Получи документы

Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ» (2 фото)

Людмила Курбакова
Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ»

Мастер-класс : "Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ"

Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ»

Цель: распространение педагогического опыта по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС.

Задачи:

- распространить педагогический опыт по применению предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС;

Публикация «Мастер-класс: „Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ“» размещена в разделах

- познакомить педагогов с элементами предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС с целью повышения их профессиональной компетентности и квалификации.

Ход мастера-класса :

В условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании необходимо создание соответствующей предметно-развивающей среды для формирования детской инициативы, успешной совместной и самостоятельной деятельности, позитивной социализации, личностного развития каждого ребенка.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью совершенствования коррекционно–развивающей среды в дошкольных учреждениях в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. ПРС должна способствовать преодолению речевых дефектов и развитию речевых возможностей дошкольника в хорошо в оснащённом логопедическом кабинете.

Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, подбором предметного содержания с учётом условий работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов.

Мне бы сегодня хотелось, уважаемые педагоги, поближе познакомить вас с применением предметно-развивающей среды логопедического кабинета. Давайте начнем.

Решающая роль в развитии речи ребенка принадлежит речевому дыханию. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания нормальной громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Хочу вас познакомить с игрой на развитие речевого дыхания.

Игра «Вертушки».

Цель: способствуют выработке правильного звукопроизношения, развитие силы воздушной струи, формировать навыки правильного речевого дыхания.

Оборудование: вертушки.

Ход занятия: - А теперь давайте поиграем! Возьмите вертушки. Сделаем вдох через нос и сильно подуем на вертушку. Молодцы!

Неотъемлемой частью логопедической работы является совершенствование общей и мелкой моторики.

Игра «Пестрая полянка».

Цель: активизирует мозг, развивает межполушарное взаимодействие, иннервацию речедвигательных анализаторов, способствует развитию речи, внимания, памяти, образного и абстрактного мышления, оптико-пространственного восприятия и мелкой моторики рук, так необходимых для успешной подготовки детей в школе.

Оборудование: пособие «Волшебный куб», прищепки-травка, прищепки-цветы.

Ход занятия: - Маша посади травку (прищепки-травка, а Таня посади цветочки (прищепки-цветочки). Посмотрите какая у вас получилась пестрая полянка. Давайте полюбуемся!

Для организации коррекционно - образовательного и оздоровительного процесса с детьми использую массаж кистей и пальцев рук.

Игра «Ёжик».

Цель: развивать моторику кистей и пальцев рук, стимулировать речевое развитие с помощью массажа ладоней и пальчиков, воздействовать на биологически активные точки стимулируя речевые зоны коры головного мозга, понятия «правая-левая рука».

Оборудование: массажные мячи.

Ход игры: - Сейчас мы выполним массаж ладоней пальцев рук он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

«Ёжик». У меня в иголках шерстка (катаем массажный мяч по ладошке)

И в норе запасов горстка. (катаем массажный мяч по пальцам)

Лучше ты меня не трожь! (сжимаем массажный мяч в ладошке правой руки)

Я колючий серый ёж! (сжимаем массажный мяч в ладошке левой руки).

Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является формирование фонематических функции.

Игра «Найди звук в слове».

Цель: формирование умения определять конкретный звук в начале, середине и в конце слова.

Оборудование: логопедические кубики.

Ход игры:

1. – Назовите свою картинку словом. Какой слышим первый звук в слове?

2. – У кого есть картинки с этим звуком в конце слова? Назовите слово.

3. – Кто нашел картинку с этим звуком в середине слова. Назовите его.

Одним из направлений логопедической работы является развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Профессии».

Цель: активизация словарного запаса, научится различать профессии, научится подбирать к каждому виду профессии орудие труда, развитие мелкой моторики, развитие памяти, внимания, мышления.

Оборудование: пособие «Волшебный куб», картинки по теме: «Профессии», прищепки.

- Перед вами картинки. Выберете, что нужно фотографу, парикмахеру … и прикрепите их к «Волшебному кубу» с помощью прищепок. Молодцы! Вы выбрали нужные картинки.

Итог занятия. Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса. Я благодарю всех участников за активность, творчество, эмоциональность.

Фото «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ»
Публикации по теме:

Современные инновационные интерактивные решения и их применение в образовательном процессе ДОУ Современное образование невозможно себе представить без информационных ресурсов. В настоящее время основная задача развития ИКТ в ДОУ –.

Характеристика компонентов коррекционно- развивающей среды учителя-логопеда В построении коррекционно - развивающей среды логопедического кабинета я использую как творческий, так и авторский подход. В кабинете созданы.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда» Тема: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда». Слайд 1. Актуальность.

Семинар «Мы родом из детства». Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда «Мы родом из детства». Тема: Применение мультипликации в коррекционной работе учителя-логопеда. Цель: освоение и последующее применение.

Организации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера средыОрганизации предметно-пространственной развивающей среды детского сада с опорой на схему единства характера среды Детский сад сегодня функционирует и развивается в условиях нестабильной социально- экономической и образовательной ситуации. Больших изменений.

Применение кинезиологических упражнений в работе учителя-логопеда Психическое развитие детей начинается внутриутробно, протекает в соответствии с четкой генетической программой и наиболее интенсивно продолжается.

Применение мультимедийных презентаций в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения В условиях динамично меняющегося мира, постоянного формирования и усложнения технологий, информатизация сферы образования получает фундаментальное.

Современные подходы к организации коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды для детей с нарушением речи В современных социально – экономических условиях развития образования перед педагогами - практиками стоят задачи создания, наиболее оптимальных.

Специфика профессиональной деятельности учителя-логопеда в инклюзивном образовательном пространстве Учитель-логопед – это специалист, занимающийся вопросами выявления и коррекции нарушений речевого развития и коммуникации детей с ограниченными.

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях. Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цели: - развитие правильного физиологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс: «Применение предметно-развивающей среды в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда ДОУ»
Опубликовано: 15 января 2016 в 17:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД