Получи документы

Мастер-класс по ритмике «В магазине игрушек» для дошкольников 6 лет

Юлия Порядина
Мастер-класс по ритмике «В магазине игрушек» для дошкольников 6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 18 «Теремок»

Мастер-класс по ритмике

«В магазине игрушек»

(для дошкольников 6 лет)

Выполнила:

Порядина Юлия Игоревна,

воспитатель

Юрга 2022

План – конспект мастер класса

Цель мастер-класса : через нестандартную форму проведения открытого занятия приобщить детей к творчеству и коллективной работе.

Публикация «Мастер-класс по ритмике „В магазине игрушек“ для дошкольников 6 лет» размещена в разделах

Задачи:

1. Содействовать совершенствованию у учащихся чувство ритма, памяти, внимания умения выражать свои чувства, понимания музыки.

2. Повысить технику исполнения обучающихся и подвести итог за полугодие.

3. Воспитывать в обучающихся артистичность, выносливость, выполняя сложную коллективную работу.

4. Вовлечь детей в творческий процесс.

Вступительное слово педагога.

Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место.

На сегодняшний день ритмика является важным компонентом системы воспитания дошкольников.

Основная цель занятий ритмикой - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Занятия вводят малышей в мир музыки и движений, развивают пластику, координацию движений, грациозную походку. При помощи пластических средств выразительности ребенок начинает проявлять свои эмоции, что благоприятно сказывается на его общем эмоциональном фоне и способствует гармоничному формированию характера. Ритмика закладывает надежный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребенка тем самым, ритмические упражнения содействуют физическому воспитанию и укреплению детского организма. В процессе работы над движениями под музыку, формируется художественный вкус детей, развиваются их творческие способности.

Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонично развитой личности.

На 6-ом году жизни дети уже более уравновешены, они быстрее отвечают на вопросы, меняют движения, действия. У них возрастает работоспособность, что позволяет включать в занятия элементы, формирующие силу, скорость, выносливость.

Возрастные особенности детей позволяют выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию педагога от медленных к более быстрым, осваивать сложные по координации движения, понимать сложные перестроения, чувствовать партнёра и взаимодействовать друг с другом. Наряду с показом упражнения дети уже способны воспринимать и словесные пояснения педагога. Однако педагогу необходимо перед детьми ставить точные задачи и контролировать ход занятия.

Психологические особенности этого возраста позволяют детям самостоятельно придумывать новые образы, интерпретировать знакомые образы, передавать их взаимодействие. Дети способны к самостоятельному сочинению небольших танцевальных движений.

Доброжелательность, внимание, речь, жесты, мимика, движения – главные помощники каждого педагога при создании благоприятного психологического климата на занятиях.

Ход проведения мероприятия

(Дети – игрушки стоят на полочках)

Ведущая (гостям) :

Поудобнее садитесь, в гости музыка пришла

И неслышно за собою она в сказку позвала.

На часах уж ровно полночь, светит яркая луна. В это время в магазине происходят чудеса…

Танцевальный этюд «Часики»

(раздается бой часов 12 раз, издалека что-то послышалось)

Балерина: Ап - чхи! Как устала я стоять, ножки просятся плясать! Ручкой я взмахну - и вот, получился поворот! (двигается, согласно словам, в конце встаёт в красивую позу)

Танец «Заводная балерина»

Ведущая:

К ней солдатик поспешил и цветочек подарил.

Очень уж ему по нраву балерина Мирослава!

(дарит балерине цветочек)

Тук как тут, как на парад, все солдаты встали в ряд.

Посмотрите-ка какие! Все красавцы удалые.

Танец «Солдатики»

Ведущая: Тут ракета не стерпела и к солдатам подлетела.

Ракета: Надоело мне стоять, давайте вместе все играть!

Музыкальная игра «Я - ракета»

Ведущая (прислушиваясь) : Что за топот по углам? Да это же лошадки к нам тоже скачут поиграть, порезвиться, поплясать!

Танец «Лошадки»

(под музыку выбегают девочки-бабочки и кружатся по залу)

Ведущая: Свои крылышки расправив, бабочки пустились в пляс.

Бабочки: Мы красавицы такие, полюбуйтесь же на нас! Танец «Бабочки-красавицы»

Ведущая:

А, бедняга бегемотик еле-еле с полки слез,

Ведь целый день стоять на полке пропадает интерес!

Он к игрушкам поспешил и зарядку предложил.

Танец-зарядка «Бегемотики - погладили животики»

Ведущая: Снова стук со всех сторон бом – бом – бом – бом!

(под музыку с разных сторон выскакивают мальчики- мячики)

Что же это? Посмотри! Скачут к нам сюда мячи.

Танец «Озорные мячики»

Ведущая:

На самой верхней полке, в нарядном сарафанчике красавица-матрешка, её откроешь – в ней другая сидит матрешка удалая.

Танец «Матрёшки»

Ведущая (рассматривая угол) : Что же там жужжит в углу у-у-у?

(кружась, выходит из угла девочка-юла)

Юла:

Кручусь, верчусь и мне не лень вертеться даже целый день!

На месте не могу стоять, всем предлагаю поиграть!

Музыкальная игра «Юла»

Ведущая:

Замяукали коты, распушив свои хвосты.

Коты:

«Мяу – мяу» и мы хотим спинки поразмять свои,

Лапками подрыгать, хвостиком подвигать.

Танец «Коты»

Ведущая (подходит к клоуну) :

Клоун смотрит хитровато.

Сшит из тряпочки и ваты.

И улыбка до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Танец «Бим-Бам-Бом»

Ведущая:

Пока играли и плясали, утро уж пришло.

Первый лучик солнышка заглянул в окно.

Зашептались игрушки…

Игрушки : «Всё пора, пора! Возвращаться всем нам на свои места»

Ведущая:

Под весёлый стук колёс мчит к игрушкам паровоз.

Паровоз:

Эй, скорей, пришла пора занимать свои места.

Я кучу-качу-качу, по местам всех развезу.

Ведущая:

Вот поезд наш едет, колёса стучат.

А в поезде этом игрушки сидят.

Танец «Весёлый паровоз»

(Дети – игрушки снова стоят на полочках, на своих местах)

Ведущая:

Вот, красуясь на витрине, стоит на месте балерина.

Рядом с ней стоят солдаты - удалые все ребята.

И лошадки на местах, клоун рыжий в башмаках.

Подбоченившись, в углу стоит матрёшка на верху.

Ракета, мячики, скакалки, самолёты, обезьянки,

И машинки, и зверушки – хороши у нас игрушки!

Заключительное слово педагога.

Поскольку все дети очень любят двигаться, танец приносит им радость и огромное удовольствие. Педагогу необходимо уметь правильно подобрать музыкально-ритмический репертуар в соответствии с возрастными особенностями детей.

Чтобы заинтересовать маленьких непосед, необходимо на занятии создать сказочную атмосферу с использованием образных разминок, игр и танцев. Использованный на занятии игровой метод придает учебно – воспитательному процессу доступную и привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, способствует развитию воображения, мышления и творческих способностей обучающихся.

Цель, поставленную на занятии, считаю достигнутой.

По окончании мастер – класса педагоги дают оценку увиденному, анализируют деятельность педагога, умения и навыки детей, манеру и технику их исполнения.

Публикации по теме:

«Снегурочка». Мастер-класс по реставрации старых игрушек«Снегурочка». Мастер-класс по реставрации старых игрушек «Снегурочка». Мастер-класс. Реставрация старых игрушек. Перед Новым годом у нас в детском саду проходил конкурс «Елочной игрушки». Родители.

Фотоотчет «Красота и грация». Кружок по ритмике «Ритмическая мозаика»Фотоотчет «Красота и грация». Кружок по ритмике «Ритмическая мозаика» " Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность, природу, мир человеческих чувств, историю, будущее.

Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы Тема игры – ситуации «В магазине игрушек» Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Мастер-класс «Букет из мягких игрушек»Мастер-класс «Букет из мягких игрушек» Как часто вы задаетесь вопросом, что же такое необычное и запоминающееся подарить на день рождения ребенку или на 8 Марта, чтобы презент.

Мастер-класс изготовления новогодних игрушекМастер-класс изготовления новогодних игрушек Скоро придёт долгожданный,волшебный праздник Новый год! Его ждут и взрослые и дети: мечтают, ожидают подарки и, конечно же, делают украшения.

Мастер-класс по лепке из соленого теста «Леденцы в нашем магазине»Мастер-класс по лепке из соленого теста «Леденцы в нашем магазине» Каждый воспитатель часто задумывается о пополнении предметно-развивающей среды в своей группе. В этой публикации я решила поделиться нашим.

Мастер-класс по шитью игрушек из носков «Поросенок»Мастер-класс по шитью игрушек из носков «Поросенок» Смастерить смешную свинку из носка - интересное и непродолжительное по времени занятие. Мягкая игрушка свинка, сделанная из обыкновенного.

Программа по ритмике «Маленькие звездочки» 1.2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Ритмика это интересное и увлекательное занятия. С прежних времен в педагогике знакомо, что большой потенциал.

Рождественский ангел из елочных игрушек. Мастер-классРождественский ангел из елочных игрушек. Мастер-класс Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Работу можно выполнить с детьми среднего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по ритмике «В магазине игрушек» для дошкольников 6 лет
Опубликовано: 11 января 2022 в 22:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД