Лучший педагог года

Организация работы с родителями по исследовательской деятельности

Наталья Славкина
Организация работы с родителями по исследовательской деятельности

Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Очень полезно не сообщать знания в готовом виде, а помочь ребенку получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. В этом случае детский вопрос превращается в формулирование цели.

Возникает проблема - и мы превращаемся в исследователей, а может даже и в волшебников, которые раскрывают тайны окружающего мира. Очень важно, чтобы опыт или эксперимент был интересен всем участникам.

Публикация «Организация работы с родителями по исследовательской деятельности» размещена в разделах

В процессе моей работы с детьми, появилась проблема: большинство родителей не осознают важности совместного наблюдения с детьми за окружающим миром изменениями, происходящими в природе, животном мире. Возникла необходимость вовлекать родителей в совместную с детьми экспериментальную работу.

В ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста постаралась наладить тесный контакт с родителями. Для заинтересованности и вовлеченности их в воспитательно – образовательный процесс использую различные методы: большой популярностью пользуется так называемый раздаточный материал: памятки брошюры. Это эффективный способ донести информацию до родителей. Перед родительскими собраниями. Вместе с детьми готовим персональные приглашения, редко кто отказывается прийти получив его из рук своего ребенка.

Предлагаю вашему вниманию форму работы с родителями, родительское собрание с элементами исследовательской деятельности.

Прошу вас представить себя родителями дошкольников подготовительной к школе группы.

Уважаемые родители мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом. Спасибо за то, что вы пришли на встречу. Это означает, что всех нас объединяет интерес к теме воспитания детей.

В гармонии с природой и с собою,

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях берегите.

Храните экологию души!

Н. Луконин

Давай те сейчас вместе свами окунемся в мир детства, на экране изображены необычные слова. Что бы они могли значить? Такие наименования дети дали предметам, проявив словотворчество. Сможете ли вы уважаемые родители определить, какой - же предмет получил то или иное название:

Уронилась, люблюд, сердитка, обутки, копатка, собачата, красавлюсь, колоток, одетка, поцелул, мазелин, плювается,спей, летолет,стуканчик.

А теперь внимание снова на экран, правильные слова:

Уронилась - упала, люблюд - верблюд, сердитка - морщинка, обутки - обувь, копатка - лопатка, собачата - щенки, красавлюсь - любуюсь, колоток- молоток, одетка - одежда, поцелул - поцеловал, мазелин - крем, плювается - плюется, спей - спой, летолет - вертолет, стуканчик - тушканчик.

Создание панно из различных материалов:

А сейчас я предлагаю вам превратиться в детей и немного поэкспериментировать с различными материалами, приглашаю присесть за столы два участника. У вас на столах находятся (кусочки материи, крупы, нитки, цветная бумага, макароны, бусины, природный материал, пуговицы, вата, клей, ножницы и т. д) с помощью которого вам нужно создать художественный образ.

А сейчас попутно с созданием художественного образа, предлагаю подойти и присесть за столы еще два участника и поэкспериментировать с другими материалами.

Буря в стакане воды.

Оборудование: стакан с водой, трубочка, мандарин. Предлагается сделать долгий выдох, а затем задержать дыхание; вдох, а затем вновь задержать дыхание. Сколько времени мы могли не дышать? (ответы) Почему? (не хватало воздуха). Мы дышим воздухом, который находится вокруг нас, всюду, но мы его не замечаем, он невидим. Как вы думаете, почему мы не видим воздух? (он прозрачный). Но все-таки воздух можно и увидеть и ощутить. Проделав опыт, мы постараемся это доказать. Опустите трубочку в стакан с водой, и дуть в нее вдыхая через нос. Что получается? (в воде образуются пузырьки воздуха, которые поднимаются на поверхность воде, пузырьки стали видимы.)

Этим опытом мы поможем составить у детей представление о воздухе, изучить свойства воздуха на основе опыта и игры.

Рассмотрим мандарин. Что видите? (дырочки, отверстия) Как вы думаете, что находится в этих дырочках? (воздух) Что случится, если мандарин положить на воду? (наблюдаем) Затем предложить погрузить мандарин в воду. Что происходит? Он снова всплывает, т. к пузырьки воздуха находятся в кожуре мандарина и поэтому он держится на поверхности воды как на «надувной подушке». А теперь очистите мандарин, он остался без кожуры, опустите его опять в стакан с водой, что происходит? Мандарин утонул. Почему? Потому что мы очистили кожуру, в которой содержались пузырьки воздуха. А теперь так же на основе этого же опыта вы можете рассказать детям, что воздух также может перемещаться в пространстве. Как? Предложить вдохнуть воздух через нос, что мы чувствуем? запах мандарина, воздух способен переносить запахи.

Посмотрим, что у нас получилось с экспериментированием из различных материалов. И какой художественный образ создан? Предлагаю придумать им названия. С помощью создания этих работ вы развиваете у детей познавательный интерес к окружающему и умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Мы немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей окунулись в атмосферу экспериментальной деятельности.

Все, что мы сегодня делали, это эксперименты со словами, с воздухом и водой, и с материалами окружающими нас.

А как вы думаете, есть ли у вас дома обычные вещи, с которыми можно экспериментировать?

Панно из камешков, крупы и т. д. ;

Поэкспериментировать с различными предметами: тонет - не тонет;

Послушать вместе и затем угадать, что как звучит;

Поиграть в сладкие, кислые, соленые слова;

Что будет если смешать воду, соль, муку (соленое тесто) полепить из соленого теста;

Что будет если в воду добавить жидкое мыло, а потом взбить его венчиком, и подуть через трубочку, (мыльная пена, пузыри).

Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребенка. Перед ним стоит определенная познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Проведение опытов – увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать вместе с ребенком – сами убедитесь! В процессе проведения экспериментов дети высказывают предположения, используют разные способы проверки, делают выводы. Ребенок очень любознателен по своей натуре. Его интересует все новое, неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе: то сосулька растаяла, то ледяная дорожка посыпанная песком, больше не скользит. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность, интерес к не знакомому, который проявляется в его постоянных вопросах.

А сейчас представим себе следующую ситуацию.

Вечер. После ужина вся семья собралась в комнате. Дочь Яна 4 лет подходит к маме со словами: «Мама, а почему на улице стало темно?» Мама: «Потому, что спать пора, ложись, давай!» продолжая разговаривать по телефону. Девочка подходит к папе с тем же вопросом. Папа, сидя у телевизора, в ответ: «Тебе, что мама сказала, иди спать, или лучше книгу посмотри, которую мы тебе вчера купили». Девочка грустная выходит из комнаты. Знакомая ситуация? Как надо было поступить маме и папе?

Я предлагаю вам сейчас всем, закрыть глаза и мысленно попытаться ощутить:

Легкое дуновение ветерка;

Запах мандаринов и новогодней елки;

Ласковые лучи летнего солнца;

Вкус лимона;

Теплый летний дождик;

Представьте, что вы погладили котенка;

Как пахнет свежеиспеченный хлеб;

Представьте, что вы идете босиком по траве…

Вам все это удалось представить потому, что вы знакомы с этими ощущениями, у вас есть чувственный опыт. Наша с вами задача помочь нашим детям накопить багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений, достоверных представлений об окружающем мире. Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир, ощутить себя как часть его.

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире, что то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда, что то недосказанное, что бы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».

В. А. Сухомлинский

Публикации по теме:

Мастер-класс «Детское экспериментирование в дошкольном возрасте-основа поиска исследовательской деятельности» «Лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к нарушениям,.

Мастер-класс «Использование технологии исследовательской деятельности в познавательном развитии детей» Слайд 2. Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Мастер-класс как одна из форм работы с родителями.Мастер-класс как одна из форм работы с родителями. Мастер-класс как урок в «Школе родителей». Работа с родителями воспитанников в дошкольном учреждении сегодня стоит очень остро. А причин.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями Привлечение родителей к жизни группы всегда было приоритетным направлением в моей работе. Поэтому я, все чаще ищу и использую новые формы.

Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа.Мастер-класс. Опыт работы по теме «Организация исследовательской проектной деятельности дошкольников» Средняя группа. «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Эти слова стали девизом моей работы, они натолкнули.

Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности с педагогами, родителями или детьми «Здоровье на 5+» Мастер-класс по поисково-исследовательской деятельности с педагогами, родителями или детьми. Звучит музыка из передачи «Жить здорово» Воспитатель:.

Мастер-класс «Животные нашего леса» (организация работы с дошкольниками в технике «изонить») Мастер-класс по технике изонить «Животные нашего леса». «Человек по натуре своей –художник. Он всюду, так или иначе Стремится вносить в.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОО. Исмакова Татьяна Александровна – воспитатель, Головина Ирина Григорьевна – воспитатель СП ГБОУ СОШ с. Новокуровка Ребенок рождается исследователем.

Организация совместной образовательной деятельности по технологии познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Тайна мыльных пузырей», возраст детей 3-4 года Оборудование: вода, мыло, глицерин, емкости для приготовления мыльного раствора,.

Организация экспериментально — исследовательской работы в старшем дошкольном возрасте. Одной из главных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и психического развития детей, является потребность в новых впечатлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями по исследовательской деятельности
Опубликовано: 31 октября 2016 в 17:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД