МААМ-картинки

Мастер-класс «Методика заучивания наизусть художественных произведений басен И. А. Крылова»

Раиса Ивановна Оленина
Мастер-класс «Методика заучивания наизусть художественных произведений басен И. А. Крылова»

МАСТЕР-КЛАСС

Тема: «Методика заучивания наизусть художественных произведений. Заучивание басни И. А. Крылова «Кукушка и петух»

Задачи образовательной деятельности:

1. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей, совершенствовать навыки и умения анализировать содержание и форму произведения (басни); развивать литературную речь; уметь высказывать своё личное мнение о героях басни И. А. Крылова; читать басню наизусть; активизировать словарный запас слов.

Публикация «Мастер-класс „Методика заучивания наизусть художественных произведений басен И, А, Крылова“» размещена в разделах

2. Содержание образовательной деятельности:

а) Владение речью, как средством общения и культуры.

б) Освоение умений коллективного речевого взаимодействия при

выполнении заданий (повторить тихо, громко, быстро, медленно,

используя предметные карточки); регулировать активность друг друга

посредством вопросов: каков, кто, что, как?.

в) Развивать связную грамматически правильную диалогическую и

монологическую речь.

г) Словарная работа по содержанию.

д) Разгадывание детских кроссвордов по басням И. А. Крылова.

Оборудование занятия: мультимедийная установка для просмотра мультфильма «Кукушка и петух»; карточки – иллюстрации с изображением черепахи, леопарда, кукушки, петуха; карточки – вопросы: «как», «кто?», «что?»; карточки – знаки: «быстро», «медленно», «громко», «тихо».

Индивидуальная работа: Закрепить чёткое произношение звуков в словах.

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя:

«Кто не слыхал его живого слова,

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы любим с каждым годом всё сильней.

С начала года сними мы сживались,

Букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые Крыловские слова

Появляется портрет И. А. Крылова на экране.

И. А. Крылов – великий русский писатель – баснописец.

Басня – это стихотворное литературное произведение поучительного характера.

2. Сейчас мы посмотрим мультфильм по басне «Кукушка и петух»

Просмотр мультфильма.

Вопросы по содержанию: а) Назовите героев басни.

б) Что они делали?

в) Это лесть или похвала?

г) Почему вы считаете, что это лесть?

3. Чтение басни воспитателем.

Словарная работа по тексту: отколь – откуда,

божусь – клянусь,

куманёк – крёстный отец (кум,

невеличка – очень маленькая.

4. Чтение басни по частям:

а) Чтение первой части, предлагаю вопросы – таблички – кто? (кукушечка, петушок); показываю табличку с рупором, предлагаю повторить первую часть громко.

б) Чтение второй части. Вопросы: что? (голосок,

каков? (и чист, и нежен, и высок).

Вторую часть рассказываем тихо – знак поднимаю.

в) Чтение третьей части воспитателем.

Показываю гепарда (рассказ быстро).

г) Чтение наизусть четвёртой части, предлагаю рассказать эту часть

медленно, показываю черепаху.

д) Показываю портрет И. А. Крылова и читаю наизусть слова :

«Тут Воробей случась, примолвил им:

«Друзья! Хоть вы охрипните,

Хваля друг дружку.

Всё ваша музыка плоха!»

Показываю портрет И. А. Крылова :

За, что же не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха? –

За то, что хвалит он кукушку.

5. Рассказывание басни по ролям. (одна сторона - за петуха, другая сторона –

за кукушку)

6. Рассказывание всей басни по – одному.

7. Разгадывание ребусов по басням.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возрастаФотоотчет «Дед Мороз» и подборка стихотворений про Деда Мороза для заучивания наизусть с детьми дошкольного возраста *** Ой, Мороз, Красный нос, Мы тебя не знаем. И тебя, Дед Мороз, Радостно встречаем. Ой, Мороз, Красный нос, Песню запеваем И тебя в хоровод.

Мастер–класс для родителей «Мнемотехника как способ быстрого и увлекательного при заучивания стихотворений с детьми» «Учите ребёнка каким-нибудь известным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Мастер-класс «Методика раннего развития по системе Марии Монтессори» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Национальный детский сад № 16 "Бадм цецг" Мастер - класс «Методика раннего.

Мастер-класс «Организация детской опытно-экспериментальной деятельности на основе литературных произведений» Стремительно меняющийся современный мир, эпоха новых современных информационных и коммуникационных технологий значительно повлияло на интерес.

Мастер-класс «Методика ознакомления с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста» В методике развития речи принято выделять две формы ознакомления с художественной литературой в детском саду: 1) чтение и рассказывание.

Мастер-класс «Восприятие музыкальных произведений П. И. Чайковского при помощи ИКТ» Мастер-класс «Восприятие музыкальных произведений П. И. Чайковского при помощи ИКТ» Музыкальный руководитель: Катаева Наталья Михайловна,.

Методика заучивания стихотворений в логопедических группах в дошкольных учреждениях Заучивание стихотворений в логопедических группах дается как с целью выполнения общедидактических задач по этому виду работы детей над развитием.

Организация выразительного чтения художественных произведений детям Организация выразительного чтения художественных произведений детям. 1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача.

Сценарий викторины «В мире басен И. А. Крылова» для подготовительной группы Викторина «В мире басен И. А. Крылова». (подготовительная группа) Задачи: - закрепить представления детей о басне, её жанровых особенностях;.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Чтение художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит» Тема: Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Методика заучивания наизусть художественных произведений басен И. А. Крылова»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 16:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД