Лучший педагог года

Творческая социализация старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс интерактивной технологии

Валентина Малышева
Творческая социализация старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс интерактивной технологии

«Творческая социализация дошкольников старшего возраста, посредством внедрения в образовательный процесс современной интерактивной технологии

«Образовательный КВЕСТ»

Воспитатель высшей кв. категории Малышева В. В.

Старший воспитатель Ахмадеева Е. Е.

Публикация «Творческая социализация старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс интерактивной технологии» размещена в разделах

Цель: создание условий для представления опыта внедрения современной интерактивной технологии «Образовательный КВЕСТ» в педагогический процесс в соответствии с требованиями ФГОС ДО на основе сочетания идей проектного метода, проблемного и игрового обучения, взаимодействия в команде, информационно – коммуникационных технологий.

Задачи:

• обобщить и распространить инновационный педагогический опыт, по внедрению современной интерактивной технологии «Образовательный КВЕСТ»;

• расширить информационное поле о технологии «Образовательный КВЕСТ», содействовать практическому освоению навыками проектирования образовательной деятельности с применением технологии «Образовательный КВЕСТ»;

• содействовать практическому освоению навыками проектирования образовательной деятельности с применением технологии «Образовательный КВЕСТ»

• формировать информационную культуру педагогов, готовность к применению в образовательном процессе технологии «Образовательный КВЕСТ»

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, колонки, столы и стулья, согласно количеству приглашенных гостей, на столах конверты с заданиями, блокноты на каждого участника с темой мастер – класса, лист регистрации, лист обратной связи.

Ход занятия

Добрый день уважаемые коллеги, мы рады видеть вас в нашем детском саду на мастер – классе «Творческая социализация дошкольников старшего возраста, посредством внедрения в образовательный процесс современной интерактивной технологии «Образовательный КВЕСТ». Сегодня мы познакомим вас с историей данной технологии, рассмотрим её в контексте образовательного процесса, а также в сопричастности с другими технологиями, разберём, алгоритм данной технологии и постараемся на информативных примерах и интересных заданиях увлечь вас квестами, как в своё время увлеклись мы сами.

С внедрением ФГОС в систему образования, в деятельность дошкольных учреждений плотной группой вошли инновационные технологии, помогающие развивать детскую инициативу, творчество, любознательность, самостоятельность.

Сегодня мы расскажем вам о применении, в нашей работе, инновационные технологии творческой социализации дошкольников «Образовательный квест».

Новизна квест- игр заключается в том, что это одно из интересных средств, направленных на самовоспитание, саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией

Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Надо сказать, что большую роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся пару десятилетий назад компьютерные игры жанра quest.

Квест (поиски) (англ.)русск. (англ. quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета») — один из способов построения сюжета в фольклорных произведениях, путешествие персонажей к определённой цели через преодоление трудностей (например, миф о Персее или даже 12 подвигах Геракла).

Обычно во время этого путешествия героям приходится преодолевать многочисленные трудности и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им. Герои могут выполнять квест как из личной выгоды, так и из других мотивов.

Выполнение некоторых квестов связано с решением нравственно-этических задач.

В целом квесты представляют собой один из основных жанров компьютерных игр, при котором интерактивный главный герой, управляемый игроком, выполняет ряд последовательных действий, решая при этом различные головоломки и получая по итогам выполнения заданий определенные бонусы.

(просмотр видео об истории квестов)

• Квест (приключенческая игра) — компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.

• Квест (поиск выхода из комнаты)интеллектуальная игра, в которой игроков запирают в помещении, из которого они должны выбраться за время, ища предметы и решая головоломки. Некоторые представители жанра также включают в себя детективный или иной сюжет, чтобы погрузить игроков в уникальную атмосферу. В России жанр получил название «квесты в реальности» и пользуется растущей популярностью.

• Квест (городское ориентирование)интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами.

• Квест — вид салонных детективных игр, предназначенных для широкой аудитории и проходящих в городских кафе.

Сами же квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень. В принципе, изначально тогдашняя веб-квест-технология сводилась даже не к поиску логического решения, а была призвана, скорее, заинтересовать ребенка, создав некий процесс, подобный игре. Именно игры (в любом их проявлении) и стали той отправной точкой, которая послужила развитию такого направления в педагогике. Ребенок дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение в его жизнь входит через «Ворота детской игры» Поэтому в нашем ДОУ квест – игра прочно заняла своё место среди других технологий.

