Получи документы

Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ

наталия кочукова
Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ

Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ.

В настоящее время наблюдается усиленный рост числа речевых расстройств у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Причинами речевых нарушений являются : увеличение числа детей с врожденной патологией центральной нервной системы (ЦНС, психические нагрузки и, конечно, педагогическая запущенность родителей. Необходимо искать новые, более эффективные и интересные детям формы коррекции речевых нарушений. Одним из средств коррекции речи является логопедическая ритмика (логоритмика). Речевое развитие тесно связано с двигательной активностью ребенка. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследователями И. П. Павлова, А. А. Леонтьева, А. Р. Лурия. Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач. Цель логоритмики - преодоление речевого нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.

Публикация «Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Задачи логоритмики : развивать у детей координированные движения рук, ног во время ходьбы и бега; формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве; устранять напряженность, скованность, воспитывать свободу действий; развивать речевое и слуховое внимание;

учить слушать музыку, различать темпы мелодий, петь соответственно со звучанием музыки (тихо, громко); развивать физиологическое дыхание; развивать артикуляционный аппарат; развивать силу голоса и выразительность речи, пения; развивать мелкую моторику, точность движений; развивать мимику лица;

В логоритмике выделяют два основных направления:

 - развитие неречевых процессов : совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма; активизация всех видов внимания и памяти.

– развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя: развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

В коррекционном обучении и воспитании детей с ОВЗ на логоритмических занятиях используются следующие методы:

-наглядно-зрительные — показ педагогом образца двигательных элементов; использование зрительных ориентиров при преодолении пространства, наглядных пособий (фотографий, картин и т. п.);

- тактильно-мышечные — включение в двигательную деятельность различных пособий (например, при ходьбе на пути ставятся воротца-дуги: чтобы их перешагнуть, надо высоко поднять ногу). Тактильно-мышечная наглядность выражается также в непосредственной помощи педагога, уточняющего положение отдельных частей тела ребенка, например, педагог выпрямляет осанку прикосновением руки;

-наглядно-слуховые — звуковая регуляция движений. Лучшей слуховой наглядностью является инструментальная музыка или песня. Для регуляции движений могут служить народные прибаутки, стихотворения в форме четырехстиший, звуки музыкальных инструментов.

Логоритмика позитивно влияет на эмоциональное состояние детей, создает положительное настроение, повышает общий тонус, способствует тренировке подвижности нервных процессов центральной нервной системы.

К проведению логоритмического занятия, как и к любому другому, предъявляются определённые требования. Занятия по логопедической ритмике проводятся один раз в две недели и находятся в тесной связи с другими средствами комплексного коррекционного воздействия. Их продолжительность составляет 20 – 35  минут в зависимости от возраста детей и этапа логопедической коррекции.

Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с ритмической основой: под музыку, под счет, словесное и стихотворное сопровождение. Логоритмические приемы работы позволяют детям глубже погрузиться в игровую ситуацию, создать благоприятную атмосферу усвоения изучаемого материала и развития творческих способностей. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что использование занятий по логоритмике позволяет частично скорректировать нарушенные речевые функции у детей с ограниченными возможностями здоровья.

При разработке любого логоритмического занятия учитывается главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его возрастные, психофизиологические и речевые возможности.  Важно правильно организовать общение с детьми. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребенку – это залог успешной работы.

Публикации по теме:

Использование песочной терапии для коррекции речевых нарушенийИспользование песочной терапии для коррекции речевых нарушений По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт, и в связи с чем, актуальность проблемы профилактики и коррекции.

Консультация для родителей «Применение оригами в преодолении речевых нарушений» В решении речевых проблем логопеды применяют много новых технологий. С каждым годом количество их растет – это и Су-Джок терапия, игры с.

Консультация «Предупреждение речевых нарушений» Лингвистическое и литературное воспитание человека начинается в раннем детстве. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретаются.

Логоритмическое воздействие на развитие речи и коррекцию речевых нарушений Учитель-логопед Федяшина Т. Н. МБДОУ «Детский сад № 1» г. Энгельс Саратовской обл. Логоритмическое воздействие на развитие речи и коррекцию.

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых нарушений у дошкольников Дошкольный возраст – важный период в нравственном, психическом и речевом развитии личности ребенка. С момента рождения ребенка окружает.

Основы взаимодействия логопеда и воспитателя при коррекции и профилактики речевых нарушений у детей И. А. Савина, Воспитатель МДОУ Д/С комбинированного вида №1 «Сказка» г. Белореченска, тел. 8918-19-56-777. Основы взаимодействия логопеда.

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка! Но.

Роль здоровьесберегающих технологий в профилактике речевых нарушений младших дошкольников Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Задача охраны и укрепления.

Семинар-практикум для воспитателей «Применение Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» Хорошо развитая речь – важнейшее.

Сообщение учителя-логопеда на родительском собрании в группе младшего возраста «Профилактика речевых нарушений» Сообщение учителя-логопеда МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 209» Каретниковой Зухры Петровны на родительском собрании в группе младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 23:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД