МААМ-картинки

Мастер-класс «Математические игры на песке для дошкольников с ЗПР»

Юлия
Мастер-класс «Математические игры на песке для дошкольников с ЗПР»

Пескотерапия для дошкольников с ЗПР, математические игры на песке

Я работаю в детском саду комбинированного вида. У нас 12 групп. Из них 5 групп комбинированной направленности (посещают дети с нарушениями речи, 3 группы компенсирующей направленности (для детей с ЗПР, 4группы массовые.

Публикация «Мастер-класс „Математические игры на песке для дошкольников с ЗПР“» размещена в разделах

Воспитанники коррекционного детского сада, отличаются повышенной нервной возбудимостью, тревожностью, агрессивностью, гиперактивностью с одной стороны и пассивностью, замкнутостью, закрытостью, зажатостью, неразвитостью эмоциональной сферы, поведенческими расстройствами, с другой стороны. Помимо этого, у детей с проблемами в интеллектуальной сфере встречается нарушение речи или полное её отсутствие, недостаточное развитие координации движений, мелкой моторики рук, отсутствие чувства ритма, нарушение речевой памяти, внимания, восприятия и т. д.

Поэтому наши воспитанники нуждаются в особых методах коррекции. Опыт работы убедил меня в том, что одним из наиболее продуктивных и действенных методов обучения, развития и организации коррекционной работы с детьми, имеющих подобные проблемы, является – песочная игротерапия.

Наблюдения показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, и это делает ее прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Именно поэтому я, использую песочницу для усвоения и закрепления математического материала.

Работа (по данному виду деятельности) проводится индивидуально, во второй половине дня.

Я покажу некоторые игры с песком, которые использую в работе с детьми для формирования элементарных математических представлений.

Средняя группа:

«Веселые раскопки»

Принцип игры : «Чудесный мешочек». Ребенку предлагается опустить руки в песок, найти фигуру и, не доставая ее из песка, определить, какая фигура ему попалась в руки.

• Какая геометрическая фигура в руке?

• Какого она цвета?

• На какие предметы похожа эта фигура?

«Собери бусы»

Педагог рисует на песке полукруг, а ребенок выкладывает по линии бусинки, геометрические фигуры, по образцу.

«Дорисуй»

Воспитатель, предлагает любую геометрическую фигуру или рисует широкие, узкие линии, длинные, короткие, высокие и низкие, а ребенок дорисовывает.

Старшая группа:

«Песочный телеграф»

Дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу.

Ведущий игры, «рисует» пальцем на спине ребенка геометрическую фигуру. Тот, кто получил «сообщение», должен— нарисовать фигуру пальцем на песке.

«Вертикаль – горизонталь».

Для развития пространственной ориентации использовали игры : - «Пройди по дорожке» - по принципу графического диктанта.

«Домик для друзей» - игрушка поселится в квартире, когда ребёнок скажет её адрес – 2 этаж, слева (справа). Ребёнок находит эту квартиру. Дети могут сами друг другу загадать, где кто живёт.

«Посади овощи»

Предлагаем ребенку отправиться в огород и посадить овощи (морковь, репу, огурец, лук). Дается инструкция: «Посади репку в левом верхнем углу», «Посади репу в середине» и т. д. Затем предлагается рассказать, куда и что посадили. Развивать умение обозначать словами пространственное направление от себя: вверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади и ориентация на различные признаки (цвет, форма, размер).

Подготовительная группа

«Попробуй, угадай»

ребё нок слушает загадку: твоя пуговка не в красном квадрате, не в зелёном, а в третьем; или игрушка в том квадрате, который между зелёным и красным. В ней так же закрепляем порядковый счёт.

«Дойди по дорожке».

На песке лежит сеточка, в ней в некоторых квадратах стоят маленькие игрушки. Предлагаем найти нужную игрушку (начинаем с первого нижнего квадрата) – пять шагов вверх, три шага вправо и т. д. Так ребёнок доходит до игрушки, которую задумал взрослый. Далее ребёнок задумывает и даёт указания взрослому (другому ребёнку).

«В гости к другу»

У детей мелкие игрушки. Предлагаем поставить свою игрушку в любой угол, середину или на любую сторону песочницы.

«Компас»

Шнурком показать вертикаль, горизонталь, диагональ.

Дать задание ребёнку выложить дорожку из 7 красных пуговиц, 4 синих, 5 больших, 8 круглых и т. д. так закрепим название цвета, формы и величины предметов.

«Где чей домик»

Педагог предлагает детям угадать, куда спрятана игрушка: не в жёлтом квадрате, не в красном, а между зелёным и красным; не в первом, не в третьем, не в красном и т. д. «Веселый домик»

Педагог предлагает детям разместить свои игрушки по квартирам в домике. У каждой игрушки свой адрес – в синем квадрате жёлтый круг, в коричневом квадрате жёлтый прямоугольник и т. д.

Работа по формированию элементарных математических представлений проходит успешно, когда с детьми работают не только воспитатели, педагог-психолог, но и родители. С этой целью мы провели родительское собрание, где рассказали о своей работе, показали игры, в которые родители могут играть самостоятельно с детьми. В уголок для родителей внесли папку – передвижку с информационным материалом по данной теме. Провели совместные игры детей с родителями в песке.

Игры с математическим содержанием не только формируют у детей элементарные математические представления, но и помогают установлению эмоционального контакта детей и взрослых, детей друг с другом, формируют чувство партнерства и взаимопомощи. Я считаю, что всё это дает возможность использовать «Пескотерапию» для развития, обогащения познавательного интереса ребенка;

Публикации по теме:

Логико-математические игры для дошкольниковЛогико-математические игры для дошкольников Ни для кого не секрет, что дети обожают играть. В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью ребенка. По сей день актуально.

Речевое развитие дошкольников через логико-математические игры Цель – повышение профессиональной компетентности педагогов в реализации задач образовательных областей: Познание. Социализация. Коммуникация.

Из опыта работы «Математические игры в развитии дошкольников»Из опыта работы «Математические игры в развитии дошкольников» Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей.

Конспект занятия «Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников» Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические игры. Задачи: Познавательное развитие: -формировать элементарные.

Конспект ООД «Логико-математические игры в образовательной деятельности дошкольников» Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Медведева О. Ю. Цель: формирование у детей логического мышления, через логико-математические.

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Мастер класс для педагогов: Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Фролова Мария Александровна Педагог-психолог.

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Мастер-класс «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников» Мастер-класс для воспитателей. «Логико - математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников». Актуальность.

Математические игры «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений Человек формируется в деятельности, чем она разнообразнее,.

Программа «Развивающие математические игры как средство развития логического мышления у старших дошкольников» I. Целевой Раздел 1.1. Пояснительная записка Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания дошкольников чрезвычайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Математические игры на песке для дошкольников с ЗПР»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 22:06
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД