Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»

Аксана Донец
Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»

«Если не внедряться в процесс развития ребенка, а ждать, когда ребенок разовьется определенным образом, мы многое теряем» Л. С. Выготский

Актуальность:

Одно из главных направлений ФГОС ДО :

-повышение качества дошкольного образования,

использование эффективного деятельного подхода в работе с детьми,

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

использования метода проектной деятельности, направленного на развитие творческих познавательных способностей детей в различных видах деятельности.

Проблема развития познавательной активности ребенка дошкольного возраста в последнее время весьма актуальна, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума, формирует на их основе устойчивые познавательные интересы.

Ребенок должен получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов т. к. возрастающая динамичность социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах.

Цель: вызвать у детей интерес к исследовательской деятельности, стимулировать их к получению новых знаний.

Задачи:

Расширить сенсорный опыт детей, обогатить жизненный опыт, кругозор;

Способствовать развитию таких качеств, как организованность, дисциплинированность, аккуратность, ответственность, последовательность;

Формировать навыки планирования своей деятельности, умение выдвигать гипотезы, подтверждать предположения, делать выводы;

Развивать качества личности : самостоятельность, инициативность, креативность, познавательную активность и целеустремленность.

Условия познавательного развития детей в группе :

Наполнение центров активности

Формы работы с детьми

ООД;

Прогулка ;

Совместная деятельность;

Самостоятельная деятельность

Совместное творчество детей и родителей.

Взаимодействие с родителями по элементарному экспериментированию с детьми

Реализация пространственных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с родителями детей. С этой целью рекомендую провести :

Родительский практикум по теме : «Опыты и эксперименты дома»;

Консультации: «Эксперименты на кухне», «Познаем природу» (через наблюдения при прогулке с малышом);

Привлечение родителей к пополнению атрибутами центров активности, центра «Маленький исследователь»;

Объяснить необходимость приобретения непромокаемыми фартуками, модуля «Песок – вода».

Реализация пространственных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с родителями детей. С этой целью рекомендую провести :

Родительский практикум по теме : «Опыты и эксперименты дома»;

Консультации: «Эксперименты на кухне», «Познаем природу» (через наблюдения при прогулке с малышом);

Привлечение родителей к пополнению атрибутами центров активности, центра «Маленький исследователь»;

Объяснить необходимость приобретения непромокаемыми фартуками, модуля «Песок – вода».

Реализация пространственных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с родителями детей. С этой целью рекомендую провести :

Родительский практикум по теме : «Опыты и эксперименты дома»;

Консультации: «Эксперименты на кухне», «Познаем природу» (через наблюдения при прогулке с малышом);

Привлечение родителей к пополнению атрибутами центров активности, центра «Маленький исследователь»;

Объяснить необходимость приобретения непромокаемыми фартуками, модуля «Песок – вода».

Цель мастер-класса :

повышать уровень профессионального мастерства педагогов по развитию познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающего мира.

Задачи:

представить участникам мастер-класса экспериментирование, как одну из форм проведения познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста;

сформировать у участников мастер – класса мотивацию к использованию в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Алгоритм проведения опытов и экспериментов

1. Постановка проблемы;

2. Поиск путей решения проблемы;

3. Проведение эксперимента (опыта, наблюдения);

4. Обсуждение увиденных результатов;

5. Формулировка выводов.

Практическая часть :

Объединение в команды по отчествам педагогов.

Рефлексия "Сложи камешки" :

Розовое ведерко - Заинтересовало, буду использовать в работе.

Голубое ведерко - Ничего нового не узнала,

это мне не интересно.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 18:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД