Лучший педагог года

Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности»

Юлия Шихранова
Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности»

Данный мастер класс предназначен для педагогов и родителей.

Мастер класс на тему : «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности».

Участники мастер- класса : Данный мастер класс предназначен для педагогов и родителей.

Цель: Формирование коммуникативных навыков детей с помощью настольных игр.

Задачи:

1. Формировать навыки общения детей и поведения в отношениях в процессе игры.

Публикация «Мастер-класс „Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности“» размещена в разделах

2. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер, эстетический вкус, силу воли, ориентировку в пространстве.

3. Способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, трудолюбия, интересу к процессу и результату работы.

4. Способствовать сплочению детского коллектива.

5. Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов.

Актуальность: Общительность, умение контактировать с окружающими людьми – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование этой особенности - важное условие нормального развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей взрослой жизни.

Ожидаемый результат: Дети интересуется предлагаемой деятельностью, активно участвуют в играх, умеют работать в коллективе, доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками, умеют поддержать беседу.

Используемый материал: Доски, стеки, пластилин, большой лист плотного картона, карандаш, салфетки, стаканчики.

Ход мастер-класса :

Вступительное слово: Добрый день, уважаемые педагоги! Меня зовут Шихранова Юлия Николаевна. Я работаю в детском саду № 78, в посёлке Красная глинка города Самары. Тема моего мастер-класса «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности». Предлагаю вам сегодня вспомнить про старые, добрые настольные игры. Ведь в нынешнем многоцветном изобилии развивающих игр, конструкторов, компьютерных игр они как-то затерялись, отошли в тень, остались в стороне. А зря. Настольные игры-ходилки заслуживают самого почтительного отношения ну хотя бы уже потому, что пришли они к нам из глубин средневековья. Всем известно, что игры ходилки помогают ребенку научиться играть в команде, а также учат выигрывать и проигрывать и конечно позволяют с интересом провести время. Основной компонент таких игр – правила. Благодаря им возникает новая форма удовольствия ребёнка – радость оттого, что он действует так, как требуют правила. Игры с правилами развивают у ребё нка необходимые способности: выполнение правил связано с осмыслением воображаемой ситуации; во-вторых, несмотря, на то, что игры познавательные, коллективная игра учит общаться. Есть конечно, свои плюсы и при изготовлении игры: развитие у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера, мелкой моторики и координации движения рук; воспитания у детей аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности и интереса к процессу и результатам работы.

Предлагаю сегодня вам изготовить настольную игру, не совсем обычную и не совсем обычным способом, т. к. игру мы изготовим из пластилина методом пластилинографии. Не так давно я заинтересовалась творчеством знаменитой художницы Барбары Рейд, её пластилиновые иллюстрации для книг были удостоены многочисленных наград. Мне понравилась идея игры, сделанной из пластилина, я подумала, почему бы не изготовить такую игру вместе с детьми. Ведь дети так любят пластилин – он такой яркий и мягкий.

Ранее мы уже изготавливали игру с детьми из вырезанных из использованных раскрасок картинок. Эта игра также использовалась как средство формирования способности к общению.

Демонстрация работы: Давайте рассмотрим уже готовую игру. Как вы видите, она изготовлена из пластилина и даже фишки фигурки к ней изготовлены из пластилина. Сейчас я подробно вам расскажу об этапах изготовления такой игры. Предлагаю поучаствовать в создании игры вам дорогие коллеги. Мне понадобится 6 добровольцев, желающих принять участие в мастер-классе. Прошу желающих подойти к столу. Давайте рассмотрим необходимые при изготовлении игры материалы и инструменты. И так для работы нам понадобятся: большой кусок толстого картона, карандаш, стек, доски для пластилина, салфетки, пластилин и конечно нам понадобятся ваши руки.

Этапы изготовления игры.

1) Возьмём большой кусок толстого картона. Лучше всего подходит многослойный картон от упаковочных коробок, имеющий внутри гофрированный слой. Такой картон не изгибается, а при надавливании немного амортизирует под пальцами, это создает определенный комфорт для неокрепших детских пальчиков во время работы. Покроем картон пластилином. У меня как вы видите, уже картон покрыт пластилином, и поле нашей игры уже имеет фон в данном случае белый.

2) Карандашом надо нарисовать извилистую линию. Это будет дорожка, по которой пойдут играющие. (воспитатель рисует сам и демонстрирует присутствующим)

3) Напишите слово «Старт» на одном конце дорожки и слово «Финиш» на другом. (Педагог крепит готовые слова)

4) Скатайте шарик из кусочка пластилина, затем при помощи пальцев необходимо расплющить шарик в лепёшку. Из лепёшки с помощью стаканчиков надо вырезать кружочки. Кружочки будут разного цвета – они будут клетками на нашей игре, по которым будут двигаться наши фишки. Складываем наши готовые плоские кружочки в тарелочку их должно получиться много, для того чтобы выложить из них дорожку на нашей игре. (4 добровольца решившие принять участие в мастер-классе приступают к работе берут разные цвета пластилина)

5) Теперь необходимо налепить наши кружки на нашу прорисованную дорожку. Чередуем цвета в нашей игре. (участники выполняют задание под руководством п педагога, дающего мастер класс) Пластилин – материал волшебный. Неудачное изображение просто счищается ножом, потом снова добавляется фон, и работа может быть продолжена. Возможность легко исправить ошибку, особенно привлекательна для детей.

6) Вместо пуговиц и монет в качестве фишек используйте собственные пластилиновые персонажи, которые будут шагать по дорожке. Ими могут стать фигурки животных, людей или предметов. Установите каждую фигурку на прочную пластилиновую основу, чтобы они стали устойчивыми и легко передвигались. (Два педагога лепят любые по желанию фигурки фишки)

7) Придумайте правила.

Например:

Участники игры бросают кубик и передвигаются вперёд на выпавшее число ходов. Действовать надо в зависимости от цвета клетки, на которую попал игрок :

красный - пропустить ход,

синий – переместиться на две клетки вперёд,

оранжевый - вернуться на четыре клетки назад,

зелёный - бросить кубик ещё раз.

У вас может быть даже клетка в горошек, означающая, что играющий должен спеть песенку, или полосатая клетка, говорящая о том, что играющие должны поменяться местами. Изобретите свои, необычные правила.

Если некоторое время вы не пользуетесь игрой, покройте её полиэтиленом или вощёной бумагой, а фишки храните в пластмассовых коробочках. Так вы сохраните игру чистой до следующего раза. На выполнение такой игры с детьми может уйти не один день, при планировании занятий педагог должен это предусмотреть. Во время занятия желательно не торопиться. Самое главное в этой работе радоваться полноценному творческому процессу, и чтобы ребенку было психологически комфортно во время занятий. Надо показать ребенку, что в случае затруднений педагог всегда придет ему на помощь. Итак, наша игра готова, вот что у нас получилось. Такую поделку захочется сохранить подольше или подарить кому-нибудь на память (Продемонстрировать готовую работу). Игру можно превратить в любое приключение, разукрасив её под пиратскую карту и обозначив место, где зарыт клад. Или сделать её похожей на свой двор, может это будет космическое путешествие, или путешествие в подводное царство. Подключайте свою фантазию и фантазию своих детей и придумывайте новые варианты игры. Спасибо всем за активное участие в мастер-классе. (Участники проходят на свои места) Всем спасибо за внимание.

Список литературы:

1. 1. Голицына Н. С., Скоролупова О. А., Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография / Н. С. Голицына, О. А. Скоролупова, Г. Н. Давыдова. – М. : Скрипторий, 2006. – 110 с.

2. Рейд Б. Обыкновенный пластилин: основы художественного ремесла / Б. Рейд. – Москва. : «АСТ – ПРЕСС, 1998. – 127с.

3. Цвынтарный В. Играем пальчиками и развиваем речь. Лань 1999.

4. Шипицына Л. М. Основы коммуникации. – С. - Петербург «Образование» 1995г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад «Формирование у детей первоначальных навыков учебной деятельности» Поступление в школу в начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребёнка. Маленький человек находится в.

Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Слово.

Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников Возрастная группа – первая младшая группа. Длительность проекта - одна неделя. Проблема коммуникативных способностей традиционно находится.

Консультация для педагогов «Развитие речи и коммуникативных навыков в театрально-игровой деятельности» Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься. Цель: Повышение компетентности педагогов, как театральная.

Консультация для родителей «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Консультация для воспитателей ТЕМА: «Формирования навыков общения у детей дошкольного возраста посредствам игровой деятельности» Подготовила:.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие коммуникативных навыков у детей c ЗПР посредством овладения Лего-конструированием» Мастер-класс для воспитателей. «Развитие коммуникативных навыков у детей c ЗПР посредством овладения ЛЕГО-конструированием». Воспитатель.

Мастер-класс «Формирование вокальных навыков на начальном этапе постановки детского голоса» Ход мастера – класса: Вступление. Цель на начальном этапе постановки детского голоса – сформировать устойчивые навыки певческих составляющих.

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность в соответствии с ФГОС» Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер – класс по проблеме «Коммуникативные танцы, как одна из форм работы с детьми».

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности О. В. ДАЦКО Старший воспитатель МБДОУ №21 «Колосок» ст. Приазовской Приморско-Ахтарского района Краснодарского края РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ.

Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности. Этапы развития коммуникативных навыков старших дошкольников в театрализованной деятельности. Первый этап – создаются условия для развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование коммуникативных навыков детей в игровой деятельности»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 18:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД