Папки-передвижки

Открытое занятие по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников

Нина Михайловна Пащенко
Открытое занятие по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников

1. Разминка – приветствие

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться Доброе утро!

Доброе утро и солнцу и птицам

доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро веселеньким глазкам,

Сегодня мы с вами отправимся в сказку…

2. И поможет нам туда попасть волшебный клубок. Он сматывается и разматывается тогда, когда слышит добрые, волшебные слова.

Давайте с вами вспомним все-все волшебные слова и пожелания, которые мы знаем, (здравствуйте, всего доброго, желаю всего хорошего). И сейчас передавая друг другу клубочек мы будем говорить, добрые теплые слова, обращаясь друг к другу по имени.

Публикация «Открытое занятие по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников» размещена в разделах

(Я оставляю себе конец клубка и передаю его Лене, и говорю Лена я желаю тебе (хорошего настроения). Лена берет клубок в руки, удерживает нитку в руках и продолжает игру дальше. Клубок возвращается к психологу. Всех членов группы связывают нити клубка.)

Ребята, посмотрите, ниточка нас всех объединила. Теперь мы все будем добрыми друзьями! Давайте опустим нашу нить вниз и зайдем в этот круг теплых пожеланий. Давайте теперь поделимся своими добрыми пожеланиями со всеми гостями! Возьмем и отправим их (дуем, посылаем передаю клубок помощнику)

3. А сейчас я предлагаю вам сесть (один стул оставляю для себя)

Ребята, хорошее настроение можно увидеть на лице человека, А как еще можно понять, что человек в хорошем настроении! (можно увидеть в его движениях, делах и поступках). А еще хорошее настроение можно увидеть в рисунках. Давайте нарисуем каждый свое настроение у себя на ладошке. Вот так!

(дети рисуют) Молодцы, замечательно! Нарисуйте на коленочке! На щечке!

А как вы думаете, как можно поделится своим рисунком- настроением с другом? (пожать ручку, нарисовать у него на ладошке, спинке) Молодцы!

Предлагаю детям сесть спиной к сзади сидящему.

«А теперь сядьте все как я! И нарисуйте свое настроение на спине у друга!

(рисуют под музыку)

4. Ребята, а как можно сделать так, что бы всем увидеть ваше настроение? (Нарисовать красками) Пожалуйста, пройдите к мольбертам. И нарисуйте то, что вызывает у вас хорошее настроение! Уважаемые коллеги, у вас тоже есть такая возможность. Краски волшебные они не растекаются и не смешиваются и очень легко-легко вытираются влажной салфеткой!»

Молодцы ребята все прекрасно справились с заданием, встаньте так, что б вам было видно! Мы посмотрим на все рисунки и порадуемся!

Мне очень приятно, что у всех нас прекрасное настроение. Посмотрите, как много всего на свете вызывает у нас хорошее настроение. Что у тебя, а у тебя? ( Перечислить примеры: семья, мама, море, домашние животные, солнце, цветы)

5. А хотите стать настоящим волшебным цветком. (Да)

Рассаживайтесь поудобнее.

(Музыка) Сейчас я дотронусь до каждого из вас, вы закроете глаза и превратитесь в прекрасные цветы. Глубокий вдох, долгий выдох. нам легко в этом спокойном расслабленном состоянии.

Ход релаксации.

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышим легко ровно, спокойно. Теплый ветерок нежно покачивает наши лепесточки. Но вот выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке цветочек Лену, цветочек Катю… (каждого) Цветочки открыли сначала один глазик, потом другой, посмотрели глазками вниз, влево, вправо, вверх. Зажмурились от яркого солнышка. Открыли глаза, широко улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Посмотрели друг на друга и все вместе скажем: Здравствуй новый день! повторяют Как хорошо жить!

Молодцы! какими красивыми вы были цветочками! как хорошо радовались солнышку!

6. А давайте вместе с вами создадим это солнце. Поможет нам в этом конструктор кукуруктор!

Мы знаем, что его детали скрепляются легко при помощи воды. Для этого у вас есть влажные губки. Лариса, покажи как правильно соединить детали конструктора-кукуруктора. Уважаемые гости, у вас тоже есть конструктор – кукуруктор.

7. Какие вы молодцы, у вас получилось замечательное теплое солнышко!А теперь давайте с вами сами станем большим теплым солнцем!

Три человека встают вкруг в центр, остальные изображают лучики! Я тоже буду лучиком.

Дай же руку другу! Дай ему другую!

Что бы все почувствовали теплоту земную,

Что бы все узнали - Вместе мы сильнее,

Вместе мы дружнее, вместе веселее!

Люди выстаиваются в солнышко.

Как тепло и хорошо нам, а давайте поделимся теплом нашего солнца со всеми окружающими!

Спускаемся вниз, касаемся теплыми руками сидящих в зале.

Публикации по теме:

Конспект НОД из цикла по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников с ЗПР «Путешествие на острова Разных Настроений» Цель: обобщение знаний детей об основных эмоциях; обучение элементарным приёмам саморегулирования; создание эмоционально-положительного.

Мастер-класс занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию эмоциональной сферыМастер-класс занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию эмоциональной сферы Тема: "Ласковый платочек" Цель: Ознакомление с головным убором платком и историей его возникновения. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников
Опубликовано: 6 мая 2015 в 18:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД