Влияние логоритмических упражнений на развитие речи детей, страдающих заиканием

Елена Власова
Влияние логоритмических упражнений на развитие речи детей, страдающих заиканием

Развитие речи является одной из важнейших задач в работе детского сада. Главная цель, к которой стремится педагог, занимаясь воспитанием и обучением детей дошкольного возраста – всестороннее гармоничное развитие личности ребёнка. Оно невозможно без овладения ребёнком всеми богатствами родной речи. В дошкольном возрасте закладывается основа развития речи. Именно этот период является наиболее благоприятным для усвоения языка. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможность познать действительность; полноценнее будут и его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом.

Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на его деятельности и поведении ребёнка. Тяжёлые нарушения речи могут отразиться на его умственном развитии, если ему не будет оказана своевременная помощь. У таких детей нарушается нормальная связь с окружающими, а это обедняет их знания, эмоции и другие психические проявления. Теоретически и практически доказано, что полного эффекта в борьбе с нарушениями речи можно достичь только при условии применения комплексного воздействия на психику и речевую деятельность ребёнка. Частью этого комплекса является логоритмика.

Логоритмика – это система музыкально – двигательных, рече – двигательных и музыкально – речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции. Такие упражнения и игры способствуют развитию общей и речевой моторики, развивают координацию движений, умение управлять собой, включаться в деятельность по сигналу, воспитывают чувство ритма. Большое внимание при этом уделяется развитию внимания у детей. А музыка оказывает благоприятное влияние на нервную систему ребёнка. Каждое логоритмическое занятие является сюжетным. Широко используются игровая мотивация, элементы психогимнастики и пантомимы, музыкальные рассказы и импровизации. Принципиально новым в построении каждого занятия является введение в них игровых упражнений по координации слова с движением. Данные упражнения имеют огромное значение для детей. Стихотворный ритм речевой игры и выполняемые соответствующие тексту движения отвлекают внимание ребёнка, снимают и облегчают торможение в речи. Упражнения укрепляют двигательный аппарат, мускулатуру, воспитывают внимание, ловкость, смелость, чувство коллективизма.

Список литературы:

1. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика, М. ,1985.

2. Новиковская О. А. Логоритмика. – СПб.: Корона принт, 2005.

3. Савицкая Н. М. Логоритмика для малышей. – СПб.: КАРО, 2005.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.

Презентация на тему «Формирование словообразовательных умений и навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» Образовательная область «Коммуникация», представленная в Федеральных Государственных Требованиях в направлении «Познавательно-речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Влияние логоритмических упражнений на развитие речи детей, страдающих заиканием
Опубликовано: 2 января 2014 в 23:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....