Получи документы

Мастер-класс по развитию чувства ритма у малышей

ирина соколова
Мастер-класс по развитию чувства ритма у малышей

Развит В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста в образовательной области музыка важно применять и положительно приветствовать практические разработки И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой по формированию ритмических способностей воспитанников не только в сфере восприятия, но и в организации движения. И если дети от этих музыкально - ритмических двигательных упражнений получают удовольствие, то задача формирования чувства ритма будет успешно решена. Ведь известно, что ритм – это один из основных элементов выразительной мелодии. Мелодия же образуется только в том случае, если звуки организованы ритмично, т. е. обладают определёнными длительностями.

Публикация «Мастер-класс по развитию чувства ритма у малышей» размещена в разделах

Ритм обладает большой силой, он подчас настолько ярко характеризует мелодию, что её можно узнать лишь по обозначению длительностей звуков (марш, танец - вальс, танец-полька).

Первоначальное обучение должно носить характер игры. Нельзя детям сразу внушать понятие обязательного труда. Во время занятия с детьми не стоит забывать о том, что они пока не обладают большим умением сочетать музыку, ритм, движение. Занятия должны носить непринуждённый игровой характер, без каких-либо негативных высказываний детям, а только с положительной оценкой. С особенным терпением и мягкой, но неуклонной настойчивостью нужно работать над нервными, робкими натурами, стараться побороть их волнение и вселить уверенность в своих силах. Каждое занятие должно заключать в себе что-нибудь новое, чтобы интерес воспитанников к познаниям не иссякал.

Предлагаю несколько музыкально- ритмических игр :

Игра «Дорожка»

Цель: учить дошкольников передавать несложный ритмический рисунок на детском музыкальном инструменте.

Ход игры: дети выбирают себе музыкальные инструменты (бубен, молоточек, барабан, садятся по кругу. В центре круга — ведущий (педагог или ребенок).

Ведущий. Я гуляю по дорожке (марширют,

Дети. На своих инструментах выполняют ритм стиха, выделяя сильную долю.

И мои шагают ножки.

А потом, а потом (бегут на месте)

Все бегом, бегом, бегом.

Через лужи прыг-скок.

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с ноги на ногу).

А теперь на бугорок,

Стоп (притоп)

Надоело мне стоять, лучше буду танцевать ( исполняют простые движения: нога на носок, на пятку, ковырялочка и т. п.).

Игра «Мишка»

Цель: озвучивание ребенком стихотворных строк.

Ход игры: музыкальный руководитель предлагает детям помочь медвежонку добраться до дома, а чтобы ему было веселее шагать, нужно сделать этот путь звучащим. :

Шлепал мишка по дорожке:

Шлеп-шлеп-шлеп!

И захлопал он в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп!

А потом, а потом,

Побежал скорей бегом:

Пом-пом-пом-пом-пом-пом-пом!

Он по кочкам топ-топ-топ!

Добежал до дому — Стоп!

(Дети стоя выполняют соответствующие движения.)

Или:

Мишка весело шагал:

Топ! Топ! Топ! Топ!

А потом он побежал:

Топы-топ, топы-топ!

Вдруг споткнулся и упал: Бух!

Отряхнулся и сказал: Ух!

Сделал шаг и: Ой! Ой! Ой!

И ворча, заковылял домой.

Игра «Прогулка»

Цель: закрепление длительностей нот, развитие чувства ритма.

Игровой материал: музыкальные инструменты по числу играющих (молоточки, барабан, бубен, ксилофон, металлофон, колокольчик).

Ход игры:

Взрослый: «Сейчас, ребята, мы отправимся с вами на прогулку, но это будет необычная прогулка, мы будем гулять, помогут нам в этом музыкальные инструменты.

Вот мы с вами спускаемся по лестнице (медленные удары молоточком по столу, а теперь мы вышли на улицу. Светит яркое солнышко, мы обрадовались, побежали (частые удары по барабану или можно молоточками по столу). Мы гуляли, веселились, но вдруг появилась туча, подул ветер, ударил гром, сверкнула молния, и пошел дождь. Сначала это были редкие капли, а потом начался частый сильный ливень (ритм ускоряется, дети могут стучать в барабан, бубен, молоточками по металлофону, колокольчиком передавать редкие капли дождя; используются все инструменты для передачи состояния погоды; редкие капли дождя и сильный частый ливень дети передают в определенном ритме, вследствие чего у них закрепляются знания о длительностях нот).

Музыкальный руководитель: Испугались ребята такой погоды и побежали домой (снова быстрые и ритмичные удары).

Игра постепенно усложняется, дети с помощью взрослого придумывают новые события, которые происходят на «прогулке», и каждый раз ритмические рисунки становятся все разнообразнее и сложнее.

Пальчиковая игра «Дятел»

Цель: Учить детей передавать чёткий ритм

Как из леса слышен звук: (подносим ладошку к одному уху, а затем к другому)

«Так-так-так» и «Тук-тук-тук» (держим одну ладонь вертикально ребром перед собой, пальчиками свободной руки стучим в середину ладошки)

Это кто ж там силы тратит (пожимаем плечами)

Ну, конечно, это дятел (раскрыть ладони перед собой)

Вот сейчас жучка достанет, (раскрываем и закрываем пальцы перед собой)

И опять стучать он станет, (держим одну ладонь вертикально ребром перед собой, пальчиками свободной руки стучим в середину ладошки)

И опять польё тся звук: (подносим ладошку к одному уху, а затем к другому)

«Так-так-так» и «Тук-тук-тук» (бьём пальчиками по вертикальной ладони)

«Музыкальный перепляс»

(диск1, №7,ср. гр., И. Каплунова)

Музыканты, веселей! Барабанов не жалей (хлопки)

1,2,3 и 3,2,1-начинаем перепляс (притопы)

Собирайтесь плясуны, бегемоты и слоны (идут в круг)

Зайцы, ёжики, еноты – все, кому плясать охота (из круга)

Мы ногами топ- топ, мы руками хлоп-хлоп.

А потом прыг-скок,

А потом ещё разок.

А потом вприсядку, и снова по порядку.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

«Дождик»

Кто там топает по крыше? (хлопки)

-Топ-топ-топ. (шаги на месте)

Чьи шаги всю ночь я слышу?

-Топ-топ-топ.

Я теперь усну едва ли

Топ-топ-топ.

Может, кошек подковали?

Топ-топ-топ.

«Три фасольки, два боба»

(диск1, №12,ср. гр., И. Каплунова)

Дети стоят парами по кругу

Ора-ора-ора-ра(2 раза)- хлопки

Три фасольки, два боба(2 раза)- удары по коленям

Побежали в огород(2 раза) - идут по кругу

Положили прямо в рот(2 раза)

Ора-ора-ора-ра(2 раза)- хлопки

Три фасольки, два боба(2 раза)- удары по коленям

«Дождик»

Кто там топает по крыше? (хлопки)

-Топ-топ-топ. (шаги на месте)

Чьи шаги всю ночь я слышу?

-Топ-топ-топ.

Я теперь усну едва ли

Топ-топ-топ.

Может, кошек подковали?

Топ-топ-топ.

ие чувства ритма у младших дошкольников

Публикации по теме:

Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе элементарного музицированияРазвитие чувства ритма у дошкольников в процессе элементарного музицирования Методическая разработка музыкального руководителя МБОУ НШДС № 14 г. Байкальска, Шеметовой Марины Владимировны Ядро музыкальности образуют.

Использование дидактических игр и упражнений для развития чувства ритма Использование дидактических игр и упражнений для развития чувства ритма. (В рамках дополнительной общеобразовательной программы для детей.

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для старшего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма (старший дошкольный возраст) Марина Савельева «Воздушные шары» Цель:.

Конспект ООД по музыке в подготовительной группе «Какой бывает зима» на развитие чувства ритмаКонспект ООД по музыке в подготовительной группе «Какой бывает зима» на развитие чувства ритма Конспект ООД по музыке в подготовительной группе «Какой бывает зима» (на развитие чувства ритма)ЦЕЛИ: Развитие у детей ритмического слуха,слуховой.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных игр, способствующих развитию у.

Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес» Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление,.

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в подготовительной группеМузыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в подготовительной группе Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма в подготовительной группеЧувство ритма Карточка 1 «Музыкально-дидактическая игра».

Музыкально-дидактические игры как средство развития чувства ритма. Консультация 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ Развитие музыкальных способностей — одна из главных задач музыкального воспитания детей. Кардинальным.

Развитие музыкального слуха и чувства ритма у самых маленьких РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА И ЧУВСТВА РИТМА У САМЫХ МАЛЕНЬКИХ. 1. Занимаемся логоритмикой - танцы под музыку (например, Железновых). 2.

Консультация «Развитие чувства ритма у дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ» Развитие чувства ритма у дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ Ритм - важнейшее средство музыкальной выразительности и первостепенное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию чувства ритма у малышей
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 08:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД