Папки-передвижки

Масстеркласс и занятие в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка» (6 фото)

Светлана Макарова
Масстеркласс и занятие в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка»

Мы проводили в этом году масстеркласс по предметному рисованию в старшей группы. Булатова Н. М. наглядно учила поэтапно рисовать коллег. После этого мероприятия я показала коллегам занятие на тему "Предметное рисование Чебурашка"

Мастер класс по предметному рисованию в старшей группе.

Публикация «Масстеркласс и занятие в старшей группе на тему предметное рисование „Чебурашка“» размещена в разделах

Рисование «Чебурашка».

1. Создание интереса у детей, желания нарисовать Чебурашку. (Игровой момент).

Дети входят в группу, на столе перед ними посылка. Воспитатель вместе с детьми открывает посылку.

«Апельсин, еще апельсин, много апельсинов» – говорит воспитатель.

«А это кто такой здесь спрятался?».

«Узнаете, кто это, ребята?»

«Это, Чебурашка».

2. Мотивация.

-Чебурашка : «Я никогда не видел, как я выгляжу».

-«Ребята, как быть нашему другу?» (Проблемная ситуация).

- «Посмотреть в зеркало,

Посмотреть в лужицу,

Мы можем его нарисовать».

-«Замечательно. Чебурашка, ребята готовы тебе помочь, мы тебя нарисуем.

3. Сообщаем, что рисовать Чебурашку мы будем из геометрических фигур.

4. Рассматривание образца.

Вопросы воспитателя. Предполагаемые ответы обучаемых (детей).

1. Из каких частей состоит Чебурашка или Что есть у Чебурашки? (голова,лапы,туловище)

2. Какой формы голова? (КРУГЛАЯ)

3. Что еще у Чебурашки круглой формы Чебурашки круглые уши и глаза)

4. Что больше по размеру голова или уши (голова больше,чем уши)

5. Что мы можем сказать о туловище нашего друга? Какой оно формы (тело овальной формы)

6. Что мы можем сказать о размере туловища? (туловище больше головы и оно овальное)

7. Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похожи нлги Чебурашки? (лапы похоже на овалы)

8. Лапки Чебурашки тоже напоминают …. (овалы)

9. Ноги и лапки одинаковы? (ноги больше,чем лапы)

10. Правильно. Лапы Чебурашки похожи на вытянутые овалы.

11. Давайте посмотрим внимательно, что еще есть на голове Чебурашки (глаза,рот, нос, брови)

12. Правильно. Глаза, рот и нос располагаются на мордочке нашего гостя. Какой формы мордочка (мордочка круглой формы)

13. Посмотрите внимательно на тело нашего гостя, какую деталь мы еще не назвали?

(грудку)

14. Какая грудка? (Грудка небольшая, овальная, оранжевая.)

15. Чем покрыто тело Чебурашки?

(Тело Чебурашки покрыто шерстью.)

16. Какого цвета шерсть? (Шерсть темно-коричневого цвета.)

17. Потрогайте и скажите, какова шерстка на ощупь (Шерстка мягкая, пушистая.)

18. Весь ли Чебурашка коричневого цвета(.Нет, мордочка и грудка у него оранжевого цвета)

Игровая проблемная ситуация «Чебурашка никогда не видел как он выглядит».

Предлагаем детям найти решение, как помочь. (Посмотреться в зеркало, заглянуть в лужу, нарисовать его.)

Предлагаем пройти за столы, чтобы нарисовать нашего гостя.

Используем прием пошагового изображения педагог совместно с детьми.

Рисовать контур Чебурашки будем простым карандашом.

Лист бумаги предлагаю повернуть вертикально, так как герой вытянут по высоте.

1шаг. Вверху листа рисуем большую круглую голову (большой круг).

Внутри этого круга, круг поменьше –это мордочка.

2шаг. С обеих сторон головы пририсуем уши: два круга чуть меньше по размеру, чем голова.

3шаг. Под головой изобразим большое, овальное тело (большой овал).И тут же рисуем грудку в виде небольшого овала, шеи у Чебурашки нет.

4шаг. Затем пририсуем внизу туловища два небольших овала - это ноги.

5шаг. Осталось изобразить лапы. Они будут напоминать вытянутые овалы. Лапы могут принимать любое положение : быть опущены в низ, направлены в стороны, спрятаны за спину. Я нарисую Чебурашку с опущенными лапами.

На лапках есть кокотки, ими он цепляется за ветви деревьев.

Посмотрите, наш Чебурашка готов.

Осталось его раскрасить.

На выбор у нас два вида красок, какие это красок (Гуашевые краски и акварельные краски.)

Еще перед нами две кисти. (С жесткой щетинкой и с мягкой щетинкой.)

Какую кисть мы будем использовать для того, что бы наш Чебурашка получился мягким и пушистым?

(Мы будем использовать кисть с жесткой щетинкой, жесткую кисть.)

Правильно, кисть должна быть жесткой и полусухой.

Если вы выберете для работы акварель, то вам предварительно необходимо подготовить краску.

Как вы это будете делать (Мягкой кистью мы капнем капельку воды в коричневую краску «напоим ее водичкой».)

Очень хорошо. Гуашевая краска уже готова к работе.

Набираем краску на кисть и методом «тычка» закрашиваем изображение, не залезая за контур. Для того, чтобы закрасить грудку нам необходимо сменить краску. Как мы это сделаем (Мы промоем кисть и сильно просушим ее о тряпочку.)

Верно. Если есть возможность можно взять другую жесткую кисть.

Мордочку закрашиваем обычной кистью движениями сверху вниз или слева направо.

Чего не хватает?

(Осталось изобразить рот,глаза, нос)

Мы можем нарисовать сразу глаза, нос и рот (нет,краски потекут)

Пока рисунок подсыхает отгадайте загадку.

Этот милый, странный душка

Безымянною игрушкой

Был когда то в магазине,

Сказку ждал он на витрине,

И дождался.

Ты меня, малыш, послушай:

У него большие уши,

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете

Знает каждая дворняжка

Друга Гены ….

(Чебурашку).

Дорисовываем детали.

Работы помещаем на выставку для рассмотрения.

Ребята, как по -другому можно назвать наши рисунки (Наши рисунки еще называются портрет.)

Какой портрет вам понравился больше всего и почему?

Подводиться итог занятия от лица Чебурашки.

Все портреты получились замечательными.

Обращается внимание на ошибки.

(Уши у меня можно было нарисовать по - больше).

Теперь я знаю, как я выгляжу. Спасибо вам, ребята. Я в свою очередь хочу угостить вас апельсинами.

Либо оценка работ детьми.

Какой Чебурашка вам понравился больше всего и почему?.

Мне понравился портрет, который нарисовала Даша, потому что на нем Чебурашка самый пушистый.

Мне понравился Чебурашка, которого нарисовала Забава, потому, что он получился веселым, у него пушистая шерстка.

Мне понравился Чебурашка Алеши У. потому, что Алеша нарисовал его крупно, во весь лист, у Чеб. Большая, круглая голова, овальное тело, Лапки с коготками, он получился оченень весёлым. Молодцы, ребята. Все очень старались, были внимательными, аккуратно обращались с материалами. Вы ребята добрые, отзывчивые, помогли нашему гостю себя увидеть

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Предметное рисование «Чебурашка»

Цель: Учить детей рисовать Чебурашку из геометрических фигур (овалов и кругов)

Задачи: Учить создавать в рисунке образ любимого героя, передавая форму и размеры головы, туловища и другие характерные особенности.

Закреплять умение передавать положение предмета в пространстве на листе бумаги с учетом его пропорций( (предмет вытянут в высоту, поэтому располагаем его на листе вертикально)

Учить рисовать контур простым карандашом с лёгким нажимом, чтобы при закрашивании не оставалось жёстких линий пачкающих рисунок.

Закрепить умение рисовать кистью разными способами: широкие линии всем ворсом, тонкие –концом кисти.

Познакомить с техникой закрашивания полусухой кистью.

Учить анализировать и оценивать готовые работы свои и своих товарищей. Высказывать своё мнение. Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей (портрет, овал, круг, геометрические фигуры, акварель, гуашь, ворс,щетинки,мягкая и пушистая)

Материалы : Магнитофонная запись

Посылка с апельсинами и Чебурашкой

Кисти по 2 на ребёнка (мягкая и жёсткая)

Непроливайка

Тряпочка

Звучит песня про Чебурашку, дети проходят в группу на стульчики поставленные полукругом.

В центре зала стоит посылка.

Воспитатель Дети (предполагаемые ответы)

Ребята, что это? Как вы думаете, что там может быть? -(Что там в коробке?

Конфеты, игрушки)

-Давайте откроем посылку и посмотрим (открываем посылку)

-Это апельсин, ещё апельсин…Много апельсинов

-А Кто это (достает Чебурашку) -(Чебурашка)

-Как вы думаете, как Чебурашка оказался в коробке -(-Чебурашка захотел полакомиться апельсинами, залез в коробку. А люди взяли и погрузили все коробки на корабль. Вот так и попал он к нам.)

-Ребята посмотрите, Чебурашка очень грустный, как вы думаете, почему?-(Он хочет домой. нет друзей)

-Ребята, он мне хочет что –то сказать на ушко

-Ребята грустный он потому, что он ни когда не видел как он выглядит. Как же нам ему помочь ребята?-(-Посмотреться в зеркало

-Посмотреться в лужу

-Нарисовать его (портрет)

-Отличная идея! Сейчас Чебурашка дети постараются тебя нарисовать. И ты увидишь, как ты выглядишь.

-Ребята как называется изображение Чебурашки одним словом? (Изображение Чебурашки называется портрет)

-Чебурашка садись пожалуйста на стул, а мы с ребятами внимательно на тебя посмотрим. Из каких частей состоит Чебурашка? (-Голова,туловище, руки,ноги.

Лапы.)

Подводим детей к ответу (лапы)

-Правильно! Молодцы!

-А какой формы голова Чебурашки? -(Голова Чебурашки округлая)

-Что есть на голове? -(На голове есть большие округлые уши, глаза. Нос и рот)

-Какой формы туловище Чебурашки-(Туловище Чебурашки овальной формы)

-Что мы ещё видим на теле Чебурашки?-(Круглую грудку оранжевого цвета.)

-Давайте рассмотрим какой формы и величины верхние лапы нашего друга?-(Овальной формы,на лапах есть коготки)

- А нижние лапы?-(Они небольшие, поменьше. Овальной формы)

-Какие у Чебурашки глаза?-(Большие, чёрные а вокруг белые.)

-Что есть ещё на мордочке (Треугольный носик рот)

-Посмотри Чебурашка как о тебе ребята интересно рассказали.

А сейчас проходим за столы, чтобы нарисовать нашего друга.

А ты, Чебурашка, устраивайся поудобнее и смортри, как наши дети умеют рисовать.

- Ребята мы будем рисовать Чебурашку из геометрических фигур. Напомните как они называются?-(овалы и круги)

-Верно.

-Будем рисовать вместе со мной.

- Листок предлагаю положить вертикально и взять карандаш.

-Контур рисуем простым карандашом.

1) В верхней части листа рисуем округлую большую голову. Внутри круга поместим круг поменьше- это мордочка его.

2) По обеим сторонам головы пририсовываем большие,круглые уши.

3)Под головой рисуем большой овал –туловище. Шеи нет у Чебурашки.

4)Внизу изобразим две небольшие лапы в виде овалов.

5)Верхнии лапы нарисуем в виде вытянутых овалов. На лапках имеются небольшие коготки. Ими он цепляется за деревья.

6)У Чебурашки большие, круглые глаза, внутри их ещё один круг, он будет у нас черного цвета.

Также нарисуем вздёрнутые брови и улыбающийся рот.

Как замечательно вы нарисовали. Пришла пора его раскрасить.

-А чем покрыто тело Чебурашки?-(Тело покрыто шерстью)

-Правильно. Потрогайте какая она на ощупь. -(мягкая,пушистая)

-Какого она цвета. (Шерсть коричневая.)

На столе у вас приготовлены две различные кисти. Рассмотрите их и скажите какой кистью мы разукрасим мех Чебурашки, чтобы он был пушистым (жёсткой)

- А мордочку и грудь я предлагаю вам раскрасить мягкой кистью плавными движениями сверху в низ или слева на право оранжевой либо светло- коричневой.

-А теперь сменим кисть и приступим к разукрашиванию пушистой шерстки.

- А напомните мне, чего боится кисть с жесткой щетиной? (воды)

Сначала мы её слегка намочим водой и вытрем насухо. словно полотенчиком.

-Правильно поэтому если нам нужна будет краска другого цвета, то мы её промоем и?-

(Вытрем её насухо тряпочкой.)

- Правильно!.

- И так теперь методом тычка полусухой кистью закрасим тело Чебурашки, сделаем его пушистым.

-Осталось нарисовать глаза, брови и нос. А можно это сделать сразу?

- Почему (краска не высохла и изображение размоется)

- Верно.

- А пока она подсыхает мы с вами поотгадываем загадки.

Этот странный, милый душка

Безымянной игрушкой

Был когда –то в магазине

Сказку ждал он на витрине

И дождался стал известным

Своей сказкаю чудесной.

Ты меня малыш послушай :

У него большие уши

Он коричневого цвета,

Его любят все на свете.

Знает каждая дворняжка

Друга Гены ---

-Молодцы ребята,правильно отгадали загадку. Пришла пора дорисовывать нашего Чебурашку.

Предлагаю готовые работы разместить на нашей выставке и рассмотреть их.

Рефлексия

Чебурашка, посмотри с ребятами на получившиеся работы.

- А как ещё можно назвать ваши рисунки?-(Портрет)

-Ребята. посмотрите на портреты и скажите какой вам больше всего понравился и почему?-(Мне понравился,который нарисовала Рита. Потому, что он красивый и пушистый. У него большая голова и уши. Овальное тело и коготки и т. д.)

- А тебе Чебурашка какой понравился портрет? (Все работы хорошие. Ребята старались они молодцы! Большое всем спасибо. Теперь я знаю какой я красивый, пушистый с красивыми добрыми глазами. За то, что вы такие молодцы. разрешите вас угостить апельсинами.

Масстеркласс и занятие в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка»

.

Фото «Чебурашка»
Масстеркласс и занятие в старшей группе на тему предметное рисование - фото
Фото №1 Мы проводили в этом году масстеркласс по предметному Фото №2 Все материалы рисованию в старшей группы Фото №3 наглядно учила поэтапно
Публикации по теме:

«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей» Программное содержание: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам.

Итоговое занятие по музыке в старшей группе на тему «Музыкальное лото» Цель занятия:Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание". Программное содержание.

Комплексное занятие в старшей группе на тему «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна». Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны. -расширить.

Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Познавательное развитие — ФЦКМ Предметное окружение в средней группе Тема: «В мире стекла» Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о свойствах стекла (прочное, прозрачное, гладкое); владеет навыком составления рассказа Приоритетная.

Рисование на тему «Моя семья» в старшей группе детского сада.Рисование на тему «Моя семья» в старшей группе детского сада. Русина Ольга Михайловна - воспитатель старшей группы. Конспект Организованной Образовательной Деятельности. Рисование на тему "Моя семья".

Рисование на тему «Зима» в старшей группе Задачи • Познакомить детей с техникой – «набрызг»; • Учить заполнять набрызгом пространство трафарета; • Учить самостоятельно продлевать.

Рисование песком на стекле. Занятие в старшей группеРисование песком на стекле. Занятие в старшей группе Цель НОД: - формировать представления о песке как объекте неживой природы, его свойствах (из сырого песка хорошо лепить, сухой песок рассыпается,.

Рисование в старшей группе на тему: «Мы — художники — иллюстраторы». Рисование в старшей группе на тему: «Мы – художники – иллюстраторы». Программное содержание; Продолжать знакомить детей с творчеством художников.

Рисование в старшей группе на тему «В гостях у кисточки» Образовательная область: творчество Раздел: Рисование Тема: В гостях у кисточки. Цель: Дать основы работы с кисточкой и красками. (акварель).

Автор публикации:
Масстеркласс и занятие в старшей группе на тему предметное рисование «Чебурашка»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 20:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД