МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича» в работе с детьми подготовительного возраста

Ольга Фомичева
Мастер-класс для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича» в работе с детьми подготовительного возраста

Цель: знакомство родителей с технологией «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.

Задачи:

- познакомить родителей с развивающими играми В. В. Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми;

- показать участникам различные возможности использования игр;

- дать практические рекомендации по использованию игр в домашних условиях.

- формировать желание применять полученные знания;

Актуальность:

Публикация «Мастер-класс для родителей „Развивающие игры В, В, Воскобовича“ в работе с детьми подготовительного возраста» размещена в разделах

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Телевидение, интернет увеличили и разнообразили поток получаемой информации. Но они представляют в основном материал для пассивного восприятия. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная технология В. В. Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Цель технологии: интеллектуально-творческое развитие детей.

Когда говорят об играх В. В. Воскобовича, то выделяют конкретно 3 блока развивающих игр :

1). Универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;

2). Предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или научить детей читать;

3). Конструктивный блок – естественно туда входят конструкторы.

Развивающие игры В. В. Воскобовича дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым.

Для эффективного решения образовательных задач с детьми 6 – 7 лет используем такие игры :

1. В ходе игровой деятельности с развивающими играми Воскобовича, мы знакомим детей с персонажами сказок. Например: в «Геоконте» – малыш Гео и паук Юк, в «Игровом квадрате» – ворон Метр, в «Кораблике Плюх-плюх», в «Кораблике Буль - буль» - матросы – лягушата и капитан – гусь, в «Игровизоре» - Околесик и в «Коврографе Ларчике» - Слоны Лип-лип и Ляп-ляп. Знакомясь со сказочными героями, ребята преодолевают сказочные препятствия, добиваясь успеха.

2. Развивающая сенсомоторная зона «Фиолетовый лес», «Игровой квадрат», «Геоконт», «Игровизор», «Коврограф Ларчик», «Кораблик Буль - буль».

Эти игры используем как в совместной игровой деятельности с детьми, так и в индивидуальной и самостоятельной.

В Фиолетовом Лесу 9 сказочных областей, у каждой области есть своя игра, своя сказка и свой сказочный герой.

А сейчас приглашаю вас отправиться в небольшое путешествие по областям Фиолетового леса, которые мы сможем обследовать с помощью развивающих игр Воскобовича. Первая область - это Чудесная Поляна Золотых Плодов и паук Юк со своими внучками-паучками, она представлена игрой «Геоконт».

Давайте сплетем ажурный узор для паучка на «Геоконте» по координатам игрового поля. Что у нас получилось? Из скольких линий состоит флажок? (Флажок состоит из пяти линий.)

На поляне ярко светило солнце, пели птицы, красивые бабочки перелетали цветка на цветок, творились настоящие чудеса! Но, время не ждет и нам пора спешить к следующей области, которая называется Замок Превращений.

По приказу царя Малыш Гео отправился в Фиолетовый лес за золотыми плодами. Малышу часто помогает Ворон Метр. Малыш Гео чувствует, что Ворона окружает какая-то тайна. И Ворон предлагает рассказать сказку о необычном Квадрате.

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка — Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе.

Он часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передает всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. ( Превращение первое: ДОМИК)

После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» — вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, — подумал про себя Квадрат. — То ли дело домик во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком». Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но невеселые мысли отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.

- Давайте и мы с вами попробуем сложить домики из наших обыкновенных Квадратов.

- Мы сложили домики с красной крышей.

- А что нужно сделать, чтобы наши домики стали с зеленой крышей?

- Сколько вы видите красных квадратов?

- А зеленый квадрат один.

- А вот не красных квадратов четыре.

И таких заданий можно придумать великое множество!

«Игровизор» - графический тренажер позволяет ребенку рисовать любые фигуры, буквы, цифры, переносить изображения по клеточкам, выполнять графические диктанты на ориентировку в пространстве листа.

Графический диктант:

Начало: 10 клеток ниже центра. Сложное движение: 5 влево, 8 вверх Сложное движение: 5 вправо, 5 вниз 7 вверх Сложное движение: 2 влево, 1 вверх Сложное движение: 2 влево, 5 вверх Сложное движение: 1 вправо, 3 вверх Сложное движение: 1 вправо, 3 вниз Сложное движение: 2 вправо, 4 вверх Правую часть отразить симметрично левой (получился цветок).

Достаточно подложить под пленку лист с графическим изображением (прописи, лабиринты или раскраску) и вот уже задание для малыша готово.

Ну, а сейчас предлагаем вам отправиться в следующую область под красивым названием «Голубой ручей».

А проплывем мы через «Голубой ручей» на Кораблике под названием «Брызг-брызг». У кораблика есть мачты и флажки семи цветов радуги. Мачты различны по высоте и пронумерованы от 1 до 7. А вот и капитан Гусь нашего корабля и его помощники Матросы Лягушата (показывает Капитана Гуся).

- Сначала выполняем команду капитана «Снять все флажки!». (Рассматриваем корабль без флажков). У кораблика «Брызг-брызг» семь матч, разные по высоте. Первая – самая низкая, вторая – низкая, третья – ниже средней, четвертая – средняя, пятая – выше средней, шестая – высокая, седьмая – самая высокая.

Как еще можно назвать высоту третьей мачты? (Выше низкой). Пятой мачты? (Ниже высокой). Как можно назвать высоту остальных мачт?

На палубе кораблика лежат разноцветные флажки. Гусь-капитан командует: «Разобрать флажки по цветам!»

Флажков, какого цвета больше всего? Какого – меньше всего? Сколько флажков голубого цвета? Сколько – желтого цвета? Сделайте количество флажков фиолетового и красного цвета одинаковым.

