Получи документы

Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста» (5 фото)

Ирина Сорокина
Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста»

Подготовила воспитатель Сорокина И. Е.

Цель:

- распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи, в образовательном процессе.

Задачи:

- показать значимость дидактических игр в процессе развития речи;

- распространить педагогический опыт по применению дидактических игр в образовательном процессе;

Публикация «Мастер-класс „Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста“» размещена в разделах

- познакомить педагогов с разновидностями дидактических игр с целью повышения их профессиональной компетентности.

Введение.

Речь детей формируется в процессе разнообразной деятельности. Играя, общаясь со сверстниками, они активно пользуются речью. С малышами нужно говорить обо всем, что попало в поле их внимание и вызвало интерес, а так же о том что воспитатель выбрал для совместных наблюдений.

Преимущество дидактических игр перед другими видами деятельности заключается в том, что эти игры способствуют развитию детей. Ведь в игре познавать мир интереснее и получается это легко. В дидактической игре ребенок получает много знаний для жизни.

Использование дидактических игр даёт больше возможности для развития речи у детей раннего возраста.

В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установления последовательности в решении задач. Игры, с такими пособиями, направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения

Данное пособие представляет собой интерактивную книгу, играя с которой дети могут развертывать самостоятельные сюжетно ролевые игры.

Книга состоит из нескольких разделов:

1. «Спальня»

2. «Санузел»

3. «Кухня»

4. «Улица»

5. «Сад-огород»

Цель данного пособия :

1. Формирование словаря. Развивая речь ребенка, нужно заботиться не столько о том, чтобы он произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит, были наполнены живыми образами, конкретным содержанием. Знакомя детей с новым объектом, по этой книжке, можно внимательно рассмотреть и обследовать его. С каждым предметом, можно производить какие то действия (открывать шкафчики, рассматривать и называть предметы, находящиеся в них).

Побуждая ребенка отвечать на вопросы, по ходу действия с картинкой, мы активизируем его словарь. Дети начинают активнее пользоваться фразовой речью, когда пытаются задуматься над вопросами причинно-следственного характера: «Почему?», «Зачем?», «Когда?», «Как?». Необходимость ответить на эти вопросы активизирует в речи детей большое число синтаксических конструкций, среди которых встречаются простые распространенные предложения, а у некоторых малышей старше двух с половиной лет – и сложные.

2. Развитие мышления, фантазии. Можно задавать вопросы не только о том, что происходит сейчас, но и о действиях совершенных ранее, или которые будут совершены («Что будет делать кукла, когда умоется», «Что кукла делает сейчас»). Это помогает малышам усвоить взаимосвязь и последовательность действий, характеризующих ситуацию в целом.

3. Развитие сенсорных ощущений. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие самой мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста; улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас детей более старшего возраста; вызовет у детей интерес к познанию нового и интересного.

Задачи использования пособия :

1. Развивать интерес и побуждение к речи.

2. Формировать и активизировать словарь ребенка

3. Создавать эмоционально положительное настроение.

4. Формировать представление о предметах

5. Развивать мелкую моторику.

6. Развивать наглядно образное мышление, внимание память, воображение.

Варианты дидактических игр:

1. Что и кто изображен на картинке?

2. Какая комната изображена на картинке?

3. Какое время суток изображено на картинке?

4. Придумай имя для куклы.

5. Что делает кукла "имя" на картинке?

6. Какие предметы изображены сверху, снизу, слева, справа, над, под, около, сзади, спереди от куклы?

7. Собери урожай с грядки, дерева.

8. Придумай предложение к картинке.

9. Составь сказку или рассказ по картинке.

Пособие может использоваться в непосредственно-образовательной деятельности по математическому развитию (изучение цвета, понятий много- мало)

Сенсорному развитию (поверхности гладкие, бархатистые, скользкие)

Изучение социального мира (поведение в быту)

Изучение природного мира (животные, что растет в саду, огороде, фрукты, овощи)

Варианты использования:

Для адаптации детей к детскому саду

Индивидуальная работа

Предлагаю воспитателям разных групп подумать, как использовать такое пособие для детей их возраста. И составить небольшой рассказ, по выбранной теме. Поскольку такую игрушку можно бесконечно развивать, придумайте с какими еще сюжетами можно сделать листы в книгу.

Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста»
Фото «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Подготовила воспитатель Сорокина И Фото №2 Цель распространение педагогического опыта по применению дидактических игр как средства
Публикации по теме:

Изготовление многофункционального макета «Времена года».Изготовление многофункционального макета «Времена года». Макет- это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи детей дошкольного возраста. Слайд 1 Тема Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи дошкольников. Слайд 2 Цель: Повышение профессионального мастерства.

Мастер-класс «Изготовление игрового пособия» План-конспект мастер-класса Педагог: Старший воспитатель Ванина Юлия Александровна. Тема: «Сенсорная клавиатура» Место проведения: МБДОУ-детский.

Мастер-класс «Изготовление пособия для средней группы по социально-коммуникативному развитию. Игровой коврик-трансформер»Мастер-класс «Изготовление пособия для средней группы по социально-коммуникативному развитию. Игровой коврик-трансформер» Игровой коврик-трансформер «Улица нашего города». Цель: научить родителей изготавливать игровой материал своими руками для повышения игровой.

Мастер-класс. Изготовление пособия «Орешки».Мастер-класс. Изготовление пособия «Орешки». Мастер - класс. Изготовление пособия «Орешки». Белочка бросает в детей орешки. Так задумано по сценарию. Взять натуральные шишки? А вдруг.

Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет»Мастер-класс «Изготовление пособия по обучению ПДД. Кубики «Дорожные знаки». Дидактическая игра для детей 4–5 лет» Юркевич Марина Владимировна воспитатель МДОУ Актуальность: воспитывать активную позицию грамотного, ответственного и сознательного пешехода.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дары осени» для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дары осени» для детей дошкольного возраста Данное пособие изготовлено с целью познавательного развития у детей представлений о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, классификация овощи-фрукты,.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд»Мастер-класс по изготовлению многофункционального методического пособия «Бизиборд» МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ "БИЗИБОРД" Землянская Елена Цель: Создать пособие которое поможет вовлечь ребенка в процесс познания (Отмыкать.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального модуля в группуМастер-класс по изготовлению многофункционального модуля в группу Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня представляю вашему вниманию уникальный многофункциональный игровой модуль,который зарекомендовал.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального развивающего панно из обруча для детей среднего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению многофункционального развивающего панно из обруча для детей среднего дошкольного возраста Цель: Обучение технологии создания многофункционального развивающего панно из обруча для детей среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи детей раннего возраста»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД