Логоритмическое занятие для детей старшей группы «Будем космонавтами!»

марина щербакова
Логоритмическое занятие для детей старшей группы «Будем космонавтами!»

Логоритмическое занятие для детей старшей группы «Будем космонавтами

Оборудование: презентация для мультимедиа; игрушки — мишка, зайчик, мышка, матрешка, лиса; шапочки-звезды— каждому ребенку; маска кота; сарафаны, платочки и ложки для матрешек; мягкие модули для постройки ракеты; записи ансамбля «Спейс».

Слайд №1

Ход занятия

Педагог. Слайд №2

В небе звезды ярко светят,

Словно бусины, блестят.

Слайд №3

Наш Гагарин — знают дети —

Раньше всех людей на свете

Побывал у звезд в гостях.

А давайте-ка, ребята,

Поиграем в космонавтов,

В космос все мы полетим.

Собираемся в полет, —

Строим новый звездолет.

1. Динамическое упражнение «Строим звездолет»

Хором.

Стучим молотками — стук-стук!

Проговаривают, ритмично ударяя кулачками друг о друга, ставя сверху то один кулак, то другой.

Закручиваем гайки — вж. вж.

Проговаривают, делая вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой.

Свариваем большие листы металла

на обшивку ракеты — щ. щ.

Скользящие движения ладоней друг о друга.

Группа детей в это время из мягких модулей строят ракету.

Педагог Слайд №4.

Посмотрите, какой красивый звездолет у нас получился.

Дети:

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут, —

Ведь полет — не легкий труд!

Рано утром я проснусь —

На зарядку становлюсь.

Приседаю и скачу —

Космонавтом стать хочу! (Д. Чибисов)

2. Комплекс упражнений «Будем космонавтами» Слайд № 5

Чтобы в космос полететь,

Надо силу заиметь,

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп. Движения выполняются по содержанию текста

Мы глазами – миг-миг Руки на поясе, моргаем глазами

Мы плечами – чик-чик Руки на поясе, плечи вверх-вниз

Раз – сюда, два – туда, Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре — самолет.

Движения выполняются по содержанию текста

Прыжки, руки соединены над головой в «замок».

Прыжки на двух ногах, руки в стороны.

Раз-два, раз-два,

Дальше нам лететь пора! Стоят на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

Ребенок:

Звездолет мы смастерили.

К звездам путь открыть решили.

Звездолет, звездолет

Отправляется в полет.

Педагог:

Но, смотрите, и зверюшки,

И любимые игрушки

Тоже просятся в полет.

Мы возьмем их в звездолет?

— Да!

Если в космос вы хотите,

Значит, скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый, дружный экипаж.

(Педагог расставляет игрушки вокруг звездолета.)

Слайд № 6

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмись,

В круг скорее становись.

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

3. Ритмическое упражнение «Космонавты» (авторская разработка)

Под музыку дети сначала «заводят моторы» (топают ногами сначала тихо, потом все громче и громче, затем «летят» (взявшись за руки, двигаются по кругу топающим шагом, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки).

Педагог.

В невесомости плывем

Мы под самым потолком.

Слайд № 7

4. Динамическое упражнение «Невесомость» (на координацию движений)

Дети расходятся по залу и, стоя на месте на одной ноге, имитируют движения тела в состоянии невесомости, делая мед-ленные подъемы рук в стороны — вверх с выносом прямой ноги в различных направлениях. Упражнение повторяется при смене ноги.

Педагог.

Чтобы успокоить маму,

С борта шлем радиограмму.

Держит связь с землей Мишутка.

Он — радист. Это не шутка!

И летят на Землю по радио такие звуки.

5. Голосовое упражнение «Радиоволны» (для развития эмоциональной, выразительной речи) (автор — Е. Пожиленко)

Хором.

За-зо-зу. (Произносится вопросительно.)

Зя-зё-зю. (Произносится утвердительно.)

Зве-звя-зви. (Произносится удивленно.)

Зву-зво-звы. (Произносится радостно.)

Педагог. Слайд № 8

И Лисичка не скучает,

В небе звездочки считает.

Весь сверкает небосвод,

Звезды водят хоровод.

Звёзды на небе, всё небо для нас!

Звёзды поют нам свой звёздный романс!

Ты только взгляни, как прекрасны они!

Думать о нас, наши тайны хранить-

Как удивительно звёздами быть!

6. «Танец звезд» под звучание ансамбля «Спейс»

Дети выполняют плавные движения по показу педагога.

Педагог.

В иллюминатор заинька глядит

И видит, как летит метеорит.

Слайд №9

Покажем, ребята, как зайка удивляется.

7. Логопедическая гимнастика

1) Упражнение. Широко открыть рот, как при звуке «а», и произвести длительный выдох.

2) Упражнение. Растянуть губы в улыбку, как при звуке «и», и произвести длительный выдох.

3) Упражнение. Округлить губы, как при звуке «о», и произвести длительный выдох.

4) Упражнение. Вытянуть губы вперед, округлить их, как при звуке «э», и произвести длительный выдох.

5) Упражнение. Надуть обе щеки, вытянуть губы вперед трубочкой и постепенно выдыхать.

Педагог. Слайд №10

Мышки в космосе летят

И друг дружке говорят:

«Высота! Красота!

Нет ни кошки, ни кота!»

А на земле малышки

Играли в кошки-мышки.

8. Русская народная игра «Кот и мыши»

Дети встают в круг и зовут «кота»:

Котик, в круг забегай,

С нами вместе поиграй.

Дети поднимают соединенные руки вверх, через эти «воротики» «кот» забегает в круг, ложится и «засыпает». Ребята поют:

Педагог.

Мыши водят хоровод.

Идут по кругу.

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

На носках подходят к «коту», сужая круг.

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Расширяют круг, медленно пропевая слова.

Разобьет весь хоровод!

Громко говорят, стоя на месте. «Кот» ловит мышей, они стараются от него убежать на стулья.

Педагог. Слайд № 11.

Веселые матрешки тоже рады, что их взяли в космическое путешествие.

Мы матрешеньки,

Мы круглешеньки,

Мы с ребятами друзья,

Нас разбить нельзя.

Хорошо, хорошо,

До чего хорошо,

До чего хорошо,

Замечательно!

9. Танец «Матрешки» танец с ложками.

10. Пальчиковая гимнастика «Планеты» Слайд №12

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз-Меркурий,

Два-Венера,

Три-Земля,

Четыра-Марс,

Пять-Юпитер,

Шесть-Сатурн,

Семь-Уран,

Восьмой-Нептун.

И девятая планета

Под названием-Плутон.

Раз, два,

Раз,два-вот и кончилась игра.

Домой возвращаться пора!

Наш корабль приближается к Земле. При посадке его начинает качать.

10. Подвижная игра «Замри!» (на внимание) Слайд № 13

Дети выполняют произвольные танцевальные движения под музыку ансамбля «Спейс». Затем под слова покачиваются с ноги на ногу, стоя на месте. Хором.

Корабль качается — раз!

Корабль качается — два!

Корабль качается — три!

В космическом танце — замри!

Когда произносится последняя строка речитатива, все замирают. Лучшая фигура отмечается педагогом.

Педагог. Слайд № 14

Кончен путь. Приземлилась ракета.

Перед нами леса и поля.

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

11. Марш

Дети-космонавты, маршируя, возвращаются в группу.

Слайд № 15

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в 1 мл. Группе Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы по количеству (один-много, величине (по высоте, по цвету (желтый, зеленый,.

Празднование дня космонавтики в детском саду.Празднование дня космонавтики в детском саду. 12 апреля вся наша страна отмечала День Космонавтики. Вместе с детьми мы также отметили этот день. Дети с удовольствием рассматривали иллюстрации.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Логоритмическое занятие для детей старшей группы «Будем космонавтами!»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 16:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....