Получи документы

Логопедическое занятие в старшей группе «Посуда»

Ирина Машкина
Логопедическое занятие в старшей группе «Посуда»

Тема «Посуда»

Цель: Учить детей различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды.

Учить образовывать сложные слова: овощерезка, кофеварка, соковарка, соковыжималка, мясорубка, холодильник.

Ход занятия

I Игра с мячом. «Куда что кладут?»

-Куда кладут салат? (в салатницу); селедку? (в селедочницу); соль? (в солонку); перец? (в перечницу); хлеб? (в хлебницу); салфетки? (в салфетницу); куда переливают суп из кастрюли? (в супницу); соус? (в соусник); печенье, сухари? (в сухарницу); масло? (в масленку);.сахар? (в сахарницу); во что наливают молоко, сливки? (в молочник или сливочник); заваривают чай? (в заварочном чайнике); кофе варят в чем? (в кофейнике, в турке); конфеты кладут во что? (в конфетницу)

Публикация «Логопедическое занятие в старшей группе „Посуда“» размещена в разделах

- Как вы думаете, эта посуда кухонная или столовая? (столовая, так как ею пользуются во время еды, а в кухонной готовят на печке)

II -Ребята, посудой люди пользовались с древних времен. Сначала она была деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая, керамическая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадет труд человека, который ее делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из нее приятно было есть.

-Как надо ухаживать за посудой : сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с моющим средством, затем ее прополаскивают и ставят в сушку. После чего ее вытирают и ставят в шкаф.

- Помните, какое горе приключилось у Федоры? (убежала вся посуда).

- Ребята, какая посуда нужна на кухне? (кухонная)

- Что эта за посуда и что в ней готовят? (в кастрюле можно готовить суп, борщ, кашу)

- Если суп из картофеля, значит, он какой? (картофельный). А если суп из курицы? Из мяса? Овощей?

- В сковороде можно жарить, тушить что? (картофель, мясо, капусту, яйца, блины)

- Для чего нужен дуршлаг? (откидывают макароны, моют ягоды)

- Для чего нужен противень? (для выпечки)

- Если кухонная посуда сделана из металла, значит, она какая? Из алюминия? Из чугуна?

«Я захотел устроить бал, и я гостей к себе позвал. Я взял муку и взял творог, испек рассыпчатый пирог»

- Пирог мы все любим запивать чаем. Какую посуду надо поставить на стол? (чайную)

- Какую посуду надо приготовить для гостей, которые пьют кофе? (кофейную)

- Чем отличается чайная посуда от кофейной?

- Ребята, полный набор посуды называют сервизом. Какие бывают сервизы? (столовый, чайный, кофейный)

III Физкультминутка.

«Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают живот, одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник, другая изогнута, как носик

Вот фарфоровые чашки, Приседают, руки на поясе

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой

Вот пластмассовый поднос - Делают большой круг

Он посуду нам принес.

IV Игра «Четвертый лишний»

V Игра «Из каких частей состоит посуда»

Кастрюля - донышко, стенки, 2ручки, крышка;

Сковорода - донышко, стенки, длинная ручка;

Чайник - донышко, стенки, носик, крышка, свисток, ручка;

Чашка - донышко, стенки, ручка;

Дуршлаг - донышко в дырочку, стенки, ручка.

VI Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»

Чайник - наливают, выливают, доливают, разливают, стоит.

Кастрюля - закрывают, наливают, варят.

Сковорода - тушат, жарят, закрывают.

Стакан, бокал, пиала, кружка, чашка - наливают, выпивают, моют, доливают.

VII Игра «Повар»

Дети становятся в круг, договариваясь, кто кем будет. Один ребёнок - повар стоит за кругом, отвернувшись. Дети идут по кругу и говорят: «1, 2, 3, кастрюля кашу (суп, борщ, компот, кисель, плов, щи) вари!» Подходит повари говорит:

Я внимательным буду, ничего не позабуду!

Наливаю молоко, положу соль, сахар и крупу.

А теперь широким кругом мы походим друг за другом!

Её (его) вместе поедим, всех мы кашей (супом) угостим!

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: закрепить знания по лексической теме «Посуда». Задачи: 1. Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда. 2. Развивать.

Итоговое логопедическое занятие в старшей группе «Закрепление пройденного материала» Итоговое логопедическое занятие в старшей группе. Тема: «Закрепление пройденного материала» Цель: закрепить навыки аналитико-синтетической.

Комплексное занятие в старшей группе «Посуда Федоры» Ход ООД Дети играют на ковре. Воспитатель – А за ними блюдца, блюдца: Дзинь-ля-ля! Дзинь-ля-ля! На стаканы – дзинь! – наталкиваются, И.

Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР: «Это Родина моя» Логопедическое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: Это Родина моя. Цель: Формирование связной.

Логопедическое занятие в старшей группе детей с ФФНР «Волшебный лес чудес» Цель. Автоматизация звуков С, СЬ. Задачи. 1. Автоматизировать звуки С, СЬ в словах и предложениях. Активизировать словарный запас. 2. Развивать.

Логопедическое занятие по развитию речи «В поисках сокровищ» в старшей группе Логопедическое занятие по развитию речи на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе. Учитель-логопед Алексеева И. А Г. Долгопрудный.

Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки» Открытое логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки». Автор: Игнатченко Т. В. учитель-логопед МБДОУ д/с комбинированного.

Открытое логопедическое занятие в старшей группе «Прогулка в зимний лес» Открытое подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе в рамках прохождения аттестации 28.01.2019г. Тема: «Прогулка в зимний лес».

Открытое занятие в старшей логопедической группе по теме «Посуда» Конспект по развитию речи «Посуда» (старшая логопедическая группа) Воспитатель: Михалёва Е. В. Цели: Закреплять познания детей о посуде.

Подгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группеПодгрупповое логопедическое занятие «Рыбы» в старшей логопедической группе Подгрупповое логопедическое занятие Контингент детей: дети старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема:"Рыбы" Цели: Образовательные -Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в старшей группе «Посуда»
Опубликовано: 29 января 2019 в 10:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД