Папки-передвижки

Мастер-класс «Возможности песочной терапии в работе педагогов» (7 фото)

Номеровская Анастасия Викторовна
Мастер-класс «Возможности песочной терапии в работе педагогов»

Из опыта работы педагога-психолога детского сада. Мастер-класс

"Возможности песочной терапии в работе педагогов"

Цель: ознакомить педагогов с возможностями использования песочной терапии в своей профессиональной деятельности

Задачи:

Ознакомить с преимуществами песочной терапии;

Продемонстрировать формы песочной терапии;

Предоставить возможность опробовать предлагаемые игры.

Публикация «Мастер-класс „Возможности песочной терапии в работе педагогов“» размещена в разделах

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум» К. Г. Юнг

Какие ассоциации вызывает у Вас слово «песок»? Что Вы вспоминаете, услышав его? Представьте.

Возможно, некоторые сразу же представили себе песчаный карьер, огромные самосвалы, везущие песок для какой-то стройки, но большинство все же вспомнит песочный пляж на теплом море, лето и сказочный отдых.

Вспомните, как Вы однажды ступали по мягкому песочному ковру, солнечные лучи ласкали Ваше тело. Вы гладили пушистый песок руками, и он дарил Вашему телу тепло, здоровье и покой. Золотой пляж, лазурное море, шум прибоя и крики чаек, легкий бриз. Все это завораживает и позволяет расслабиться, забыть о проблемах и отдохнуть. Вы с удовольствием водите ладонями по песку, строите из него волшебные замки и ощущаете покой и блаженство. Каким-то невообразимым способом вдруг исчезают тягостные мысли, уходят проблемы, появляется умиротворение и покой.

Почему же взрослые, оказавшись на пляже, вдруг начинают «рисовать» картины из песка, или строить песочные замки? Дело в том, что податливость песка провоцирует желание человека сотворить из него миниатюру реального мира. При этом он выступает как Творец или создатель, не привязанный к результатам своего труда. Ребенок строит замок из песка, какое-то время любуется им, а потом сам, морская волна или кто-то другой, разрушает этот замок, и он с большим энтузиазмом начинает строить что-то новое. Один эпизод жизни завершается, уступая место чему-то новому. И так происходит бесконечно. И именно в этом можно увидеть уникальную Тайну бытия: все приходит и уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, старое уступает место чему-то новому. Проживая эту Тайну многократно, играя с послушными песчинками, человек достигает состояния равновесия, успокаивается - в его внутреннем пространстве снижается доля суеты, обыденности и переживаний. Таким образом, процесс игры с песком может оказать реальное действенное врачевание человеческой души.

Немного хочу рассказать, почему я выбрала песочную терапию как основной инструмент в своей работе.

Во-первых, она универсальна:

- Используется в работе с людьми всех возрастов

- Практически не имеет противопоказаний, за исключением особенно тяжелых расстройств и индивидуальной непереносимости материалов.

- А так же с помощью песочной терапии можно работать со всеми психологическими проблемами (от развития мелкой моторики до проблемы поиска смысла жизни)

- Её можно использовать как терапию, так и как диагностику

Во-вторых, она работает непосредственно с бессознательным, минуя блоки сознания. Что очень актуально в работе с нашими детьми, у которых сознание нарушено.

В-третьих, она проста в реализации и привлекательна для детей.

Начнем работу со знакомства с кинетическим песком, его ещё называют «Живым».

Игры с кинетическим песком:

Пронести мимо каждого и дать возможность отщипнуть по кусочку кинетического песка.

ПомнИте, потрогайте песок. Состоит он из кварцевого песка, пластификатора и красителя.

Сейчас предлагаю психологическое упражнение на управление своим гневом. В принципе, его каждый может использовать при необходимости, как для себя, так и для создания положительного климата на своем занятии.

Называется «Победитель злости»

Лепим шар, «В этом шаре живет твоя злость», создай ей лицо. Мысленно посели свои негативные чувства в этот шар. А теперь разрушь шар, произнося заклинание «Прогоняю злость, приглашаю радость». Теперь разровняй поверхность песка и оставь на ней отпечатки своих ладоней.

«Солнечная система»

А теперь, каждый из своего кусочка слепите планету в нашу солнечную систему. Последний располагает планеты по увеличению.

Данное упражнение можно использовать для сплочения, для развития мелкой моторики, а так же для формирования понятий больше - меньше.

Конкурс на самый высокий снеговик

А сейчас, организатор проведет конкурс на самый высокий снеговик (организатору предлагается выбрать кто будет участвовать в конкурсе). У кого получится самый высокий снеговик (и не развалится) тот победитель.

Педагог ИЗО научит изображать человечка из геометрических фигур (с помощью формочек создаются фигуры и собираются в человечка).

Инструктору по физической культуре предлагаю провести физзарядку для рук с помощью Космического лабиринта- построить с помощью кинетического песка лабиринт на подносе.

Мастер-класс «Возможности песочной терапии в работе педагогов»

Педагог СБО продемонстрирует, с помощью кинетического песка, как нужно стряпать рулет и как его правильно нарезать.

Также, на кинетическом песке легко остаются следы от ладошки или ступни, от обуви или колёс игрушечной машинки. Отгадай, где чей отпечаток? Такое упражнение развивает внимание, наблюдательность.

Фото «Возможности песочной терапии в работе педагогов»

«Создай свое настроение»

С помощью представленных материалов, слепи свое настроение.

Такое упражнение позволяет осознать свое настроение и скорректировать его.

Мастер-класс - фото

Упражнений с кинетическим песком, думаю, будет достаточно. Переходим к работе с классической песочницей.

Игры в классической песочнице

Сейчас мы попробуем игры на развитие диафрагмального дыхания с использованием классической песочницы, их может использовать логопед (приглашается логопед)

Условие: Набирать воздух через нос, не поднимая плечи, и надувать живот «шариком». Выдыхайте медленно и плавно. Старайтесь так дуть, чтобы воздушная струя была очень долгой.

«Что под песком?»

Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувается песок - открывается изображение.

Фото №1 Из опыта работы педагога психолога детского сада

«Озеро»

Следуя правилам дыхания, через нос набираем воздух, надувая живот и медленно, плавно, долгой струёй выдуваем ямку в песке, чтобы открылось голубое дно.

Следующее занятие будет групповым. (стоим полукругом у песочницы)

Предлагаю каждому выбрать для себя одну - две фигурки из коллекции.

Все выбрали? Сейчас по очереди подходим к песочнице, подготавливаем место для своих фигур, устанавливаем, и сочиняем совместную сказку. Первый начинает, остальные продолжают, последний придумывает интересное завершение. Такое упражнение направлено на сплочение коллектива и создание положительного эмоционального климата.

Всем спасибо! Теперь переходим к работе с песочным планшетом.

На нем можно рисовать 2-мя способами (рисовать на засыпанном столе и насыпать на очищенный стол) Второй вариант чуть сложнее, но нравится мне больше.

Желающий для демонстрации первой игры.

Игры на песочном планшете

Игра на развитие межполушарного взаимодействия и запоминания основных геометрических фигур

Очертить середину вертикальной линией. Рисовать указательными пальцами обеих рук одновременно.

1. Рисуем круг (параллельно, на встречу, друг от друга).

2. Рисуем треугольник (параллельно, на встречу, друг от друга).

3. Рисуем квадрат (параллельно, на встречу, друг от друга).

Таким же образом можно изучать цифры на песке.

Сейчас я продемонстрирую рисование дерева, затем желающий повторит.

Рисунок дерева

Фото №2 Мастер класс Возможности

А сейчас групповая работа. По очереди составляем рассказ из мелких игрушек. Каждый добавляет что-то своё.

Фото №3 Публикация Мастер класс Возможности песочной терапии в работе педагогов размещена в разделах Мастер классы для воспитателей и педагогов Методические материалы для педагогов и воспитателей Песок

Отличная групповая работа получилась!

Фото №4 Все материалы с использованием песка Песочная терапия Работа
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Методы Арт-терапии в работе педагогов ДООМетоды Арт-терапии в работе педагогов ДОО Арт-терапия (от англ. art - искусство; therapy - терапия, лечение) - диагностика и коррекция нервных расстройств с помощью рисования, прослушивания.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Возможности песочной терапии в работе педагогов»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 10:05
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД