Влияние логоритмических упражнений на развитие речи детей, страдающих заиканием

Елена Власова
Влияние логоритмических упражнений на развитие речи детей, страдающих заиканием

Развитие речи является одной из важнейших задач в работе детского сада. Главная цель, к которой стремится педагог, занимаясь воспитанием и обучением детей дошкольного возраста – всестороннее гармоничное развитие личности ребёнка. Оно невозможно без овладения ребёнком всеми богатствами родной речи. В дошкольном возрасте закладывается основа развития речи. Именно этот период является наиболее благоприятным для усвоения языка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность познать действительность; полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на его деятельности и поведении ребёнка. Тяжёлые нарушения речи могут отразиться на его умственном развитии, если ему не будет оказана своевременная помощь. У таких детей нарушается нормальная связь с окружающими, а это обедняет их знания, эмоции и другие психические проявления. Теоретически и практически доказано, что полного эффекта в борьбе с нарушениями речи можно достичь только при условии применения комплексного воздействия на психику и речевую деятельность ребёнка. Частью этого комплекса является логоритмика.

Логоритмика – это система музыкально – двигательных, рече – двигательных и музыкально – речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Такие упражнения и игры способствуют развитию общей и речевой моторики, развивают координацию движений, умение управлять собой, включаться в деятельность по сигналу, воспитывают чувство ритма. Большое внимание при этом уделяется развитию внимания у детей. А музыка оказывает благоприятное влияние на нервную систему ребёнка. Каждое логоритмическое занятие является сюжетным. Широко используются игровая мотивация, элементы психогимнастики и пантомимы, музыкальные рассказы и импровизации. Принципиально новым в построении каждого занятия является введение в них игровых упражнений по координации слова с движением. Данные упражнения имеют огромное значение для детей. Стихотворный ритм речевой игры и выполняемые соответствующие тексту движения отвлекают внимание ребёнка, снимают и облегчают торможение в речи. Упражнения укрепляют двигательный аппарат, мускулатуру, воспитывают внимание, ловкость, смелость, чувство коллективизма.

Список литературы:

1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика, М. ,1985.

2. Новиковская О. А. Логоритмика. – СПб.: Корона принт, 2005.

3. Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей. – СПб.: КАРО, 2005.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Космос
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Влияние логоритмических упражнений на развитие речи детей, страдающих заиканием
Опубликовано: 2 января 2014 в 23:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж.
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Пособие для детей по развитию мелкой моторики «Ёжики»
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Проблемой изучения мелкой моторики рук...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...