Папки-передвижки

Мастер-класс «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2–3 лет по средствам ритмопластики» (3 фото)

АННА ИСАЕВА
Мастер-класс «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2–3 лет по средствам ритмопластики»

Данный мастер-класс на тему «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2-3 лет по средствам ритмопластики» рекомендован для музыкальных руководителей и воспитателей, а также для родителей воспитанников ДОУ.

Тема мастер-класса «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2-3 лет по средствам ритмопластики»

Публикация «Мастер-класс „Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2–3 лет по средствам ритмопластики“» размещена в разделах

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов и передача личного опыта по развитию двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2- 3 лет.

Задачи:

Развивающие - представление методик с использованием упражнений, игр по ритмопластике и авторской разработки игрового танца «Снеговик».

Обучающие - обучение педагогов методам применения ритмопластики в НОД.

Ожидаемый результат:

- Понимание участниками мастер-класса сути профессионального опыта, передаваемого музыкальным руководителем Исаевой А. Г.

- Практическое освоение методов применения ритмопластики с дальнейшим использованием в НОД.

Вводная часть.

Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию мой мастер-класс на тему «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2-3лет по средствам ритмопластики».

Ритмопластика – это один из эффективных методов в работе с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО.

Я хочу остановиться на возрасте детей от 2до3лет. Малыши этого возраста очень восприимчивы к музыке, любят и хотят двигаться. Это сенситивный период для развития музыкальных и физических способностей и важно не упустить его.

Ритмопластика вбирает в себя множество средств для всестороннего развития малышей 2-3 лет. Это пластика, развитие музыкальных способностей, метроритмического слуха, физическое развитие (крупная и мелкая моторика, эстетическое представление через движения, расширение кругозора, приобщение к музыкально-игровой культуре. При этом обязательно надо использовать игру, что особенно важно для данного возраста. В яркой образной форме обучение упражнениям и игротанцам, способствует разрешению проблем физического (владение своим телом, эмоционального (сопереживание музыке, выразительность движений и мимики, музыкального (метроритмический слух, социальное (навыки общения) развитие, а также всеобщему оздоровлению организма.

Подбирая материал по ритмопластике, для своих музыкальных занятий, я подробно изучила следующие методики – А. Буренина Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика», авторскую методику Ольги Киенко «Танцуют малыши. Методика игрового танца детей от 2до3лет», методику раннего музыкального развития Е. Железновой «Музыка с мамой».

По моему мнению, данные методики являются не только подарком для нас педагогов, но и, конечно же, для детей и их родителей.

Основная часть.

И так, представляю вашему вниманию практический комплекс упражнений, игр по ритмопластики из данных методик и свою авторскую разработку игрового танца «Снеговик»

Материал, который я использую в работе с детьми 2-3лет выстроен по степени усложнения и постепенного перехода от простых движений к танцевальным, от игры к танцу. В этом возрасте минимальный набор танцевальных движений – хлопки, притопы, повороты. Дети повторяют все за педагогом, учатся ориентироваться в пространстве, взаимодействовать в коллективе.

Педагог выступает в данном случае в роли сказочника. К каждому упражнению, танцевальному танцу, игре нужно придумать сказку или сюжет, который сможет заинтересовать и таким образом, удержать внимание и интерес малышей.

Движения сначала разбираются под счет, потом выполняются по показу под музыку, которая тщательно подобрана и продумана педагогом. Если это песенка, то каждое слово должно улавливаться и интерпретироваться в движение: что ребенок слышит, то он и передает своим телом.

Для начала небольшое превращение. Давайте сделаем один хлопок и превратимся в малышей 2-3 лет

Хлопок.

Раз, два, три.

В малышей нас преврати.

ПЛАН

1. Паровозиком встаем и гудочек мы даем.

2. ПРИВЕТСТВИЕ

3. Приехали в лес – ПОГУЛЯЕМ

4. Снежная полянка, много снега, тяжело идти, сугробы - большие ножки, сделаем тропинку – топотушки – маленькие ножки.

5. На полянку мы пришли повстречали ЗАЙЧИКОВ (какие они) – прыгаем, прячемся.

6. Расскажем зайчикам, ЧТО УМЕЮТ НАШИ НОЖКИ?

7. Наши ручки посмотрели на ножки и тоже захотели рассказать, что они умеют. - ВЕСЕЛЫЕ РУЧКИ.

8. Пошли дальше гулять, хорошо в зимнем лесу, весело ребятам стало.

9. ГУЛЯЕМ -ПЛЯШЕМ.

10. Нашли большой ком. Лепим его, еще один, еще один… РУЧКИ

11. Получился СНЕГОВИК, а у него ручки (ХЛОП-ХЛОП, ножки (ТОП-ТОП, глазки, бровки, нос – морковка.

12. Танцуем танец.

13. А что же нам за подарок приготовил нам Снеговик – заглядываем в большой ком, а там снежки (РАЗДАЕМ СНЕЖКИ, они холодные, перекладываем из ручки в ручку.

14. Гуляем со снежками

15. Снеговичок хочет с ребятами погулять и поиграть, ГУЛЯЕМ, КЛАДЕМ СНЕЖКИ под елочку И УБЕГАЕМ ОТ СНЕГОВИКА – 2 раза.

Заключительная часть

Ну что же, и вновь превращение. Хлопок.

Раз, два, три, ребят в педагогов преврати!

Уважаемые коллеги, огромное спасибо за активное участие!

Ваши вопросы?

Надеюсь, что после сегодняшнего мастер-класса вы сможете пополнить свою методическую копилку нужным вам материалом. Скажите, где бы вы могла использовать данные упражнения, игры, игротанцы по ритмопластике?

И еще одна просьба, прошу вас по очереди показать понравившееся, запомнившееся движение из данного мной комплекса упражнений.

А вы знаете, коллеги, у нас сейчас получился неплохой набор движений для танца на зимнюю тематику. Давайте я сейчас включу музыку и по показу каждого из вас повторим эти движения.

(Танец по показу)

Великолепный зимний танец у нас получился с вами. Я думаю, вы вполне сможете использовать его в своих новогодних мероприятиях. Спасибо!

В заключении – подарок от меня вам!

Это мои буклеты, где вы найдете и повторите еще раз перечень музыкально-ритмических движений по ритмопластике, увидите и практические разделы ритмопластики, изучите рекомендуемую литературу.

Мастер-класс «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2–3 лет по средствам ритмопластики»
Фото «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2–3 лет по средствам ритмопластики»
Мастер-класс - фото
Публикации по теме:

Развитие фонематического слуха у детей 4–5 лет с помощью дидактических игр Описание проекта:Основания для инициации проекта:На сегодняшний день одной из актуальных проблем в развитии речи ребенка является формирование.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Мастер-класс «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии» Слайд 2. План проведения мастер-класса: 1. Теоретическая часть. 2. Практическая часть- проведение игр и упражнений по развитию познавательной.

Мастер-класс «Ритмическая гимнастика как средство развития двигательной активности у детей»Мастер-класс «Ритмическая гимнастика как средство развития двигательной активности у детей» Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования упражнений ритмической гимнастики, способствующей развитию у детей двигательной.

Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности. Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности, формирование эмоциональной, моральной, волевой.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

Презентация «Развитие двигательной активности» Методическая разработка "Опыт работы воспитателей по развитию двигательной активности детей с ТМНР" Развитие двигательной активности Собрать.

Проект «Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования»Проект «Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционного оборудования» Нетрадиционное оборудование - это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.

Развитие речи в двигательной активности Развитие речи в двигательной активности Чурсина О. А. Слайд 1. ФГОС ДО определяет речевое развитие как самостоятельное направление, которое.

Анализ опыта работы «Развитие познавательно-речевой активности по средствам театрализованной деятельности» СодержаниеОснование избранной темы: 1. Условия возникновения, становления опыта. 2. Актуаоьность и перспектива опыта. 3. Теоретическая база.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие двигательной активности и метроритмического слуха у детей 2–3 лет по средствам ритмопластики»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 10:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД