Влияние логоритмических упражнений на развитие речи детей, страдающих заиканием

Елена Власова
Влияние логоритмических упражнений на развитие речи детей, страдающих заиканием

Развитие речи является одной из важнейших задач в работе детского сада. Главная цель, к которой стремится педагог, занимаясь воспитанием и обучением детей дошкольного возраста – всестороннее гармоничное развитие личности ребёнка. Оно невозможно без овладения ребёнком всеми богатствами родной речи. В дошкольном возрасте закладывается основа развития речи. Именно этот период является наиболее благоприятным для усвоения языка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность познать действительность; полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на его деятельности и поведении ребёнка. Тяжёлые нарушения речи могут отразиться на его умственном развитии, если ему не будет оказана своевременная помощь. У таких детей нарушается нормальная связь с окружающими, а это обедняет их знания, эмоции и другие психические проявления. Теоретически и практически доказано, что полного эффекта в борьбе с нарушениями речи можно достичь только при условии применения комплексного воздействия на психику и речевую деятельность ребёнка. Частью этого комплекса является логоритмика.

Логоритмика – это система музыкально – двигательных, рече – двигательных и музыкально – речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Такие упражнения и игры способствуют развитию общей и речевой моторики, развивают координацию движений, умение управлять собой, включаться в деятельность по сигналу, воспитывают чувство ритма. Большое внимание при этом уделяется развитию внимания у детей. А музыка оказывает благоприятное влияние на нервную систему ребёнка. Каждое логоритмическое занятие является сюжетным. Широко используются игровая мотивация, элементы психогимнастики и пантомимы, музыкальные рассказы и импровизации. Принципиально новым в построении каждого занятия является введение в них игровых упражнений по координации слова с движением. Данные упражнения имеют огромное значение для детей. Стихотворный ритм речевой игры и выполняемые соответствующие тексту движения отвлекают внимание ребёнка, снимают и облегчают торможение в речи. Упражнения укрепляют двигательный аппарат, мускулатуру, воспитывают внимание, ловкость, смелость, чувство коллективизма.

Список литературы:

1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика, М. ,1985.

2. Новиковская О. А. Логоритмика. – СПб.: Корона принт, 2005.

3. Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей. – СПб.: КАРО, 2005.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Влияние логоритмических упражнений на развитие речи детей, страдающих заиканием
Опубликовано: 2 января 2014 в 23:32
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...