Вы видите, на своих столах конверты с цифрами, это ваши задания на сегодняшний мастер – класс, как в настоящем квесте, если вы не выполните одно задание, вы не сможете выполнить последующие.

Конверт № 1.

Выполнив первое задание, вы можете задать нам вопрос: «В чем инновация данной технологии, ведь игры с элементами квеста существовали в педагогике всегда?»

Этот вопрос мы задавали сами себе с самого первого проведённого квеста, мы понимали, что в большинстве своём эти игры служат развлечением для детей, и не несут какой -то образовательной задачи. Но в тоже время мы понимали, что данная форма работы кладезь для образовательного процесса. Легкий по форме организации, не требующий больших материальных затрат, и обладающий огромным образовательным потенциалом.

Рассматривая «Образовательный КВЕСТ» и его возможности для достижения целевых ориентиров программы дошкольного образования, мы отметили что данная технология отвечает современным требованиям, предъявляемым к педагогическому процессу, позволяет интегрировать все образовательные области, использовать в одном занятии широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираться на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров.

Ни для кого не секрет, уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Особенности развития современных детей напрямую связаны с индустриальными и технологическими процессами в мире. Ребенок с пеленок окружен всевозможными приборами: музыкальными игрушками, планшетами, компьютерами, мобильными телефонами. Дети легко и быстро разбираются в гаджетах, девайсах, компьютерных играх. Напрашивается закономерный вопрос: кто такой современный ребенок и что мы о нем знаем? Ученые часто называют их «Центиниалами» или поколение Z - первое по-настоящему цифровое поколение. их также называют Homelanders (домоседы, ведь информацию они черпают в основном из Сети, играют в игры онлайн. Вот как описывает Поколение Z американский детский психолог Шерри Постник-Гудвин: "Они предпочтут текстовое сообщение разговору. Они общаются в сети — часто с друзьями, с которыми никогда не виделись. Они редко бывают на улице, если только родители не организуют их досуг. Они не представляют себе жизни без мобильных телефонов. Они никогда не видели мира, в котором не было высоких технологий. Компьютеры они предпочитают книгам и во всём стремятся к немедленным результатам, от них всеми ожидается лишь одно — быть успешными.

Итак, какие же они наши современные дошкольники? Мы кратко рассмотрим с вами самые яркие отличительные особенности современных детей дошкольного возраста и проанализируем, как можно минимизировать или нейтролизовать те или иные социально – психологические особенности детей при помощи внедрения квест – игр.

2 задание перед вами таблица.

Социально – психологические особенности данного поколения, их система ценностей во многом определяют ландшафт нового образовательного пространства ДОУ.

Возникла необходимость в новых креативных образовательных технологиях, которые одновременно будут отвечать требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, а также запросам субъектов образовательного процесса, в первую очередь детям дошкольного возраста нового поколения.

«Образовательный квест» - технология, позволяющая создать условия, в которых возможна не только систематизация приобретённых воспитанниками знаний, а также их практическое применение и возможность реализации способностей воспитанников.

«Образовательный КВЕСТ» - педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий, с элементами ролевой игры, направленными на реализацию образовательной задачи (нескольких задач, но в тоже время обеспечивающей творческую социализацию детей дошкольного возраста.

Мы предлагаем вам следующее задание:

Задание 3 Внедрение в педагогический процесс технологии «Образовательный квест» позволяет создать социальную ситуацию развития детей через…

Сегодня мы расскажем вам как поэтапно выстроить свою работу по внедрению технологии «Образовательный КВЕСТ» в образовательное пространство ДОУ.

В целом, если посмотреть, то можно отметить, что квест-технологии в дошкольном учреждении имеют ряд сходств с компьютерными играми, на основе которых они, собственно, и построены.

• Во-первых, это достижение конечной цели через поиск промежуточных решений.

