Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в страну цветов»

Елена Крылова
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в страну цветов»

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе

«Путешествие в страну цветов»

Цель:

формировать у детей устойчивый интерес к музыкальной и речевой деятельности, развитие координации речи с движением.

Задачи:

- продолжать формировать представление детей о цветах, уточнить и закрепить название цветов (полевых, луговых, садовых, лесных);

- продолжать работу над темпом и ритмом речи, развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, развивать творчество и фантазию;

- совершенствовать двигательные упражнения с использованием массажа лица;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать интерес к музыке и логоритмическим упражнениям.

Оборудование:

букет искусственных цветов, ваза, шапочки цветов, изображения осы и пчелы на палочке.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Логопед: - Посмотрите, ребята, какой красивый букет цветов прислала нам Фея из волшебной страны. Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в страну цветов, где увидим много интересного и необычного. Итак, в путь!

(звучит фонограмма «Вальс цветов» П. И. Чайковского; дети свободно импровизируют под музыку. По окончании музыки дети становятся в круг).

Динамическое упражнение.

Хором:

- Мы идём: - та-та-та (обычная ходьба)

- Мы поём: - ля-ля-ля (ходьба на носках)

- Мы едем: - ту-ту-ту (ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях

«паровоз»)

- Мы кричим: ау-ау! (стоя на месте,говорят, приложив руки рупором ко рту).

Логопед: - Вот мы и оказались на цветочной поляне. Закройте глаза, представьте себе необычные красивые цветы. А какой запах, аромат они издают! (повтор 2 раза).

Дыхательное упражнение: «Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося: «А-ах»! (повторить 2-3 раза).

Динамическое упражнение (на координацию речи и движения).

Логопед: - Присядем на пенёчки, отдохнём немножко (на корточки).

Хором: - раз, два, три – выросли цветы (дети медленно встают из положения сидя).

- К солнцу потянулись высоко, высоко! (поднять руки вверх, потянуться)

- Цветам тепло и хорошо! (обмахивать лицо руками).

Логопед: - На цветы прилетела пчела. Что она делает? Правильно, пчела собирает сладкий цветочный сок – нектар.

Массаж лица «Пчела»

Логопед и дети:

- Ла-ла-ла – на цветке сидит пчела (провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам, повторить) - 7 раз.

- Ул-ул-ул – ветерок подул (провести пальцами по щекам сверху вниз) - 7 раз

- Ала-ала-ала – пчёлка крыльями махала (кулачками энергично провести по крыльям носа) – 7 раз.

- Ила-ила-ила – пчёлка мёд носила (растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырькам) – 7 раз.

Логопед: - Ай-да молодцы! А теперь поиграем:

- На полянку мы идём и цветы соберём! Колокольчики, ромашки, незабудки, васильки. Босиком и без рубашки ходим мы, плетём венки (импровизированные движения в соответствии с текстом).

Логопед: - В хоровод друзья вставайте, дружно песню запевайте!

Хоровод «Веночек» -венгерская народная песня (сборник «Музыкальные игры и пляски в детском саду).

Детям надевают на головы шапочки цветов (кашка белая, роза алая, лютик желтенький, синий василек).Дети выполняют движения по тексту хороводной песни, садятся на места.

Логопед: - Посмотрите, кто это прилетел? Пчёлка и оса сели на цветок, пьют они душистый сок.

Гимнастика для глаз «Пчела - оса».

Логопед и музыкальный руководитель встают в разных местах зала с изображениями осы и пчелы в руках. По звуковому сигналу «Пчела!» логопед поднимает пчелу, дети переводят на неё взгляд. На сигнал «Оса!» - дети смотрят на осу. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.

Движения «пчелы» - вверх, вниз, вправо, влево.

Движения «осы» - по кругу, по диагонали. Повтор 2 раза.

Музыкальный руководитель: - Эй, ребята, выходите и букеты соберите!

Подвижная игра «Собери букет»

Цветы разложены на полу по залу. Дети свободно импровизируют под музыку. С окончанием музыки дети собирают букеты цветов «Кто соберёт букет красивее и быстрее?».

Логопед: - Вот мы поиграли и немного устали. А теперь мы отдохнём, наши пальчики займём.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

- У нас в саду расцвёл цветок.

Чтоб стал красив он и высок,

раскрыл наутро лепестки,

должны работать корешки.

(из кулачков выпрямляем пальцы, соединяем основания ладоней, делаем «бутон», пальцы вместе чуть согнуты, поочередно и одновременно раскрываем пальцы от мизинца до большого, образуя «чашечку», опускаем кисти рук вниз, шевелим всеми пальцами).

Логопед: - Наше путешествие в страну цветов завершается. Вам было приятно и интересно в цветочной стране? Давайте же будем беречь цветы, любоваться ими, охранять наш мир природы.

(звучит фонограмма «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети свободно импровизируют под музыку и покидают музыкальный зал).

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Влияние логоритмических упражнений на развитие речи детей, страдающих заиканием Развитие речи является одной из важнейших задач в работе детского сада. Главная цель, к которой стремится педагог, занимаясь воспитанием.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в страну цветов»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 11:58
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...