Папки-передвижки

Логоритмика в коррекционно-развивающей работе

Барецкая Мариям Багаудиновна
Логоритмика в коррекционно-развивающей работе

Дистанционная педагогическая конференция

В последнее время меня очень заинтересовали терапевтические возможности музыки. Ведь ни для кого не секрет, что в детских садах все больше детей, которым нужна особая поддержка от педагогов. Может показаться что логоритмика это то чем должны заниматься логопеды. Но когда педагоги работают в тандеме, то и результаты потрясающие!

Публикация «Логоритмика в коррекционно-развивающей работе» размещена в разделах

Я многое узнаю о музыкальной терапии и делюсь своими знаниями с коллегами. В условиях карантина ее пришлось провести дистанционно на платформе ZOOM. Были подготовлены доклад и слайды к нему.

Слайд 1

По статистическим данным только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно здоровыми. Остальные дети имеют различные микроорганические поражения или выраженную патологию. Благодаря

С каждым годом все чаще в детских садах мы видим детей с различными нарушениями речи и ОВЗ (особенные потребности здоровья). Поэтому необходимо искать новые, эффективные и интересные детям формы коррекции речи. Этим средством для себя я выбрала логоритмику, за ее безграничные возможности и доступность.

Слайд 2

В начале 20-го века во многих странах Европы получила распространение система ритмического воспитания. Она стала известна под названием «метод ритмической гимнастики». Ее создателем был швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз (1865 – 1950). Э. Жак-Далькроз преподавал в Женевской консерватории. Его поразила неритмичность учеников. Далькроз считал, что музыканту нужно иметь не только хороший слух, но и хороший ритм. Он решил выделить музыкальную ритмику в отдельную отрасль музыкальной педагогики и «культивировать ритмическое чувство само по себе». Регулятором движения Далькроз сделал музыку.

Слайд 3

В нашей стране в 30-40-ые годы система музыкально-ритмического воспитания разрабатывалась Н. Г. Александровой, В. А. Гринер, Н. П. Збруевой, Е. В. Коноровой, М. А. Румер, Е. П. Шепулиным.

В 50-60-ые годы систему музыкально-ритмического воспитания применительно к дошкольному возрасту разрабатывали Н. А. Ветлугина (1958, А. В. Кенеман (1960). В разработке содержания ритмики участвовали М. А. Румер, Т. С. Бабаджан, Н. А. Метлов, Ю. А. Рвоскина. Несколько позднее в работе приняли участие А. Н. Заколпская, С. Г. Товбина, Е. Н. Соковнина, Е. И. Иова, И. В. Слепович и др.

Галина Анатольевна Волкова - кандидат педагогических наук, профессор. Автор 1 учебного пособия в России «Логопедическая ритмика»

Слайд 4

Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Логоритмические упражнения включают в себя здоровьесберегающие технологии, что не только благотворно влияет на весь организм ребенка, но и способствует максимально эффективному повышению уровня звукопроизношения, овладения структурой слова, расширения словарного запаса детей дошкольного возраста. Благодаря логоритмическим занятиям укрепляется здоровье ребенка: в результате в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Развиваются моторные и сенсорные функции, чувство равновесия, осанка, походка, грация движений.

Слайд 5

Цель логоритмики – преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмическую деятельность

Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.

Логоритмику можно использовать как самостоятельный метод логопедической работы или как часть занятия.

Слайд 6

Задачи:

образовательные:

- формировать двигательные умения и навыки;

- развивать пространственные представления;

- развивать координацию, переключаемость движений;

- знакомить с метроритмикой;

воспитательные:

- воспитывать и развивать чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;

- формировать способность восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;

коррекционные:

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать грамматический строй и связную речь;

- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память.

В логоритмике выделяют два основных направления в работе с детьми:

1 направление - предусматривает развитие неречевых процессов: - совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; - развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов внимания и памяти.

2 направление– развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя: - развитие дыхания, голоса; - выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; - развитие артикуляционной и мимической моторики; -координацию речи с движением; - воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Формы работы с детьми: - групповые, - подгрупповые, - индивидуальные.

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с ритмической основой: - под музыку, - под счет, - словесное и стихотворное сопровождение. При проведении логоритмических игр и упражнений включаются различные виды деятельности: - пальчиковые игры или массаж пальцев; - упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; - стихотворения, сопровождаемые движениями; - упражнения, егулирующие мышечный тонус; - речевые упражнения без музыкального сопровождения; - чистоговорки; - речевые и музыкальные игры; - различные виды ходьбы и бега под музыку; - ритмические упражнения, пение; - подвижные игры, драматизации; - мимические упражнения; - упражнения на релаксацию под музыку.

Логоритмические игры и упражнения в режимных моментах:

1 Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями.

2 Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к НОД.

3 Динамические паузы между НОД.

4 Физкультурные сюжетные формы НОД с использованием речевого материала.

5 Логоритмические физкультминутки во время образовательного процесса.

6 Бодрящая гимнастика со звукоподражанием.

7 Подвижные игры с речитативом и движениями.

Все это невероятно полезно для детей, а главное им очень нравится выполнять эти веселые задания. Ведь мы ни когда не забываем, что ведущая деятельность ребенка это игра. И дети играя в полезные упражнения корректируют различные нарушения, улучшают коммуникативные навыки и становятся самыми счастливыми.

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы.«Подушки — посидушки» для коррекционно-развивающей работы. "ПОДУШКИ - ПОСИДУШКИ" для коррекционно - развивающей работы с детьми. В работе с детьми столкнулась с проблемой, что частенько деток.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров»Сценарий коррекционно-развивающей деятельности «Победители монстров» Разработчик: Морозова Анна Вячеславовна, педагог-психолог 1 квалификационной категории, 2020г. Возраст: 5 – 6 лет (старшая группа, подгруппа.

Автор публикации:
Логоритмика в коррекционно-развивающей работе
Опубликовано: 30 августа 2020 в 20:55
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД