Звук «Э». Логопедическое занятие.

Светлана Пестова
Звук «Э». Логопедическое занятие.

Тема: Звук «Э».

Цели:

1. Закрепление навыка чёткого произношения звука «Э» с разной интонацией и высотой голоса.

2. Выделение звука «Э» среди других гласных и из начала слова.

3. Развитие внимания, памяти.

Оборудование: панно, предметные картинки: экскаватор, эскимос с эскимо, эскалатор; индивидуальные зеркала, символы звука «Э», «А», «И», «О», «У».

Ход деятельности.

Орг. момент.

У нас в гостях гномик Эй, поздороваемся с ним и научим его играть с пальчиками:

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

(пальчики сжаты в кулачок, поочерёдное разгибание пальцев, начиная с большого).

Повторение:

1. Пропевание гласных: а, у, о, и меняя силу голоса с наматыванием звука на ниточку.

2. Самостоятельное называние гласных звуков – отгадывание по беззвучной артикуляции (по положению губ).

Изучение нового.

1. Сообщение темы занятия: - Как зовут гномика? (гномика зовут «Эй»). – Какой первый звук вы услышали? (звук «Э»).

2. Выделение звука «Э» из слов: эскимос, эскимо, экскаватор.

3. Уточнение артикуляции и характеристика звука «Э».

а) губы растянуты в «улыбку». Кончик языка находится у нижних зубов, спинка языка приподнята. Выдыхаемый воздух не встречает во рту преград. Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос).

б) растягивание резиночки с пропеванием звука «Э» (поём звонко, протяжно песенку).

в) звук «Э» - обозначается полукругом красного цвета. Звук «Э» - гласный, горлышко гудит, воздуху ничего не мешает. Форма губ напоминает полукруг. Звук можно петь, тянуть, его легко говорить.

4. Выделение на слух звука «Э».

Игра: «Поймай звук» (на звук «Э» - хлопнуть в ладоши).

а) из ряда гласных: А, У, Э, И, О, Э, И, Э, Э, О, У, Э.

б) из слов: эскимос, эскимо, экскаватор, сыр, эскалатор.

5. Физ. минутка.

Как у наших у ребят А устали ножки-

Ножки весело стучат: Хлопают ладошки:

Топ – топ – топ, Хлоп – хлоп – хлоп,

Топ – топ – топ. Хлоп – хлоп – хлоп.

(движения по тексту).

6. Звуковой анализ звукосочетаний: АЭИ, УЭИ, ЭОИ, АЭУ, УАЭ, составление схемы.

7. Упражнениеие на развитие внимания и памяти.

Игра: «Чего не стало?».

(дети закрывают глаза, а гномик убирает картинку).

8. Итог.

Припоминание 3 картинок из упражнений на развитие внимания с выделением голосом звука «Э» (экскаватор, эскалатор, эскимос, эскимо).

Публикации по теме:

Конспект занятия: «Звук «А»Конспект занятия: «Звук «А» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Образовательная: Уточнить и закрепить чёткое произношение звука «А». Учить чётко артикулировать звук «А», произносить.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Звук «Э». Логопедическое занятие.
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 12:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...