Подул сильный ветер и с матч начинают все флажки слетать. Гусь-капитан дает команду лягушатам развесить флажки вот так. (По образцу вывешиваем флажки. Кораблик становится похож на пестрое одеяло).

Стоит теплая погода, но вдруг темнеет, поднимается сильный ветер, и с матч начинают слетать флажки.

- Сначала ветер сдувает со средней мачты флажки одинакового цвета. Какого цвета? (синие)

- Потом срывает со второй мачты флажок не красного цвета. Какого цвета? (зеленого)

- Следом с остальных слетают флажки точно такого же цветы.

- На мачтах, где осталось по два флажка, ветер срывает не голубые. Какие?

- Потом сдувает флажки с матч, где их было по одному. Сколько всего слетело флажков?

- Сколько же флажков ветер срывает с шестой мачты, начиная с верхнего.

- Слетают флажки фиолетовые на всех, кроме пятой.

- Следом – поровну синих и фиолетовых.

- Наконец – нижний флажок с высокой мачты.

Ветер стихает. На кораблике остается три флажка. Назовите цвета.

Вариант игры «Загадка капитана»

Кораблик давно в пути. Лягушата-матросы в очередной раз снимают флажки, приводят их в порядок и готовятся вешать на мачты. Гусь-капитан командует: «В первую очередь – флажки на мачту». Лягушата-матросы в панике: капитан не назвал мачту! Что случилось? Капитан заболел? Устал? Перегрелся на солнце?

Всё очень просто: Гусь-капитан решил проверить своих матросов и мачту загадал. Лягушата задают вопросы, а капитан отвечает:

- Эта мачта ниже высокой? - да.

- На этой мачте пять флажков?- нет.

- Эта мачта стоит между четвертой и первой? – да.

- Эта мачта ниже третьей? – да.

На какую мачту Лягушки-матросы прикрепили флажки? (На низкую или вторую по счету).

Вот, мы побывали с вами еще на одной области Фиолетового леса и после довольно сложного путешествия мы добрались с вами до последней области «Ковровая Полянка».

Ее хозяева гусеница Фифа и Лопушок. Они знакомят детей с дидактическими пособиями из комплекта Коврограф «Ларчик».

Коврограф «Ларчик» - это игровое поле из ковролина и наглядный материал: «Забавные буквы», «Забавные цифры», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные круги», «Разноцветные квадраты-эталоны цвета», «Буквы и цифры» и оригинальные элементы: зажимы, кармашки.

Пособие является универсальным так как: способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение). Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.

В процессе игры коврограф превращается в волшебную поляну в Фиолетовом лесу, на которой происходят различные чудеса.

Поле коврографа разделено сеткой, которая помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями, и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку, позволяет увидеть границу клеток их расположение. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости.

Например: Я ставлю красную точку (липучку). А теперь я попрошу вас (первого родителя) поставить синюю точку через 2 клетки вправо, спасибо. А вам (второму родителю) предлагаю поставить желтую точку через 3 клетки вниз от красной, спасибо. Вам предлагаю поставить зеленую точку через 2 клетки влево, спасибо. Ну, а вам, предлагаю поставить оранжевую точку, через 3 клетки вверх от красной, спасибо. Какая фигура у нас получилась. После правильного ответа, разноцветной веревочкой «черчу» ромб на коврографе. Таким образом, используя разноцветные веревочки, можно заниматься графическими диктантами на коврографе или создавать различные картины. Коврограф позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи.

Например: приглашаю двух родителей изобразить с помощью липких ленточек высокое и низкое дерево. "Росли в лесу два дерева — одно высокое, другое — низкое. (Длинную и короткую веревочку располагаем недалеко друг от друга на коврике). Высокое деревце любило похвастать: «Я — самое высокое дерево, Я — самое сильное». А низкое дерево стояло в тени высокого, вздыхало и помалкивало. Забрел как-то в те леса гуляка ветер. Какое деревце приметил? Высокое. Стал раскачивать его из стоны в сторону (показываем на коврике). В конце концов дерево сломалось и упало к корням низенького (сгибаем длинную веревочку, чтоб получить букву И). Последнее, что успело прокричать высокое дерево: «Помоги-и-и-и». Еще долго-долго последний звук носило лесное эхо. Какой звук? Звук И. А какую мы букву построили — букву И.

Молодцы, спасибо.

Уважаемые родители, наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия:

И в заключении оцените, пожалуйста, свои впечатления от технологии «Сказочные лабиринты игры», развивающие игры В. В. Воскобовича. Поставьте цветную точку в выбранный сектор на коврографе.

Лев – Технологию уже использую в работе, знаю игры хорошо.

Павлин – Больше эмоций, чем мыслей, надо все обдумать, возможно буду использовать технологию.

Лань – Технологию уже использую, но необходимо расширять свои знания.

Пони – Очень интересная технология, обязательно буду использовать в своей практике.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Детский мастер-класс изготовления открытки ко Дню защитника Отечества с детьми подготовительного к школе возрастаДетский мастер-класс изготовления открытки ко Дню защитника Отечества с детьми подготовительного к школе возраста Для изготовления такой праздничной открытки ко Дню защитника Отечества нам понадобилось: * альбомный лист сложенный вдвое; * 1/2 тонированного.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Мастер-класс изготовления «Ласточки» с детьми подготовительного возрастаМастер-класс изготовления «Ласточки» с детьми подготовительного возраста На днях в нашем детском саду состоится городское мероприятие. Для оформления музыкального зала нужны птицы. Смастерить их пригласила желающих.

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитииРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича» в работе с детьми подготовительного возраста
Опубликовано: 18 мая 2020 в 02:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД