МААМ-картинки

Мастер-класс как активная форма взаимодействия педагога с родителями

Овчарик Юлия Сергеевна
Мастер-класс как активная форма взаимодействия педагога с родителями

Мастер-

класс, как активная форма взаимодействия педагога с родителями.

В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач, стоящих перед дошкольной организацией является: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей», в связи с этим меняется позиция детского сада в работе с семьёй, возникает необходимость активного включения родителей в жизнь ДОУ. Полноценное воспитание и развитие дошкольников происходит только при условии тесного сотрудничества и взаимодействия семьи и дошкольной организации.

Публикация «Мастер-класс как активная форма взаимодействия педагога с родителями» размещена в разделах

В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций, уважительное отношение друг к другу. На вопрос: “как заинтересовать родителей в совместной работе?” ответом по нашему мнению является, поиск новых форм взаимодействия с семьями воспитанников.

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер – классов.

Эта форма работы позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.

Мастер-класс — это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. Это особая форма, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определённой познавательной и проблемной педагогической задачи.

Обязательным условием в организации мастер-класса является то, чтобы дети и родители получили массу положительных эмоций. Вариантом проведения мастер-класса вместе с родителями всегда может стать совместное изготовление интересной поделки. Участниками мастер класса могут быть как родители, так и дети. В этом случае у родителей есть возможность обмениваться опытом, обучаться друг у друга интересным навыкам, а также изучать своего ребёнка в другой обстановке, отличной от домашней. А дети имеют возможность общаться с папами и мамами своих друзей и перенимать опыт другой семьи.

Особое место занимают мастер-классы совместного творчества родителей и детей. Основная цель таких мероприятий – развитие творческого потенциала и сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек, укрепление детско-родительских отношений. Кроме этого, проведение совместного творчества воспитывает трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду.

При подготовке мастер-класса, следует обратить внимание на то, что в технологии проведения одна из важнейших задач для Мастера — не сообщить и освоить информацию, а передать способы деятельности. То есть, основной принцип мастер-класса : «Я знаю, как это делать! Научу и Вас!». При этом, мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Тематика мастер-классов определяется не только планом работы, но и зачастую их инициаторами становятся родители и даже дети.

В нашей группе много талантливых родителей, которые действительно могут поделиться своим опытом, рассказать о чем-то интересном, показать другим родителям и детям, что они умеют, пригласить их к участию в творчестве.

Проведение таких мастер классов давняя традиция, а в этом году мы предложили родителям самим провести мастер-класс для детей и почувствовать себя в роли педагога. Назывался наш мастер-класс «Рождественское печенье».

Это увлекательное мероприятие прошло просто восхитительно! У детей и родителей были счастливые лица во время процесса.

Родители заранее приготовили дома печенье и глазурь для него. Глазурь для украшения была разного цвета, что очень интересно для детей, ведь они любят все яркое.

Перед проведением мастер-класса, надели деткам фартуки и поварские колпачки. Включили спокойную новогоднюю музыку и начали творить волшебство. В группе была тишина, все дети с родителями были заняты процессом изготовления рождественского печенья. В воздухе стоял чарующий аромат ванили и корицы. В конце нашего мастер-класса, все вместе пили чай с рождественским печеньем. Все были в полном восторге!

Спустя пару недель, мы вместе с родителями изготавливали русских матрешек из разного подручного материала для проекта «Эти разные матрешки». Одним из активных форм взаимодействия с воспитанниками является проектная деятельность, в контексте проектной деятельности тоже очень хорошо зарекомендовали себя мастер классы. Так в ходе реализации проекта родители изготовили русских матрешек и разного материала.

Игрушки были сделаны из солёного теста. Эта техника была сложная, но все справились. Наши работы были просто изумительные. В ходе этого проекта дети многое узнали о русской игрушке, матрёшке. Все совместные работы мы храним в нашей группе, они нас радуют каждый день как продукты нашего проекта!

А самое ценное, что родители после проведённых мастер-классов могут использовать полученные знания, организуя с детьми занятия в домашних условиях по изготовлению различных поделок. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребёнку ощущение психологической защищённости, комфортности и поддержки. Каждый ребёнок, сегодня, как и во все времена, ожидает от своих родных и близких ему людей, безоговорочной любви.

Любой ребёнок может стать творческой личностью! Чтобы воспитать талантливого человека, необходимо развивать у детей в дошкольном возрасте творческое мышление, способность нестандартно мыслить, доводить начатое дело до конца и радоваться продуктам своей деятельности.

Таким образом мастер - класс является одной из самых продуктивных форм работы с детьми и их родителями.

Публикации по теме:

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителямиИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото»Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного возраста на тему «Рамка для фото» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14» Мастер-класс как форма взаимодействия с родителями дошкольного.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Тезисы выступления о стилях взаимодействия педагога детского сада с родителями Стиль взаимодействия педагога детского сада с родителями Уже давно в педагогических кругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс как активная форма взаимодействия педагога с родителями
Опубликовано: 3 мая 2023 в 03:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД