Получи документы

Мастер-класс «Использование игр на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников»

Наталья Трусенко
Мастер-класс «Использование игр на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников»

Цель мастер-класса :

Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Представить участникам мастер-класса игры для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс „Использование игр на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников“» размещена в разделах

• Раскрыть содержание мастер-класса посредством активного участия педагогов в играх и упражнениях по развитию эмоциональной отзывчивости.

• Убедить педагогов в важности и целесообразности развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

1. Практическое освоение педагогами методов и упражнений в развитии эмоциональной отзывчивости, предлагаемых педагогом на мастер-классе.

2. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста.

3. Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности.

Ход:

В ФГОС ДО требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, также включает «Социально – коммуникативное развитие», как область, ориентированную на развитие норм и ценностей, принятых в обществе. Общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста - одно из важнейших направлений деятельности в современном детском саду. Ведь эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений и переживаний, с помощью которых ребенок взаимодействует с окружающим миром, одновременно познавая его. Интегративное качество «эмоционально отзывчивый» характеризуется тем, как ребенок «эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей литературных произведений, игр. Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики». Проблемы социально – личностного развития и воспитания детей дошкольного возраста кроются в тех переменах, которые происходят в нашем обществе и государстве.

В своей работе с детьми я часто сталкиваюсь со следующими проблемами:

встречаются малыши с нарушениями в общении,

с повышенной застенчивостью,

тревожностью, агрессивностью,

гиперактивностью,

неуверенные в себе дети.

Игра в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру, как ведущую детскую деятельность.

Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

Игра — это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки. Поэтому в моей практике значительное место отводится развитию эмоциональной отзывчивости именно через игру. Считаю, что, используя разнообразные игры, я смогу значительно повысить эффективность развития эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста.

Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей эмоциональной отзывчивости. Для этого я приглашаю ко мне несколько помощников.

Преодолеть трудности в общении помогут игры на сближение.

Солнышко хочет с вами познакомиться, согреть вас своим теплом. У кого из вас в руках будет солнышко, тот назовёт своё имя ласково (Маша – Машенька).

Игра «Солнышко»

Вот мы и познакомились с солнышком. Оно нам помогло узнать, что у вас у всех очень красивые и ласковые имена.

Чтобы избавиться от нервно-эмоционального напряжения и расслабить мышцы в игровой форме в своей работе я использую разнообразные этюды.

Мини-этюд «Цветок»

Вы превратитесь в маленькие семена. Тёплый луч солнца упал на землю и согрел семена. Из них медленно проклюнулся росток, появился стебелёк, листочки и бутоны. Но вот цветы распускаются. Нежится цветок на солнце, радуется ему, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток. Поворачивает цветочек вслед за солнцем. Как много красивых цветов! Я соберу их в букет (собирает детей в круг и обнимает их) и сплету веночек (обнимают друг друга за талию).

Также использую взаимомассаж и самомассаж для детей с использованием массажных мячиков, грецких орехов, каштанов и т. д.

Посмотрите, что здесь – какие интересные мячики.

Поиграем с ними? Усаживайтесь на подушки.

Здравствуй, мячик интересный

(перекладываем мячик с одной руки в другую).

Для ребяток ты полезный.

Мячик- ёжик мы возьмём,

Покатаем и потрём.

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем.

Пустим ёжика на пол,

Ручкой ёжика прижмём

И немного покатаем.

Потом ручку поменяем.

А теперь последний трюк!

Мяч катаю между рук.

В своей работе я использую игры-перевоплощения, элементы драматизации, ритмические игры-имитации. Например:

Игра «Поход в лес»

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились.

Дальше - глубже в лес зашли,

Налетели комары.

Комаров всех перебьём

И к болоту подойдём.

Перейдём преграду вмиг,

Как лягушки - прыг, прыг, прыг.

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Тропка змейкой под ногами-

Мы домой вернёмся сами.

Чтобы расширить знания об эмоциях я использую графическое изображение эмоций, т. е. пиктограммы. Дети учатся соотносить эмоции литературных и сказочных героев с пиктограммами, затем зарисовывать настроение.

А сейчас я вам предлагаю оживить ваши цветы, нарисовать своё настроение в серединке цветка и сделать цветочную поляну.

(Рисуют своё настроение в середине цветка и наклеивают цветы на ватман.)

Чтобы расслабиться и отдохнуть я предлагаю упражнения на снятие психоэмоционального напряжения, игры на развитие чувства эмпатии, музыкальные игры.

Надоело нам играть,

А теперь хотим летать!

Усаживайтесь поудобнее.

Релаксация «Облака»

Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас в детский сад. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке?

В результате проводимой работы дети, в своем большинстве, находятся в нашей группе в положительном эмоциональном состоянии, имеют собственное мнение, самостоятельно выбирают друзей, игрушки, виды деятельности. Дети положительно относятся к окружающим людям, стараются учитывать мнения других людей, стремятся к совместной деятельности, знают способы взаимодействия и выхода из конфликтных ситуаций и многие умеют это делать.

Я уверена, что у вас у всех добрые, заботливые, великодушные сердца. Вы понимаете своих детей и воспитанников. И поможете стать им добрыми, порядочными и отзывчивыми людьми.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью музыкальных ложек» Консультация для педагогов «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью музыкальных ложек с использованием музыкального сопровождения».

Мастер-класс «Использование технологии М. Монтессори по математическому развитию в образовательной деятельности дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Светлячок» Мастер-класс «Использование технологии М. Монтессори.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных методик в формировании познавательно-речевого развития дошкольников». Актуальность (слайд 2) На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит.

Мастер-класс «Использование проблемных ситуаций при формировании здоровьесберегающего поведения у дошкольников» В дошкольном возрасте формируются поведенческие привычки детей, которые оказывают существенное влияние на качество здоровья. Работа по формированию.

Мастер-класс на тему «Развитие креативности у дошкольников» Уважаемые коллеги! Как вы думаете, что у меня находится в ящике? Давайте поиграем в игру «да», «нет». Да это пластиковая бутылка. Что можно.

Мастер-класс «Обогащение активного словаря старших дошкольников через использование словесных игр» Мастер – класс: «Обогащение активного словаря старших дошкольников через использование словесных игр». Автор: учитель-логопед Клочьева.

Мастер-класс «Воспитание доброты и отзывчивости, совершенствование речевых умений у детей дошкольного возраста» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Добрые руки рассказывают сказки» Воспитатель: Максимова.

Обобщенный опыт работы «Формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора» Тема: формирование эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА. Раннее.

План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферыПлан-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы «Весёлое и грустное настроение» Подготовила.

Занятие «Наука о чувствах» (развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания) средняя группа. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Занятие "Наука о чувствах" (развитие эмоциональной отзывчивости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование игр на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 18:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД