МААМ-картинки

Мастер-класс «Формирование экологического воспитания у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Алена Сизова
Мастер-класс «Формирование экологического воспитания у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Мастер-класс «Формирование экологического воспитания у детей дошкольного возраста через дидактическую игру «Сортируем мусор -бережем природу»

Цель: Создание условий для формирования знаний у педагогов и повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Публикация «Мастер-класс „Формирование экологического воспитания у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры“» размещена в разделах

Задачи:

1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике дидактической игры «Сортируем мусор – бережем природу» у детей дошкольного возраста через экологическое воспитание.

2. Передать опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов использования дидактической игры «Сортируем мусор – бережем природу» у детей дошкольного возраста через экологическое воспитание.

3. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Форма проведения : мастер-класс

Участники: воспитатели ДОУ

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование (компьютер, экран, игра «Сортируем мусор»).

1 часть (теоретическая)

- Добрый день, уважаемые коллеги! Тема нашего мастер-класса «Формирование экологического воспитания у детей дошкольного возраста через дидактическую игру «Сортируем мусор — бережем природу». Одной из главной и актуальной проблемы во всем мире, стала утилизация и переработка мусора, поэтому необходимо привлечение внимания к проблемам загрязнения окружающей среды, проявление инициативы в решении задач по охране окружающей среды, вовлечение в практическую природоохранную деятельность. А создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной и чистой. Внедряя в различные виды детской деятельности элементы бережливых технологий, педагоги формируют бережливое отношение к окружающему миру, ресурсам и времени.

Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. После появления искусственных материалов, наши отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух. От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц. Вещи служат нам очень недолго, а покупаем мы их всё больше. В результате всё больше становится и отходов.

Каждый год в России территория под свалки увеличивается, а стоки с этих свалок попадают в подземные воды, а люди, живущие рядом с ними, чувствуют удушливый запах. К тому же отходы периодически горят и отравляют воздух. Сжигание мусора на специальных заводах приводит к росту большого числа онкологических заболеваний.

Современный метод решения этой проблемы — раздельный сбор отходов и их переработка. Сегодня это признано во всем мире. Некоторые страны уже перерабатывают до 70% отходов, а у нас в стране — меньше 5% отходов. Всё остальное идет на свалку или мусоросжигательный завод. Поэтому, я считаю, необходимо привлекать внимание детей к проблемам загрязнения окружающей среды с раннего возраста.

Наша дидактическая игра адресована воспитателям дошкольных учреждений. Имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФОП ДО, так же помогает в игровой форме познакомить детей старшего возраста с правилами сортировки мусора.

Пособие направлено:

• на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

• развитие познавательного интереса, речи;

формирование экологических представлений;

• развитие мелкой моторики рук;

• развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

Назначение: дидактическая игра «Сортируем мусор — бережем природу», предназначена для индивидуальной и подгрупповой самостоятельной работы детей; на занятиях имеет общеразвивающий эффект; дети знакомятся со свойствами предметов и правилами сортировки мусора.

В заключение теоретической части хочется отметить, что на сегодняшний день технологии бережливого производства внедряются во все сферы жизни, помогая налаживать организацию рабочего процесса. Время, в котором мы живем, требует постоянного учения, совершенствования, а где, как не в образовании должны применяться новые, современные технологии.

2 часть (практическая)

Сегодня представляю вам свою разработку.

Сначала давайте поприветствуем, друг друга и пожелаем друг другу хорошего дня и настроения. Например: Я начинаю «Алена Витальевна я вам желаю хорошего настроения» (Участники выполняют действия).

Данная игра может быть рекомендована для использования как для работы в ДОУ, так и в начальной школе, игру можно использовать вовремя ООД, подгруппового занятия, в индивидуальной работы и в свободной деятельности.

Участники игры : воспитанники детского сада, педагог/родители.

Материал: три контейнера для мусора с названиями: пластик, бумага, общие отходы, к ним прилагаются карточки с изображением мусора, макеты предметов по категориям (предметы из пластика, из бумаги и различные бытовые отходы).

Описание: Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем или же найденный макет.

Цель: повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами, ознакомление детей с понятием "сортировка мусора".

Задачи:

формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;

• развивать умения классифицировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены;

• развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность

Ход игры:

Детям предлагается экологическая ситуация : «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Представьте ребята, что получится, если мы не научимся убирать за собой мусор, к чему это может привести? А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что вы можете предложить? Нужно собрать мусор и разложить его по контейнерам «Бумага», «Пластик» и «Общие отходы».

(Выступающий показывает картинку, педагог (по желанию) спрашивает, что за мусор и в какой контейнер поместить).

Задача обучающихся: определить материал, из чего он сделан предмет и рассортировать по категориям. А затем я создаю проблемную ситуацию, которую дети решают в игре.

Рефлексия:

Вопросы: Ребята, какая проблема у нас возникла? Как мы ее решили? Для чего сортируют мусор? Что же с ним будут делать? (перерабатывать). Какие вещи можно сделать из этих материалов? А также высказываются свое личное мнение по работе (игре) с данной дидактической игрой.

Вопросы: Что вам понравилось? / Что не понравилось? Что нового вы услышали, увидели, узнали, чем занимались? Что бы вы еще хотели узнать нового по данной теме?

3 часть (Заключение)

В заключение игры делаем вывод, к которому детей подводит применение данной педагогической технологии в ходе всей игры : Главное – любить и оберегать природу вокруг себя! А так же закрепить и запомнить, как экологическую привычку.

Уважаемые коллеги, желаю вам успехов в работе, бережливости, повышайте свою квалификацию, делитесь друг с другом опытом. Спасибо за внимание и благодарю за сотрудничество.

Используемая литература:

1. Учебно-методическое обеспечение реализации рабочей программы инновационная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368с.

2. Дворецкая Ж. Г., Ситникова И. А. Путешествие малышей по стране «Бережливость. - Витебск, 2010 г.

3. Замятина, В. В. Воспитание бережливости / В. В. Замятина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2019 г.

4. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». М. : Мозаика-Синтез, 2018.

5. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2014. – 96 с.

6. Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста 13 июля. День цветика – семицветика на МААМ. Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Мастер-класс дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Составь времена года»Мастер-класс дидактической игры для детей среднего дошкольного возраста «Составь времена года» Мастер-класс дидактической игры по познавательному развитию для детей среднего возраста. В воспитании и обучении детей ведущим видом.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Дидактическая игра для детей старшего возраста «Судоку» Цель игры: развитие наблюдательности, внимания, памяти, логического мышления;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование экологического воспитания у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 12:34
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД