Папки-передвижки

Мастер-класс «Дидактические развивающие игры в коррекционно — образовательном процессе»

Гордеева Алла Владимировна
Мастер-класс «Дидактические развивающие игры в коррекционно — образовательном процессе»

Мастер – класс

«Дидактические развивающие игры в коррекционно-образовательном процессе»

Учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад «Тополек» Гордеева А. В.

2017г.

Мастер – класс «Дидактические развивающие игры в коррекционно-образовательном процессе»

Логопед: Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас!

Публикация «Мастер-класс „Дидактические развивающие игры в коррекционно — образовательном процессе“» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, нацеливает на принцип "учить не науке, а учить учиться".

Девиз моего мастер-класса :

Развиваться! Развивать!

Вдохновляться! Вдохновлять!

Творить! Любить! Хотеть все знать!

Чтоб лучшим педагогом стать!

Логопед: Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поговорим о значимости развивающих логопедических игр в речевом развитии детей.

Проблема современности.

С каждым годом увеличивается число детей, страдающих нарушениями речи, при котором нарушено или отстаё т от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики

Актуальность темы.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Развивающие игры помогают усвоить грамматические нормы, способствуют обогащению словаря.

Вопросы коллегам:

Вопрос Как вы, думаете, с какого возраста необходимо начать проводить работу по формированию правильного звукопроизношения?

(Ответы.) (С 3лет)

Да, вы правы, начинать работу по формированию правильного звукопроизношения нужно с трехлетнего возраста.

Вопрос. Скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы наших рук, ног, речевого аппарата?

(Выполняем зарядку, занимаемся физкультурой, артикуляционную гимнастику.)

Логопед. Да, вы правы.

Логопед: Уважаемые коллеги! Я предлагаю поиграть со мной в логопедические игры.

Игра «Веселый Язычок» со сказочным героем Лого шариком.

Правая сторона зала будет говорить: Цок, цок, а теперь вместе цок, цок.

Левая сторона зала: Тпру. А теперь вместе. Тпру.

Всем залом скажем Пя, пя, пя.

Наш веселый язычок

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался всегда

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

На лошадке по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка -

Цок, цок, цок, цок, цок,.

Стой лошадка!

Тпру стоп, стоп.

Ох, устал наш Язычок,

Лёг в кроватку на бочок;

Пя – пя – пя – пя – пя – пя

Отдыхаем все, друзья!

Логопед: Благодарю вас коллеги.

Вот размялся язычок, к звукам, буквам он готов.

Викторина «Озорные буквы» от Незнайки

Задание. Найти в пословицах и поговорках «озорные» буквы, которые встали не на свои места.

Буква «С» – Мы сами с ушами (усами) Ш-С

Буква «Л» – Больше дела, меньше снов (слов) Н-Л

Буква «Т» – Не тесто красит человека, а человек тесто (место) Т-М

Буква «Б» – Корова на дворе, молоко на столбе (столе) лишняя Б

Буква «Щ» – Лес рубят, кепки летят (щепки) К-Щ

С помощью такой игры у детей формируется звуковой анализ слова и профилактика изографии.

Логопед: Вот мы буквы повторили, слово целое сложили.

Игра "Цепочка слов"

Цель: обогащение словаря прилагательных.

Коллеги предлагаю вам составить своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «заяц». Вы задаё те вопрос:

Логопед: Заяц, бывает какой?

Педагог: Пушистый, белый, быстрый.

Л: Что еще бывает быстрым?

П: Автомобиль, речка, белка.

Л: Какой еще может быть белка?

П: Рыжая, хитрая.

Л: Кто еще может быть хитрым?

П: Лиса, мышка.

Игра: «Похожие слова».

Задание: подобрать существительные к прилагательному по ассоциации.

Есть сладкое слово - конфета,

Есть быстрое слово – ракета,

Есть слово с окошком – вагон,

Есть кислое слово – лимон!

А теперь все не зевайте, слово к слову подбирайте!

Быстрые слова – (ракета, самолет, тигр, орел).

Сладкие слова – (конфеты, торт, пирожное, сахар).

Веселые слова – (праздник, клоун, подарок, музыка).

Логопед: Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию инновационные методы и приемы, развивающие навыки креативного мышления у детей.

Метод тонких и толстых вопросов

Тонкие вопросы

? Толстые вопросы

?

1 Кто такой Дед Мороз?

2 Что делает Дед Мороз?

3 .Когда нужен Дед Мороз?

1 .Дайте объяснение, почему нужен Дед Мороз

2 .Как вы думаете, чем отличается Дед Мороз от Санта-Клауса.

3. предположите, что будет, если не будет Деда Мороза

Логопед: Спасибо коллеги.

Логопед: У меня в руке есть волшебный кубик, который поможет нам понять методику Кубика Блума.

Я буду вам бросать кубик, а вы должны поймать, прочитать и выполнить одно задание со словом Снег. Прочитайте, что написано на грани.

Опиши. Форму, размер, цвет, назови по имени, и т. д.

Сравни. То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи сходства и различия.

Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление?

Сделай анализ. То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр.

Примени. Приведи примеры использования или покажи применение.

Оцени. То есть, укажи все "плюсы" и "минусы"

Логопед: Благодарю вас.

Прием «Хайку» А сейчас посмотрите, пожалуйста, на экран, где я с детьми в творческой мастерской рисую картины.

По своим рисункам дети сочиняют стихи в трехстишье, без рифмы, выражая свои мысли, эмоции в технике Хайку.

Например.

Логопед: Предлагаю вам проявить свое творчество в технике Хайку.

Логопед: Спасибо, коллеги.

Логопед: ФГОС подчеркивает статус ребенка как «человека играющего». Я использую с детьми развивающие игры портала «Мерсибо»-

– это прекрасный способ сделать процесс обучения ребёнка увлекательным и более эффективным. Предлагаю вам коллеги поиграть в эти игры. Логопед: Благодарю за внимание. Один из любимых методов детей - сказкотерапия,которая воспитывыает интерес к театру. Уважаемые коллеги я предлагаю вам поучаствовать в инсценировке спектакля «Кто сказал "мяу"? и окунуться в мир детства и звуков. Я с детьми с помощью техники «Пластин графии» из ложек и пластилина, слепили сказочных героев. Прошу подняться педагогов, у которых маски сказочных персонажей. Коллеги выберите своего героя и с помощью звуков изобразите его. Действующие лица: Логопед, Кот (педагог, Щенок, Петух, Мышонок, Лягушка.

Автор. Жил был Щенок, забрался он в дом и уснул у дивана. Вдруг он услышал, что кто-то сказал:

Кот:«Мяу!». Логопед Щенок резво залаял. Щенок:Гав, гав Логопед: вскочил, смотрит в окно, видит петуха и спрашивает у него.

Щенок: «Гав гав». Это ты сказал мяу? Логопед: петушок захлопал крыльями, закукарекал. Петух: ку - ка - ре – ку Логопед : Кто – то опять возле крыльца, сказал… Кот: Мяу! Логопед: щенок побежал к крыльцу и стал рыть. Оттуда выскочил мышонок. Логопед: щенок спросил у него?

Щенок: Это ты сказал Мяу? Логопед :мышонок испугался,запищал Мышонок. Пи-пи-пи! Логопед: и убежал в норку.

Логопед :На берегу показалась лягушка.

Логопед Щенок нахмурил брови и удивленно спросил

Щенок: Это ты сказал мяу.

Логопед: она громко смеялась по лягушачьи.

Лягушка Ква-ква-ква!

Логопед прыгнула в воду и была такова. Щенок приплелся домой, грустный, улегся на коврик у дивана и вдруг кто то опять.

Кот :Мяу!

Логопед: Щенок вскочил радостно залаял.

Щенок. Гав, Гав.

Логопед: смотрит на крыльце сидел кот. Щенок спросил у него?

Щенок : ты сказал Мяу?

Логопед кот, зашипел, зафыркал, замяукал.

Кот:Ш-ш-ш!Фыр-фыр-фыр!Мяу.

Логопед: и убежал. Щенок лёг на коврик. Теперь он понял, кто сказал «мяу»! Логопед: А сейчас мы обобщим все знания, полученные на мастер-классе, используя метод Интеллект-карты.

Солнце – это логопед!

Он образец красивой речи.

Освещая путь детишкам,

Лучики бегут навстречу.

Облака для нас – общение.

В них своё хитросплетение.

Это поза, жесты, взгляд,

Слова, мимика, контакт.

Солнце капелек коснулось.

Что за чудо-красота?

Засияла речь игриво,

Появилась радуга

Семь компонентов нашей речи

Запомнить просто и легко.

Лишь вспомни радугу на небе,

И станет на душе светло.

В ней правильность, логичность, точность,

Богатство красок, чистота,

А выразительность какая!

Ведь от неё поёт душа!

Сей стих приобретет известность.

И в этом есть свой толк, уместность.

Получилась необычная картина! Которая, помогла обобщить и закончить мой мастер класс.

Спасибо всем за нашу встречу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование метода мнемотехники в образовательном процессе (Мастер-класс) Подписи к слайдам. Использование метода мнемотехники в образовательном процессе (Мастер – класс) Автор: воспитатель «МДОУ «Детский сад.

Коррекционно-развивающие игры и упражнения Игра «Посмотри, запомни, назови» На столе в определенной последовательности разложены игрушки. Дети в течение 1 минуты смотрят на игрушки,.

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе»Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе» В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые.

Мастер-класс «Использование художественно-дидактических игр в образовательном процессе» .

Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе» "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе" Автор-составитель: Т. Г. Шмидт, учитель-логопед В данном.

Мастер-класс «Развивающие игры» МБДОУ «Лямбирский д/с№3 комбинированного вида» Мастер- класс «Развивающие игры» Подготовила: воспитатель Исаева Ф. В.

Мастер-класс «Развивающие игры для старших дошкольников» Мастер-класс «Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ д/с №52 Конева Наталья Владимировна Цель: познакомить.

Использование фольклора как средства познавательного развития воспитанников в коррекционно-образовательном процессе Методическая разработка «Использование фольклора как средства познавательного развития воспитанников в коррекционно-образовательном процессе».

Сообщение «Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем в коррекционно-образовательном процессе» Сообщение на тему: «Взаимодействие учителя- логопеда с воспитателем в коррекционно-образовательном процессе» Елена Караганова От слаженности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Дидактические развивающие игры в коррекционно — образовательном процессе»
Опубликовано: 27 января 2017 в 21:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД