Лучший педагог года

Мастер-класс «Коллаж как способ творческого развития детей дошкольного возраста»

Ирина Овечкина
Мастер-класс «Коллаж как способ творческого развития детей дошкольного возраста»

Тема: «Развитие духовного и творческого потенциала младших дошкольников через систему работы по художественно-эстетическому воспитанию».

Форма выступления: мастер-класс

Название выступления: «Коллаж, как способ творческого развития детей младшего дошкольного возраста»

Ход выступления:

Информационная часть:

Слайд 1

Публикация «Мастер-класс „Коллаж как способ творческого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю опыт работы по теме «Коллаж, как способ творческого развития детей младшего дошкольного возраста».

Слайд 2

Коллаж – это технический приём, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на основу предметов или материалов отличающихся по фактуре и цвету.

Слайд 3

Коллаж используется для получения эффекта неожиданности от использованных материалов. Поэтому ребёнок получает массу эмоций от данного творчества. Занятия по созданию коллажа, воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать и выделять главное.

Слайд 4

В искусство коллаж был введён как эксперимент. В технике коллаж использовали вырезки из газет, фотографий, фрагменты обоев, куски ткани и т. п. Первым в искусстве в технике коллаж был Жорж Брак и Пабло Пикассо, в 1910 – 1912 гг.

Слайд 5

Виды коллажа :

Фотоколлаж – это свободное соединение, не взаимосвязанных между собой, фотоизображений

Слайд 6

Декупаж – техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, вырезанного орнамента, к предмету, с последующим покрытием лаком для сохранности.

Слайд 7

Квиллинг – искусство создания плоских или объемных композиций из длинных узких полосок бумаги, скрученных в спиральки.

Слайд 8

Флористический коллаж – выполнение геометрических фигур их флористического материала.

Слайд 9

Дети всегда с удовольствием выполняют работы в технике коллаж. И мы с вами сейчас попробуем выполнить работу в технике «скрапбукинг», это тьак же одна из разновидностей коллажа.

Слайд 10

Скрапбукинг – вид искусства, заключающийся в изготовлении и оформлении фотоальбомов или открыток.

Пояснение практической части:

Пожалуйста, объединитесь в пары, для Вас приготовлены 8 конвертов, в которых находятся готовые вырезки и фотографии. Каждая пара будет выполнять коллаж на картоне с данными вырезками. У меня подготовлена вот такая обложка, и мы с вами вместе изготовим альбом с иллюстрациями, оформим его в технике скрапбукинга, то есть украсим его различными материалами, картинками, вырезками и декоративными украшениями, объединив все ваши листы. Что у нас получится, мы увидим в завершении работы и придумаем для неё название.

Для работы нам потребуются:

Бумага, ножницы, клей, вырезки из газет и журналов, цветная бумага, фольга, раскраски и трафареты, декоративные элементы и украшения, фломастеры и цветные карандаши.

В итоге получается альбом, оформленный в технике «скрапбукинг», что является разновидностью коллажа. Альбом, наполнен страничками так же творчески оформленных коллажем, с весенней яркой, цветущей тематикой, в котором изображены приключения котёнка. Благодарю всех за работу, надеюсь, все получили полное удовлетворение от творчества.

Прикреплённые файлы:

rmo-prezentacija_oohv2.pptx | 2086,29 Кб
 
Публикации по теме:

Создание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 летСоздание коллекций одежды для игры с бумажными куклами как способ развития творчества у детей 6–7 лет Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня мой рассказ об опыте работы с детьми по созданию коллекций детской одежды для бумажных.

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Представление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПредставление творческого проекта «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Представление творческого проекта "Птичий двор" Для детей младшего дошкольного возраста 1 слайд (титульный). Вашему вниманию представляю.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Коллаж как способ творческого развития детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 10:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД