы, шкаф,ножик,сапожок,кошка, машина,журавль,шиповник (на каждое слово выкладывается картинка) .

V.Эстафета.

-Вместе со звуками [ ж-ш] к нам пришли гости - Шипелочка и Жужжалочка.

Они хотят поиграть с вами и провести весёлую эстафету. У нас перемешались все наши картинки,нам нужно разделить их на две группы слов –Команда Шипелочек будет собирать картинки с каким звуком? -[ш] ,а Жужжалочки? –со звуком [ж].

У команды Шипелочек дорожка как извивающаяся змейка,а у Жужжалочек - как петля летящего жука. По очереди,друг за другом бежим к картинкам и находим нужную, кладём на свой столик.

VI. Игра «Что пропало» (на развитие зрительной памяти и внимания) -используются те же картинки, «Что появилось»-добавляются новые картинки со звуками [ ш- ж ] .

«Будь внимателен,смотри,всё запомни и найди» .

VII.а. Игра «Наоборот» -поменять в словах звук [ ж] на [ш] и наоборот: жар – шар,жить-шить,шаль – жаль,шалость –жалость,шарить – жарить,машет – мажет. шесть – жесть,шила – жила,нашивка – наживка,шутка – жутко,шест – жест,скошу – скажу.

б. Игра «Отгадай слово»-.ар, .ивотик, .иповник, .уравль, .апочка, .аворонок, .учок, .елезка, .нурки, .алость, .каф. –игра проводиться с мячиком.

VIII.Физкульминутка: Логоритмика «Ладушки».

Вот у нас игра какая: клоп ладошка,хлоп другая.

Правой правую ладошку мы похлопаем немножко,

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.

А потом,потом,потом левой правую побьём.

Вверх ладошки! Хлоп,хлоп!

По коленкам – Шлёп! Шлёп!

По плечам себя похлопай,

По бокам себя пошлёпай.

Можем хлопать за спиной,а потом перед собой.

И крест накрест руки сложим.

IX. Работа с буквами Ж-Ш.

1. Жужжалочка и Шипелочка пришли со своими буквами -Ж и Ш и принесли вам задание

-найдите сколько букв Ж и сколько букв Ш напечатано на карточке.

«Будь внимателен,смотри,подсчитай и нам скажи.»

2.«Отгадай букву» - напечатать на магнитной доске букву, которую я напишу на доске лазерной указкой. Прочитать,проверить друг друга. Каким квадратиком мы отмечаем звук [ж] – синим с точкой,т. к. он звонкий всегда твёрдый согласный А звук [ш] – синим без точки,т. к. он всегда твёрдый,глухой согласный.

Повторить правило «ЖИ- ШИ -пиши с буквой И»

3. «Пропустили букву» - допечатать в слове нужную букву. Индивидуальная работа по карточкам: … арик …. ук,ё. ик,ма. ина,ко…ечка,лы … и …апочка,мы…ка … ираф,

…ивотик …ахматы,ло…ечка.

-Напечатать эти слова на доске и составить схему.

4. Составте с этими словами предложения,подсчитайте количество слов в предложении.

X. Итог:

-Какие звуки различали сегодня?

- Чем они различаются?

- Что у них общего?

- Какое правило повторили?

XI. Домашнее задание:

-Дома внимательно слушайте и запоминайте слова со звуками [ш-ж],а на следующем занятии скажете их нам.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Конспект занятия Логопедическое занятиеТема: Дифференциация звуков "д-дь"Цель: Закрепить правильное произношение звуков д-дь в реси. Умение различать эти.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков Ж –Ш»
Опубликовано: 3 ноября 2013 в 18:38
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...
Зимнее украшение группы раннего возраста.
Вот и наступила зима , на мой взгляд самое интересное время года с весёлыми праздниками. Все воспитатели взялись за дело, украшают окошки и группы ,...
Фотоотчёт о проведённой экологической викторине «Мы — друзья природы!»
Викторина проведена в рамках экологического конкурса "Эколята - дошколята". Раздел 1. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы викторины, заданные...
Открытка с сюрпризом «Петушок» Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Не за горами самый веселый и любимый всеми праздник – Новый Год, а значит, пришла пора приготовить подарки! Как известно,...
Игровое математическое пособие «Трудолюбивый ежик».
Пособие «Трудолюбивый ежик» я сделала из картонной основы, обшила шерстяной тканью и обвязала спицами. На спинке ежика пришила 2 ряда по 10 пуговиц. У...