• Во-вторых, это система подсказок (правда, они встречаются не всегда, что усложняет поиск правильного решения). Кстати, нужно отметить, что отсутствие некоего путеводителя по квесту зачастую служит стимулом для творческого мышления и поиска нестандартных решений. Даже при использовании маршрутного листа в квесте, мы усложняем задачу и не прикладываем карту, либо в маршрутном листе делается специальное упущение какой – либо конкретной информации. Очень важно, чтобы сопровождающий педагог не владел информацией о заданиях на локациях квеста чтобы минимизировать возможность подсказки и вывести детей на принципиально новый уровень взаимодействия с педагогом по принципу «равный – равному». Очень часто дети могут предложить более креативные и нестандартные пути решения задачи.

Для того чтобы эффективно организовать детские квесты, следует придерживаться определенных условий и принципов:

Условия проведения квеста:

• Все игры и задания должны быть безопасными.

• Задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям.

• В содержании сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети согласно психолого-возрастным особенностям, не могут.

• Задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; т. е. не так что тут мы отгадаем загадку, а тут вспомним поговорку. Все задачи должны соответствовать сюжету. Например: для того, чтобы знать куда идти дальше нужно собрать пазл, который покажет героя, к которому можно обратиться за помощью или, разгадав ребус определить дальнейшее направление движения.

Игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря; будет замечательно если в квесте будут присутствовать костюмированные герои.

Но если вдруг ситуация не предполагает возможность выхода педагога и воспитанников для проведения квеста из групповой ячейки в функциональные помещения детского сада вы можете организовать один из вариантов моно квеста:

использование настольной игры бродилки, пластилина, шпажек и карточек с заданиями;

создание фото и видео квестов;

создание квест бука по теме недели

Принципы построения квестов для детей дошкольного возраста

Принцип навигации. Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей, «наталкивает» на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога: мотивировать ребёнка на самостоятельный поиск информации. Педагог- коучер (специалист, который помогает добиться самого главного в жизни – счастья).

Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.

Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.

Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.

Принцип «Шахерезады». Непрерывность проведения квеста по времени. Отсутствие необходимости в завершении квеста. Квест-игра медленно переходит в сюжетно-ролевую игру. Тематика квеста может быть использована в течение всего дня, недели, как сказка Шахерезады. Тогда чувство ожидания продолжения будет держать ребёнка в эмоциональном позитиве в течение определённого времени, а желание узнать ответы на интересующие вопросы приведёт к самостоятельному поиску информации.

Давайте рассмотрим какими могут быть образовательные квесты для детей дошкольного возраста.

По форме проведения квесты бывают:

• классический квест «бродилка»

• квесты на природе (улицах, парках и т. д.);

• медиа-квесты – направлены на поиск и анализ медиаресурсов. К такому виду квестов можно отнести фото и видео квесты;

• QR-квесты – направлены на использование QR-кодов;

• комбинированные.

По сроку реализации квесты различают:

• краткосрочные – цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно занятия;

• долгосрочные – цель: углубление и преобразование знаний, рассчитаны на длительный срок.

По форме работы:

• групповые,

• индивидуальные.

По предметному содержанию:

• моно квест,

интеграционный квест.

По доминирующей деятельности воспитанников:

• Исследовательский квест,

• информационный квест,

творческий квест,

• поисковый квест,

• игровой квест,

• ролевой квест.

По структуре сюжетов различают:

• линейные,

• штурмовые,

• кольцевые.

В общей классификации выделяют следующие:

• линейные (решение одной задачи дает возможность решать следующую);

• штурмовые (с помощью контрольных подсказок участник сам выбирает способ решения задачи);

• кольцевые (по сути, тот же линейный квест только для нескольких команд, стартующих из разных точек).

Формы организации квест-игры:

1. Путешествие.

2. Детектив.

3. Журналистское расследование.

4. Научное исследование.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными :

• загадки;

• ребусы;

интеллектуальные задания, игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;

• пазлы;

творческие задания;

• игры с песком;

• лабиринты

В ходе КВЕСТА у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная

• Познавательно-исследовательская

• Двигательная

Изобразительная

• Музыкальная

• Восприятие художественной литературы и фольклора.

Но самое главное, для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех субъектов и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

День открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС доДень открытых дверей как форма вовлечения родителей в образовательный процесс ДО в период внедрения ФГОС до .

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Работа с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процессРабота с родителями воспитанников ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс Работа с родителями воспитанников детского сада не ограничивается проведением обыкновенных родительских собраний. В нашей группе родители.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая социализация старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс интерактивной технологии
Опубликовано: 17 мая 2020 в 16:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД