МААМ-картинки

Проект для детей 6–7 лет «Магнит»

Ольга Еремина
Проект для детей 6–7 лет «Магнит»

Проект для детей 6–7 лет

Образовательная область «Познавательное развитие» включает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации; развития воображения и творческой активности.

Ребёнок рождается исследователем. Его любопытство, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире рассматриваются, как черты детского поведения.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам».

Мерсон (американский поэт и философ).

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Магнит“» размещена в разделах

Для этого целесообразно заинтересовать родителей совместной экспериментальной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей.

Первое знакомство с магнитом произошло тогда, когда Владимир и Александра принесли магнит в детский сад. Сначала детей занимали только игры с магнитом, но потом стало интересно, почему на магните всё так прочно держится. И так, детям захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе.

Тема проекта «Чудо магнит» (сила притяжения).

Вид проекта : Познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта : Воспитанники группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет, педагоги группы, родители.

Сроки реализации: 2 месяца

Методы проекта : Игровой, творческий, проблемно поисковый, опытно – экспериментальный.

Стратегия осуществления проекта : Данный проект осуществляется на базе МБДОУ детский сад № 47 «Лучик» для детей группы общеразвивающей направленности 6-7 лет, под руководством педагога Ереминой О. Н.

Проект реализуется в совместной деятельности детей – педагога - родителей, в ходе самостоятельной экспериментально-опытнической деятельности воспитанников.

Актуаль-ность

Дошкольное детство - очень любознательный период. В этом возрасте дети любят экспериментировать, экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей.

В соответствии с ФГОС необходимо развивать, у детей дошкольного возраста познавательную активность, учить самостоятельно, находить новые знания. В процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового, проявляется желание узнать новое о качествах и свойствах предметов, понять существующие между ними связи и отношения.

Дети легче и прочнее усваивают материал, когда сами добывают информацию, анализируют ее, делают выводы.

Большой интерес дети старшего дошкольного возраста проявляют к экспериментам с магнитами, и тема изучения магнита и его применение стала актуальной.

Проблема:

Магнит - доступный для ребёнка и универсальный материал, широко применяется в детских игрушках, в конструкторах. Дети активно играют с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании: хотят экспериментировать, но нет условий для экспериментально-опытнической деятельности. Экспериментальная деятельность ограничена только ДОУ; родители редко уделяют внимание детскому экспериментированию дома.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности для формирования у них элементарных естественнонаучных представлений о физических явлениях.

Задачи:

Образовательные:

В ходе практического экспериментирования расширять представления о свойствах магнита;

актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком.

Развивающие:

Развивать познавательную активность ребенка в процессе моделирования опытов с магнитом.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности;

воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, чувство коллективизма, взаимопонимание.

Ознакомление с терминологией Магнит, намагничивается, сила притяжения, магнитные поля, силовые линии.

Материал: Магниты разных размеров; скрепки, фасоль, стаканчики с окрашенной водой, металлические и неметаллические предметы.

Дорожная карта реализации проекта :

1 этап. Подготови

тельный.

_1 неделя___ Подбор методической, художественной и детской литературы;

пополнение развивающей среды.

Тематическое планирование разнообразных форм ОД:

систематизация картотеки опытов, бесед, игр

Работа с родителями по поводу проведения опытов дома. Вовлечение родителей в экспериментально-опытническую деятельность, совместно с ребенком дома.

2этап. Реализация

проекта.

__1,2 месяца___ Совместная деятельность. Проведение опытнической деятельности в соответствии с картотекой (Приложение 1)

Просмотр детских обучающих фильмов («Смешарики» (серия 31 «Магнетизм»). Игры с магнитами; «Лунтик» серия 158 «Магнит»)

Чтение познавательной литературы:_

1. Чтение отрывка из сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города» (про Элю и Железного Дровосека).

2. П. Бажов «Серебряное копытце».

3. Л. Толстой «Магнит»

4. Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.

Самостоятельное экспериментирование в ДОУ и дома:

1. Волкова Е. В, Микерин С. Л., Играем в ученых, Сибирское университетское издательство, 2008 г

2. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом», опыты и эксперименты для дошкольников, М., ТЦ «Сфера», 2010г.

3. Дыбина О. В. «Их чего сделаны предметы», М., ТЦ «Сфера». 2005г.

4. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». Мартынова Е. А., И. М. Сучкова. 2011.

5. «365 научных экспериментов».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебник магнит» Этот конспект организации непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе был разработан мною совместно с воспитателем.

Магнит-волшебник экспериментально-познавательное занятие для детей 5–6 лет Магнит-волшебник [b]экспериментально-познавательное занятие для детей 5-6 лет[/b][/i] Воспитатель: Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский.

Мастер-класс: сувенир — магнит «Овечка»Мастер-класс: сувенир — магнит «Овечка» Предлагаю вашему вниманию магнит – сувенир «Овечка». Так как этот год Овцы –Козы я сделала вот такую овечку. Делать ее совсем не сложно.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Новогодний сувенир-магнит  «Подкова «Достаток»Новогодний сувенир-магнит  «Подкова «Достаток» Доброе время суток, дорогие мои друзья и гость моей странички! Хочу поделиться еще одной идеей для новогоднего киоска. Магнит Подкова "Достаток".

Новогодняя открытка-магнит «Ёлочка»Новогодняя открытка-магнит «Ёлочка» Остался всего один день, до долгожданного волшебного праздника. На Новый год существует традиция, дарить маленькие приятные подарки своим.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: - продолжать формировать у детей познавательный интерес; - развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей. Опыт «Шарик-магнит» Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Автор: Гулиева Арзу Нариман кызы, воспитатель МБДОУ дс№21 «Лесовичок» г. о. Балашиха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Магнит»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 07:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД