Папки-передвижки

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника» (16 фото)

Ирина Кондрашова
Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»

Работая с детьми в детском саду мы, педагоги-воспитатели, берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того «багажа» знаний, который ребенок будет нести всю жизнь. Особенно ответственно нужно подходить к данному вопросу на этапе младшего дошкольного возраста. Ведь именно ранний дошкольный возраст считают «золотой порой» развития ребенка. Ученными доказано, что восемьдесят процентов знаний, умений и навыков, которые приобретаются детьми в дошкольном возрасте, закладываются до трех лет. Определяющую роль на данном этапе дошкольного возраста играет ознакомление со свойствами предметов.

Публикация «Мастер-класс „Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника“» размещена в разделах

Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»

(Слайд №1)

Развитие восприятия и ощущения окружающего мира создает зону ближайшего развития для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов, а именно память, мышление, воображение. Насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее – уровень сенсорного развития ребенка, настолько успешным будет физическое, умственное, эстетическое воспитание детей

(Слайд №2)

Цель: нашего мастер класса.

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию; повысить уровень профессионализма воспитателей

Что же такое сенсорное развитие детей в младшем дошкольном возрасте? В современной психолого-педагогической литературе достаточно полно описана сущность и содержание сенсорного развития и воспитания детей дошкольного возраста. Выдающиеся зарубежные ученые (М. Монтессори, Ф. Фребель, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (А. П. Усова, Е. И. Тихеева и др., справедливо считали, что сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития детей, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

(Слайд №3)

Сенсорное развитие ребёнка -представление о предметах, объектах явлениях окружающего мира, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

(Слайд №4)

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познаёт мир (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние (ощущение запаха)

(Слайд №5)

Одной из основных задач в достижении цели работы с детьми по сенсорному восприятию является развитие у детей познавательных интересов в различных формах образовательной деятельности. Одной из таких форм являются сенсорная сказка.

Слайд (6)

В детском саду ведущая деятельность – игровая. Именно через игру ребенок познает все вокруг, у него формируются представления о свойствах предметов и различных явлений, развивается восприятие. Что и является сенсорным развитием в дошкольном возрасте. Сказка – это тоже игра, игра героев, персонажей сказки. Вместе с героями играют и дети.

Работа со сказкой позволяет формировать у дошкольника активный речевой запас, развивать воображение, которое является основой творческих способностей, умение выделять проблему, затронутую в сказке, понимать эмоциональные состояния героев сказки. В совокупности это способствует сенсорному развитию ребенка. Цель сенсорной сказки – дать ребенку как можно больше разных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Малыш расставляет фигурки так, как ему нравится, придумывает сюжеты и активно готовится к таким взрослым видам творчества, как рисование и сочинительство. С этим занятием можно на какое-то время оставить ребёнка наедине, таким образом он будет играть, развиваясь. В сказке идет фантазия, игра, повтор, непроизвольное закрепление обучающего материала.

(Слайд№7 ,8)

Наша сенсорная зона в которой находятся разные игры. С некоторыми я Вас познакомлю.

Фото «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»

(Слайд№9.10.11)

Сенсорная сказка :«Разноцветная полянка».

Цель: развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику, называть цвета.

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку пофантазировать. Наступило лето,пригрело солнышко и на полянке расцвели прекрасные цветы, на их удивительный аромат прилетели бабочки, нужно найти каждой бабочке свой цветок. (бабочки на ниточках)Но вот чудо в листочке, цветочке, в сердечке что то спрятано!

Мастер-класс - фото
Фото №1 Работая с детьми в детском саду мы педагоги воспитатели берем на себя очень важную и ответственную роль сборщиков того багажа знаний который ребенок будет нести всю жизнь Фото №2 Особенно ответственно нужно подходить к данному вопросу на этапе младшего дошкольного возраста

Слайд№12,13)

Сказка «жил был бегемот»

На свете жил бегемот, он был маленький, глупенький и голодный. Мама уходила добывать еду, а он оставался один и скучал. Давайте поиграем с ним и покормим.

Цель : Познакомить детей с плоскими геометрическими формами- квадратом, кругом, прямоугольником, треугольником, закрепить цвета.

Фото №3 Ведь именно ранний дошкольный возраст считают золотой порой

(Слайд№14,)

Сказка колобок на новый лад

Жил был колобок. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. А лиса захотела его съесть. Поможем колобку найти дорогу домой.

Цель : развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику.

Помочь сказочному герою найти путь домой

Фото №4 Развитие ребенка

(Слайд№15 .16)

Сказочные игры с бельевыми прищепками.

Основная цель сказочной игры с бельевыми прищепками- развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Также эти игры направлены на формирование умение сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

Фото №5 Материалы для педагогов развития ребенка Фото №6 Ученными доказано что восемьдесят процентов знаний умений и навыков которые приобретаются детьми в дошкольном возрасте закладываются до трех лет

«Что в домике лежит?»

Покажите ребёнку предметы и сложите их в домик. Пусть ребёнок ищет предмет, запустив ручку в домик и опираясь только на ощущения. Если найдёт, пусть расскажет о его свойствах.

Цель : Развивать осязание. Учить ощупывать предметы и называть их.

Фото №7 Определяющую роль на данном этапе дошкольного возраста играет ознакомление со свойствами предметов Фото №8 Публикация Мастер класс Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника размещена в разделах Развитие ребенка Фото №9 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание

Волшебный куб

Формирует представления о цвете, величине, форме, развивает мелкую моторику, ощущения, образное мышление, воображение и усидчивость.

Фото №10 Сенсорика Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май

Жили-были человечки

Наполнителем может служить различный материал: цветные крышки, различные крупы, макаронные изделия разной формы, фасоль или бобы. Эта игра используется для воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней, помогает закрепить форму и величину предметов, воспитывает усидчивость и терпеливость, снимает эмоциональное напряжение

Фото №11 Слайд Развитие восприятия и ощущения окружающего мира создает зону ближайшего развития для возникновения всех других более сложных познавательных процессов а именно память мышление воображение Фото №12 Насколько совершенно ребенок слышит видит осязает окружающее уровень

Сказка теремок

На пальчики героев одеваем, спектакль пальчиковый

мы начинаем.

Пальчиковый театр

это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка,

в которой он сможет сыграть роль любого героя, а также это прекрасный

способ развития мелкой моторики, речи, воображения, ловкости, умения управлять своими движениями

Фото №13 Сенсорное развитие и воспитание

Таким образом, сказка с использованием сенсорики, закрепляет новые знания, способствует сенсорному развитию ребенка.

В заключение хочется подчеркнуть актуальность сенсорного воспитания, помогающего овладеть ребенку способами чувственного познания мира и наглядно-образным мышлением. Правильное восприятие величины, цвета, формы необходимо для успешного усвоения многих учебных предметов в школе, от него зависит и формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

Прикреплённые файлы:

v2ftc4kn9n_gotqc.pptx | 12551,66 Кб
 
Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольникаЗначение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника»Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Консультация для родителей «Роль книги в воспитании дошкольника» Главная ценность дошкольного возраста – высокая эмоциональная отзывчивость.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Мастер-класс для педагогов «Эти строки посвящаю Родине своей. Значение поэзии в развитии дошкольника» Цель мастер-класса: Обратить внимание педагогов на значение поэзии в развитии дошкольника. Материалы и оборудование: материал для разучивания.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Роль театра в жизни дошкольникаРоль театра в жизни дошкольника Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Роль сказки в сенсорном развитии младшего дошкольника»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 15:37
+355Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД